Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Воспринимает вестибулярные/кинестетические раздражители: · Позволяет придавать телу различные положения · Позволяет изменять положение тела в процессе двигательного действия (перевороты, качание на фитболе) | ||
Воспринимает визуальные раздражители: · Близкорасположенный статичный предмет · Близкорасположенное лицо человека | ||
Выражает предпочтения: · Выражает с помощью напряжения/расслабления, мимики, вокализаций вид предпочитаемой стимуляции; · Показывает (обозначает доступным способом) желание повторить предпочитаемую стимуляцию | ||
Обращает внимание на свои руки | ||
Демонстрирует поисковое поведение: · Принимает и вступает в игру в прятки под платком со взрослым |
Коррекционный курс «Двигательное развитие»
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Сохранить в полном объеме имеющиеся двигательные навыки:
|
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Фиксирует взгляд на:
| ||
Соотносит предмет-символ с конкретным действием (пример: ложка – есть, стакан – пить, карандаш – рисовать) | ||
Совместно с логопедом составляет предметное расписание занятия |
Внеурочная деятельность
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | Присутствие на торжественной линейке, концерте | |
Ярмарка «Дары осени» | Подготовка к мероприятию: изготовление поделок, рисунков; участие в ярмарке и концерте. | |
Рождественская ярмарка, праздник «Новый год» | Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, поделок для ярмарки, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике | |
Тематическая неделя «В гостях у сказки» | Посещение школьной медиатеки, участие в школьном спектакле, посещение театра вместе с классом | |
«Пасха» | Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, посещение праздничного концерта | |
Праздник «8 марта» | Подготовка к мероприятию: изготовление рисунков, поделок, открыток, участие в праздничном концерте | |
Тематическая неделя «По дороге к доброму здоровью» | Посещение школьного музея гигиены, тематических станций, участие в школьном кроссе | |
«Последний звонок» | Подготовка к мероприятию: изготовление открыток для выпускников, участие в праздничном концерте |
Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Учитель класса, воспитатель класса, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, учитель художественно-практического труда.
Программа сотрудничества с семьей.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | · индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей); · индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в домашних условиях», «Формирование социально-бытовых навыков» · посещение родителями встреч «Родительского клуба» (1 раз в месяц) · посещение родителями информационных семинаров (1 раз в месяц) | |
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | · участие родителей в разработке СИПР · посещение родителями уроков/занятий; · просмотр и обсуждение видеозаписей уроков/занятий · консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; · домашнее визитирование | |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | · информирование электронными средствами; · личные встречи, беседы; · ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка; · просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома. | |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | · привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: · «1 сентября – День Знаний» · ярмарка «Дары осени» · праздник «Новый год» · «Пасха» · праздник «8 марта» |