Подготовительная группа

Дети 6-7 лет могут самостоятельно продумать тему, сюжет, композицию; спланировать действия, распределить роли в группе.

1) Совместную деятельность можно организовывать во всех видах деятельности (образовательная, трудовая, музыкальная, продуктивная и т.д.)

2) Совместную деятельность можно использовать при изучении новой темы, при освоении нового способа деятельности

3) В совместной деятельности возможна интегративная деятельность

(например, сначала выполнить коллективный рисунок, затем составить по нему коллективный рассказ)

4) Состав подгрупп может быть 4-6 человек

5) Общий характер заданий (например, «Нарисовать красивый лес»)

6) Способ сотрудничества зависит от программного материала

7) Перед началом каждой совместной работы педагог подчеркивает зависимость общего результата от качества работы каждого

8) Практикуется ответственность за то, что участник группы может подвести всю группу

9) Педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в обсуждении замысла, плана работы и вовлекает пассивных детей

10) В конце коллективной работы обязательно проводится выставка работ с взаимооценкой и самооценкой

11) После выполнения коллективной работы педагог может предложить подгруппе рассказать о том, как они работали:

- «Как вы договорились?»

- «Что вы сделали потом?»

- «Как вы вышли из этого положения?»

- и т.п.

12) Для формирования навыков сотрудничества необходимо вводить в игру детей следующие приемы:

- в игре взрослого с ребенком взрослый показывает ребенку образцы взаимодействия на правах равного партнера;

- введение в игру детей - «болельщиков»;

- введение в коллективную игру «управляющего» (одного из детей), который «дирижировал» бы игрой остальных участников и тем самым учился одновременно учитывать позиции всех играющих;

- введение в игру двух «управляющих» с взаимно противоположными позициями таким образом, чтобы в течение всей игры они должны были учиться удерживать общую задачу, сохраняя при этом соревновательные отношения;

- игра, в которой ребенок исполняет одновременно две роли с взаимно противоположными интересами, благодаря чему у него формируется умение одновременно рассматривать ситуацию с разных сторон.

КАРТОТЕКА ИГР

НА ФОРМИРОВАНИЕ

НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА

 

 

Игры сотрудничества – необходимый этап в формировании навыков совместной деятельности у дошкольников.

В играх сотрудничества все побеждают и никто не проигрывает. Дети играют друг с другом, а не соперничают. Эти игры уничтожают боязнь неудачи и поражения, утверждают уверенность ребенка в самом себе.

Игры без соперничества предназначены как для работы с детьми, которые не имеют проблем, так и для тех детей, в силу своих личностных особенностей испытывающих сложности при общении со сверстниками и взрослыми. Участвуя в таких играх, ребенок замечает, что его «Я» в союзе с другими «Я» получает высокое удовлетворение.

 

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

 

Живые прыгалки»

Материал: прыгалки по количеству пар. Карточки (по мере необходимости)

Описание игры:

Играть можно с применением карточек и без них. Двое детей крутят скакалку (мне нравится то, что я делаю, независимо от того, с кем это делаю)

Правила и ход игры:

Прыгалки должны крутить одновременно два человека;

В каждой паре обязательно должны быть девочка и мальчик;

Имена обоих игроков должны начинаться на одну и ту же букву.

«Давайте посмотрим, чьи прыгалки скорее оживут». Игру можно разнообразить, если ведущий вручит каждой паре жетоны с указанием ее порядкового номера в зависимости от скорости выполнения задания.

 

Зрительный зал»

Материал: стулья по количеству игроков или больше, карточки (по мере необходимости)

Организация игрового пространства:  

Расставить стулья как в кинотеатре, разложить на столе карточки.

Правила и ход игры:

Сейчас мы пойдем в кинотеатр. Билеты на просмотр фильма лежат здесь. Каждый из вас возьмет один билет и займет свое место в зрительном зале. До начала фильма контролеры будут проверять, правильно ли вы нашли место в зрительном зале. Тот, кто сел не на свое место, будут выведены из зала. Игру можно закончить просмотром диафильма или мультфильма.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: