Культурная жизнь общества как борьба

Множественная культурная картина мира и задачи государственной консолидации в обществе

Дифференциация культурных ценностей в обществе

Чтобы как-то ответить на этот вопрос я думаю нужно обратиться к понятию слова дифференциация.

Дифференциация (от лат. differentia — «различие») — разделение, разведение процессов или явлений на составляющие части.

Я думаю что задавая этот вопрос вы хотели поговорить о разрушении этих ценностей, давайте посмотрим на это на примере таких ценностей как семья и религия о которых мы с вами уже говорили.

Институт семьи разрушается и изменяются существуют такие примеры как однополый брак, шведская семья, свободные отношения или отказ от создания семьи в принципе. И знаете я не против не одной из этих форм, если представители этих форм не лезут ко мне и не насаждают что-то. В Любом случаи я установил бы некоторые ограничения с учетом которых всё это могло бы стать возможным. Например людям, находящимся в однополом браке я бы не разрешил брать детей из детских домов, и работать в сфере детского образования(школы дет.сады). Чтобы избежать искажения или замещения детского восприятия такой формой отношений, потому что дети самая податливая группа.

Для шведских семей, которые хотят воспитывать ребенка, ограничил количество членов семьи (мам и пап) до 4 человек. Опять таки ради интересов ребенка, чтобы он не запутался и не сошел с ума в таком количестве родителей. Каждый из членов такой семьи должен учувствовать в воспитании ребенка одинаково, как и другой и обязан нести за него полную ответственность.

Брак со свободными отношениями. В нём также родители не должны забывать о ребенке и одинаково учувствовать в его воспитании не забывать про него, Проводить время всем вместе.

Людей которые не хотят создавать семью я бы обязал или сдавать генетический материал. Чтобы в случае чего люди, которые хотят иметь детей могли бы получить такую возможность.

Запретил бы сдавать детей в детский дом, но разрешил бы делать аборты, если беременность не желательная.

Вообще я считаю, что в дифференциации такой ценности как семья нет ничего плохого, во первых, каждый может жить как хочет, при условии не навязывания своей точки зрения другим, а во вторых, количество этих дифференциаций в процентном соотношении ничтожно мало, это тысячные и десятитысячные доли процента. Я не верю в то что мы можем вымереть от того что никто не захочет создавать семью. А даже если я не прав и это может случится, то всегда возможен вариант искусственного выращивания людей из биоматериала уже имеющихся.

Немного поговорим о религии её дифференциация заключается в том, что некоторые перестают быть носителями веры, которой были их предки. Или не верят совсем или находят себя в других верах. И здесь возникает проблема о разъединении людей. Но посредством того, что мы не верим в одно, мы можем объединиться на какой-нибудь другой почве например научной и это мне нравится куда больше, чем хождение в храмы.

Подводя итог я хочу сказать. Я не верю в полнейшую разрушаемость культурных ценностей, в подмену да, но не в разрушение. За этим всем должно вести четкий надзор государство, ведь даже если произойдет подмена ценностей, при грамотном руководстве это даст всего лишь новый курс, а не потопит корабль.

Субкультурные конфликты и государственная культурная политика

Определим понятие субкультуры. Субкульту́ра, подкульту́ра — понятие в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Если говорить теми словами, которые мы уже знаем то это периферия, которая находится вокруг основного ядра. Государство является главным инструментом формирующим культурную политику, а значит оно распределяет все виды ресурсов, для строительства этой политики. Это является одним из поводов для конфликта.

Субкультура занимает в политике особое место так они могут быть и субъектами и объектами культурных отношений. Их индивидуальные картины мира очень отличаются от общей, что и приводит к ещё одному конфликту. Если общество бедно на субкультуры то в нём начинает образовываться стагнация, а богатство этих культур свидетельствует о большом количестве путей и возможностей развития и модернизации общества. Субкультура таким образом становится важнейшим элементом локальных культур, которые отличаются местной спецификой ех или иных черт.

Так как суб.к. это периферия, а ядро это центр, они не могут порой сразу влиться друг в друга, порой ядро стремиться к полному уничтожению суб.к., поэтому для их сопонимания нужно время.

Государственная политика должна проводиться спокойно и размеренно вдумчиво, резкие переходы здесь невозможны и не нужны.

Культурная жизнь общества как борьба

Социологические исследования культуры позволяют лучше понять, что происходит сегодня в культурной жизни России. Достаточно широко распространены представления: она переживает кризис. Конечно, для этого есть серьезные основания. Прежде всего, в последние годы заметен спад традиционных форм культурной активности людей. Не менее важно и другое – общество переживает глубокий ценностный кризис. Одни связывают его с «утратой чувства общенациональной перспективы», по мнению других – американская массовая культура вытесняет традиционную культуру. Не обходится без привычного российского видения мира, от одной крайности («авангард человечества») до другой («все пропало»). Возникающий ценностный, культурный вакуум рождает нигилизм, способный лишь на потрясения и сокрушение. Кризис затрагивает ценностно-мотивационную сферу культуры. Традиционные ценности и идеалы перестают убеждать и воодушевлять. Ощущается апатия, утрачивается смысл жизни и культурная инициатива. Из всего этого этого хочется сделать вывод, что борьба в первую очередь идет в нас самих, особенно в молодом поколении, которое порой не знает, что ей нужно(я действительно остро чувствую это на себе и среди своих сверстников.)Не могу сказать за всех с чем это связано, да и на верное про себя не очень хорошо понимаю, я не чувствую уверенности в завтрашнем дне, а от того во всем сомневаюсь. Всё это ведет к очень негативным последствиям.

Кризис культуры не ограничивается сферой науки, образования, искусства. Он проявляется и в культуре обыденной жизни, в низком уровне цивилизованности, в упадке трудовой этики, растущей агрессивности, росте преступности, в массовой притерпелости людей к безобразиям, ненормальностям жизни, «беспределу», что отражается в более общем понятии – «аномия».

Но самым глубинным проявлением этого кризиса выступает деформация личности – становление «человека массового». Такая личность полностью включена в конкретную социальную среду, подчинена достижению внешних, статусных, престижных целей. Она ощущает себя не как «самость», «Я», а как частица различных общностей (в крайнем выражении – как винтик Системы).

Социологи выделяют несколько проблемных причин.

• неспособность объяснить и понять многогранность и сложность происходящих в обществе процессов, их мистификация и религиозация;
• тотальное подавление интеллекта и творчества, что порождает пренебрежительное отношение к знаниям, науке и образованию;
• распространение негативных стилей экономического поведения ("стяжательский", "эксплуатирующий", "торгово-меновой");
• мифологизация и фетишизация массового молодежного сознания;
• пренебрежительное отношение к истории и культуре России.

Мне кажется, что наш кризис нужно понимать не как безнадежность, а как исчерпанность, а значит нам нужны обнавления. Обновление культуры - это в значительной мере процесс смены типов актуальной культуры. Сегодня в России происходит переход от авторитарного типа культуры к демократическому. Для авторитарной культуры человек – лишь одно из средств поддержания и функционирования существующего социального организма. Его поведение перестает быть свободным, самодеятельным. Он превращается из активного субъекта деятельности в простого исполнителя чужой воли. Именно такой тип культуры долгое время преобладал в нашем обществе.

Демократическая культура относится к человеку как к главной ценности, рассматривает его как активно действующее, свободное, самодеятельное существо, способное к самостоятельному выбору социальных ориентиров. Что порой дается нам очень трудно, потому что мы не привыкли к этому. Кризис культуры, таким образом, есть кризис авторитарной культуры. Сегодняшнее российское общество не имеет какого-то интегрального ценностного вектора. Произошла ломка ценностных ориентаций, возник ценностный вакуум или их хаотическое смешение.

Если подвести вывод то считаю, что борьба происходит в первую очередь среди государства, которое себя исчерпало с обществом, которое не понимает, кто виноват и что делать? А во вторых внутри каждого, молодого человека, которому не дастоет ни знаний ни опыта жизни.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: