ЗАНИМАЕМСЯ ТВОРЧЕСТВОМ ДОМА
Предложите ребенку вместе нарисовать мост, кораблик с алыми парусами, дерево в саду, колонну. Ни в коем случае не говорите, что он нарисовал не похоже, что не получилось. Хвалите!!! Тогда в самом деле получится. Сделайте совместно аппликацию.
https://www.youtube.com/watch?v=Y7I9FpGgFZ4&feature=emb_logo– аппликация Ночной город
Пусть ребёнок расскажет вам, какой дом, мост, памятник ему больше нравится. Предложите нарисовать памятник, которого в городе нет, но ребенок считает, что он должен быть. Предложите ребенку поиграть в памятники. Пусть он, принимая нужную позу или садясь верхом на папу, показывают какой-нибудь памятник, а мама – догадывается, что за памятник ей показали.
ИГРАЕМ ДОМА
Предлагаем интересные и полезные развивающие игры:
КТО ПРИШЁЛ?
Сначала всей семьей строим дом (из кубиков, лего, из ткани накинутой на стол). В доме обязательно должны быть двери (лучше из дерева), чтобы в них можно было постучать. Хозяин дома – наш малыш.
|
|
Хозяин должен по стуку в дверь узнать какой гость к нему пришёл:
зайчик тихонько стучит мягкой лапкой,
мишка – громко кулаком,
петух – скребёт когтями,
лиса – легко постукивает пальчиками.
могут прийти и несколько медведей и т. д.
В четырёх – пятилетнем возрасте ребёнок может принять до семи гостей.
Кроме того, хозяин должен быть гостеприимным и встречать каждого гостя по-разному:
лису – здравствуй кумушка,
зайца – привет попрыгайчик,
медведя – проходи Потапыч,
петуха – рад видеть тебя, Золотой Гребешок и т. д.
Папа и мама в этой игре изображают гостей. Эта игра развивает слуховое внимание и воспитывает элементы этики и будет интересна для детей.
РАЗУКРАШИВАЕМ ЛЕД
Разной формы ледяные фигурки разукрашиваем при помощи, размешенной с водой и солью, пищевой краски (могла остаться с Пасхи). Соль разъедает лед и просачивается глубоко, образовывая интересные проходы. Прекрасная идея цветотерапии.
Для развития мышления «Волшебные пары»
Один из игроков даёт задание всем участникам игры по очереди называть парами животное и дерево (волк-дуб, медведь-липа), или предмет мебели и посуды (стол-чашка, шкаф-стакан), или геометрические фигуры (квадрат-пирамида, круг-треугольник).
Чередуй движения
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимательности и быстроты реакций. Мама ведёт игру и вместе с ребенком выполняют на ковре такие её команды:
дерево, расти (стоять на месте, руки поднять вверх ладошками к потолку и тянутся к потоку, поднимаясь на носочки);
птичка, улетай (бежать по кругу с вытянутыми в стороны руками);
зайчик, убегай (прыгать по кругу);
уж, спрячься (ползти на животе, извивая туловище);
колобок, уходи (надо катиться);
мама, догони (необходимо бежать по кругу).
|
|
Попади в цель
Способствует развитию меткости и ловкости детей. В этой игре потребуется два мяча и табурет.
Большой мяч кладут на табурет, а маленьким мячом малыш четырёх-пяти лет пытается сбить большой мяч с табурета, находясь от него на расстоянии 1,5 – 2 метра. В случае удачи ребёнок получает приз (яблоко, конфетку, банан, киви и др.)
Перед сном «Игрушки тоже хотят спать»
Особенно эту игру любят девочки. Наш мальчики тоже играют в эту игру с превеликим удовольствием. Для этой игры мы подобрали разные по размеру картонные коробки и нарисовали: гиппопотама, машинку, деталь конструктора и т.д.
Затем, разбросанным обычно по всей комнате игрушкам, помогаем найти свой домик, потому, что они уже устали и очень хотят спать.
Прочитайте электронную версию сказки Игоря Ивэ «Сказка петербургской ночи» и её продолжение «Сказка петербургских львов».
мая День Рождения нашего города
Предложите ребенку «поздравить» родной город, выучив стихотворение:
Белая ночь
Белою ночью
деревья в саду
как на ладони
у нас на виду.
Вот я без лампы
сижу у окна -
в книге любая
картинка видна.
Тихо скользят
по Неве корабли.
Шпиль Петропавловки
блещет вдали.
Всю бы я ночь
не ложился в кровать.
Был бы я взрослым -
пошёл бы гулять. (А. Кушнер)
Санкт-Петербург
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)
Наш город
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Золотой кораблик
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
(М. Борисова)