Основная учебная литература

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………….. 4
2. Цель и задачи написания реферата ……………..……..…………….. 4
3. Оформление реферата ……………………….………………………... 5
4. Выбор темы реферата…………………………………………………. 6
Приложение 1 Титульный лист ……………………………………….... 9
Приложение 2 Содержание …………………………………………….. 10
Приложение 3 Список литературы………………................................... 11

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно Рабочему учебному плану подготовки студентов по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование» в качестве запланированного вида самостоятельной работы предусмотрено написание реферата.

Среди различных форм самостоятельной работы студентов важное место занимает выполнение реферативных работ. Процесс подбора необходимой литературы, сбора и подготовки материала и составление реферата способствует формированию у студентов навыков самостоятельного решения экологических задач, повышению уровня теоретической подготовки, более полному усвоению изучаемого материала и применению экологических знаний на практике.

Реферативная работа позволяет судить о знаниях, полученных студентом как во время прослушивания лекционного материала и проведения практических и семинарских занятий, так и в процессе самостоятельного творчества при подготовке материалов реферата. Вместе с тем, реферат является средством контроля самостоятельной работы студента и одним из способов проверки его подготовленности как будущего специалиста.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА

 

Подготовка и написание работы по дисциплине «Менеджмент и технологии переработки и утилизации вторичного сырья» имеет целью углубить, систематизировать закрепить полученные студентами теоретические знания в области изучаемого предмета, систематизировать навыки применения теоретических знаний при анализе эколого-управленческих явлений в сфере утилизации и переработки вторичного сырья.

Написание реферата позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации, быстрого ориентирования в современной классификации источников. Оно инициирует стремление к повышению скорости чтения, выработке адекватного понимания прочитанного, выделение главного и его фиксации – составлению конспекта.

Работа над рефератом не только углубляет и расширяет уровень подготовки студентов, но прививает им вкус, навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения теоретических вопросов и обобщения реальных фактов.

Подготовка реферата имеет большое воспитательное значение. Оно способствует формированию у студентов научного мировоззрения, методической дисциплины мышления и практического действия.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

Структура реферата включает в себя:

 · титульный лист с указанием министерства принадлежности ВУЗа, название высшего учебного заведения, кафедры, тема реферата, исполнителя (студента), преподавателя, которому сдана работа на проверку, дата сдачи работы, оценка и подпись преподавателя;

 · оглавление с указанием плана работы, который должен содержать введение, название основных разделов (глав, параграфов) работы, заключение, список использованной литературы и нумерации страниц;

· введение, в котором определяется цель и задачи исследования, его актуальность, теоретическое и практическое значение, степень разработанности выбранной темы, используемая теоретико- методологическая, концептуальная и источниковедческая база;

· основной текст, в котором раскрывается основное содержание плана. Текст должен содержать разделы (главы);

· заключение, где формируются доказательные выводы на основании содержания исследуемого автором материала;

· список использованной литературы и других источников. Он не должен быть слишком обширным, однако его не обязательно ограничивать включением только тех источников, из которых приведены цитаты.

 Список литературы оформляется в алфавитном порядке, с указанием выходных данных источника.

В реферате могут быть использованы приложения (архивные документы, фотографии, схемы, образцы документов, таблицы, графики и т.д.), иллюстрирующие излагаемый материал.

Приложение создается студентом в том случае, если оно дополняет содержание основных проблем темы.

Сдаваемые на проверку рефераты должны быть тщательно оформлены. Если в работе приводятся материалы, цитаты, данные, идеи, заимствованные из других источников, то необходимо делать ссылки (сноски) на первоисточник. Это может быть внутритекстовая, подстрочная или затекстованая ссылка. Как правило, используются подстрочные ссылки, помещаются внизу страницы, затекстовые, выносятся либо в конец каждого раздела, главы, либо в конец всей работы, но с разбивкой на главы.

Нумерация подстрочных ссылок может быть как сквозной, в порядке последовательности (1,2,3…40 и т.д.), так и по главам (разделам) отдельно. Ссылки печатаются через 0,5 интервала. В тексте должны сохраняться все особенности документа, из которого они взяты (орфография, пунктуация). Следует стремиться к тому, чтобы цитаты были короткими, но без искажения смысла слов цитируемого автора.

Текст работы должен быть напечатан на компьютере на одной стороне белого листа бумаги формата А4 через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер 14.

Каждая страница текста и приложений должна иметь поля: левое – 30мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм. Заголовки отделяются от основного текста пробелами в 1,5 интервала снизу, шрифт TimesNewRoman, размер 14, полужирное начертание.

Нумерация страниц производится последовательно с титульного листа и оглавления работы, при этом номера страниц проставляются с 3-ей страницы (с введения) внизу посередине страницы.

Большое значение в реферате имеет правильное определение абзацев, каждый из которых, как правило, указывает на начало новой мысли автора. Отступы всех абзацев должны быть по всей работе одинаковые и соответствовать 1,25 см.

Объем реферата составляет 10 – 25 машинописных страниц. Подготовленная работа сдается на кафедру или преподавателю. Она должна быть подписана студентом. При невыполнении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению реферата, преподаватель имеет право возвратить работу для доработки устранения недостатков.

 

 

ВЫБОР ТЕМЫ РЕФЕРАТА

 

Тема реферата обусловливается требованиями учебного плана. Возможен и инициативный выбор темы студентом, но в каждом случае необходимо аргументированное обоснование выбора такой темы и согласование ее с преподавателем. Сбор материала, написание и сдача на проверку работы осуществляется в сроки, определенные кафедрой «География и природопользование».

Рекомендуемый перечень тем:

1. Сущность термина «отходы производства». Источники возникновения твердых отходов. Классификация твердых отходов по П.И.Боженову и в зависимости от отраслей промышленности.

2. Методы и этапы подготовки и переработки твердых отходов. Основные технологические схемы.

3. Сущность дробления твердых отходов. Области применения дробления. Основные схемы дробления. Формулы расчета степени и энергоемкости дробления. Типы дробилок, используемых для дробления твердых отходов.

4. Сущность измельчения твердых отходов. Агрегаты, использующиеся для измельчения твердых отходов. Гранулирование. Виды грануляторов. Расчет производительности гидроциклонов.

5. Шлюзы, их параметры, виды, назначение, формулы расчета.

6. Обогащение на концентрационных столах, винтовых сепараторах, их технические характеристики и расчет производительности аппаратов.

 7. Гравитационный и флотационный методы обогащения, сущность, достоинства и недостатки.

 8. Утилизация отходов углеобогащения, основные параметры и технологические схемы.

9. Использование отходов углеобогащения для производства аглопорита и керамзита.

10. Технологические схемы извлечения германия из зольных отходов.

11. Утилизация углистых сланцев.

12. Отходы добычи и переработки твердых горючих ископаемых.

13. Утилизация пород вскрыши.

14. Сущность парового, водонейтрального и термомеханического методов девулканизации резины.

15. Отходы производства резино-технических изделий и способы их утилизации.

16. Нефтяные шламы, их состав и способы утилизации.

17. Кислые гудроны, их состав, виды и способы утилизации.

18. Фусы, их состав, образование в коксохимических производствах, направления утилизации.

19. Использование отходов древесного и растительного сырья в производстве удобрений.

20. Утилизация гидролизного лигнина.

21. Схемы утилизации отходов переработки металлургических производств.

22. Технологические схемы и параметры процессов утилизации отходов переработки пластмасс и изделий из них.

23. Принципиальные схемы утилизации отходов сернокислотного производства.

24. Принципиальные схемы утилизации отходов получения минеральных удобрений.

25. Источники образования твердых бытовых отходов (ТБО). Нормы накопления ТБО. Технология сбора ТБО на местах их образования.

26. Технология эвакуации ТБО.

27. Обезвреживание и захоронение токсичных отходов на специальных полигонах.

28. Классы опасности отходов. Временное хранение отходов, их транспортировка на полигон.

29. Классификация отходов кожевенного производства. Технологические схемы утилизации кожевенных отходов (получение малярного клея, удобрений).

30. Классификация отходов текстильной промышленности и способы их утилизации.

31. Утилизация стеклобоя, пластиковых бутылок, металлических банок в России и за рубежом.

32. Санитарно-гигиенические требования к обустройству полигонов ТБО.

33. Особенности эксплуатации полигонов ТБО и ТПО.

34. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (дата принятия, требования к объектам размещения отходов, платежи).

35. Государственный и производственный контроль в области обращения с твердыми отходами (ФЗ №89 от 24.06.1998 г.).

36. Государственная программа «Отходы», ее цели, задачи, информационное обеспечение. Мероприятия, необходимые для ее реализации.

37. Утилизация мобильных телефонов.

38. Морфологический состав и методы переработки твердых коммунальных отходов

 

Приложение 1

 

Титульный лист (образец)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курганский государственный университет»

 

Кафедра «География, фундаментальная экология и природопользование»

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Менеджмент и технологии переработки и утилизации вторичного сырья»

по теме_______________

 

Выполнил (а):

Студент (ка) группы _________

Направление____________________ /___________________ /Ф.И.О.

 

Проверил:

Преподаватель:

К.п.н., доцент кафедры

«География, фундаментальная экология

И природопользование»   __________________________/Т.А. Федорова/

 

Оценка_____________

 

Курган 2020 г.

Приложение 2

Образец

 

СОДЕРЖАНИЕ

  № стр.
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1.Отходы производства и потребления…………………………  
1.1. Виды деятельности в области отходов производства………………………………..  
1.2. Классификация отходов……………………………………………………..  
Глава 2. Технологии переработки………………………………………………  
2.1. ………………………………………………………………………………..  
Заключение…………………………………………………………………  
Список используемой литературы………………………………………..  

 


Приложение 3


Список литературы

Основная учебная литература

1.Коробко, В. И. Твердые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство [Электронный ресурс]: монография / В. И. Коробко, В. А. Бычкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 131 с. - Доступ из ЭБС «znanium.com».

2.Почвы территорий полигонов твердых бытовых отходов и их экология [Электронный ресурс]: монография / О.С. Безуглова, Д.Г. Невидомская, И.В. Морозов. - Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2010. - 232 с.- Доступ из ЭБС «znanium.com».

3.Технология отходов [Электронный ресурс]: учебник / Л.Я. Шубов, М.Е. Ставровский, А.В. Олейник. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 352 с. - Доступ из ЭБС «znanium.com».

4.Управление отходами [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Б.Б. Бобович. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 104 с.- Доступ из ЭБС «znanium.com».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: