Преимущества популярности футболиста, как спортивного бренда, для футбольного клуба

 

    Данную тему будет целесообразней продолжить рассматривать на примере самого популярного футболиста – Криштиану Роналду, а точнее его переход в итальянский футбольный клуб «Ювентус». Звездный форвард, благодаря огромной работе над собой превратил свое имя в мировой бренд, заключение сделки с которым является целью многих известных брендов. Тому подтверждение пожизненный контракт с крупнейшей спортивной фирмой Nike, партнерство с Armani, Emirates, Coca-Cola, Tag Neuer и другими известными на весь мир брендами, приносящие Роналду миллионы. Поэтому переход такого футболиста, обладающего не только невероятными футбольными талантами, но и огромной медиа-базой не мог не повлиять на показатели футбольного клуба.

    С точки зрения финансовой составляющей, переход португальца не окупился полностью, однако это и не планировалось, так как влияние футболиста проявилось в других аспектах. Первый сезон португальца (2018/19 год) увеличил доходы клуба от продаж мерчандайзинга на 58%, что можно увидеть на Рисунке 1.

Рисунок 1 – Доходы «Ювентуса» от мерчандайзинга [4]

Понятно, что доходы «Ювентуса» продолжили бы расти и без Роналду (сезоном ранее рост составил 44,8%), но такого резкого скачка не было бы. Переход Роналду, также, повлиял и на коммерческие соглашения клуба – за сезон 2018/19 они выросли на 25% (на 21,9 миллиона евро). Огромная часть этого повышения – бонус от Adidas за крайне успешный «рост заметности бренда». Тогда же, прямо по ходу сезона, «Ювентус» и Adidas продлили контракт на 8 лет – теперь он рассчитан до 2027 года. Начиная с лета 2019-го Adidas платит клубу 51 миллион евро за сезон – прежде было 23,25 (рост – почти 30 миллионов евро, и тут тоже частично заслуга Роналду). В ближайшее время титульный спонсор «Ювентуса» Jeep тоже продлит контракт на новых условиях – ожидается взлет с 16-20 (в зависимости от бонусов) до 50 миллионов евро в год. [4]

Понятно, что привязать рост коммерческих доходов к одному игроку не получится, но отрицать влияние Криштиану на рост показателей клуба бессмысленно.

Такая же ситуация с ростом матчдей-доходов. Билеты и активности на стадионе принесли «Ювентусу» на 25% больше денег, чем годом ранее. Сразу после покупки Роналду «Ювентус» объявил об увеличении цен на абонементы: многие категории мест стали дороже сразу на 30%, но это никого не остановило, все хотели видеть звезду футбола вживую. Итог – 70,7 млн евро дохода вместо 56,4 сезоном ранее. В сумме Роналду принес «Ювентусу» 46,3 миллиона евро за год

Что касается увеличения числа болельщиков клуба, то здесь цифры, возможно, еще более красноречивы. Через неделю после объявления о переходе Роналду в Ювентус число подписчиков в Instagram у клуба выросло на 2 млн человек (с 10 млн до 12). [6] На сегодняшний день в Instagram у Ювентуса почти 40 миллионов человек. Учитывая, что португалец является самым популярным человеком в мире, имея 219 млн подписчиков, такой прирост не является чем-то удивительным.

Из приведенных примеров видно, что в зарубежных футбольных странах селебрити-маркетинг развивается очень стремительно. В это время в России футбольные знаменитости пока не сравнимы, например, с селебрити в шоу-бизнесе. Соответственно, бренды российских футболистов не работают на полную мощность, они не приносят прибыли ни им самим, ни футбольным клубам так, как могли бы при качественно созданном и раскрученном бренде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: