Структура дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обуславливается возрастающей ролью маркетинговых коммуникаций в повседневной жизни человека, что свидетельствует о переформатировании классических представлений о маркетинговых технологиях и инструментальных возможностях коммерческого сектора, в рамках которого получаемая информация частичным образом принимает несвойственные формы социальных функций, позволяя предполагать высокую степень инспирированности современного социального пространства маркетологами.

Поэтапное развитие маркетинговых технологий привело к тому, что на данный момент организация сбыта (как первичная функция) заменилась на организацию коммуникаций между акторами взаимоотношений, в рамках которых приоритетную роль играет не предмет обмена, а сами взаимоотношения, что представляет собой специфический набор социально-коммуникационного процесса, что обуславливается необходимостью создания, определенного необходимого потребительского спроса, в соответствие с рыночным предложением, что требует формирования и внедрения инновационных методов маркетинговой стратегии управления потребительским поведением.

Специфика сложившейся ситуации в области маркетинговых технологий, в частности – противоречия между экономическими и социально-психологическими задачами, требует комплексного междисциплинарного исследовательского анализа. Отметим, что нынешние маркетинговые технологии, включая основополагающие понятия, складывались в рамках экономической теории, что накладывает существенные теоретико-методологические ограничения на изучение современных маркетинговых технологий, поскольку сущность данных подходов не укладывается в рамки классических маркетинговых теорий.

Таким образом, следует отметить, что актуальность выпускной квалификационной работы обуславливается:

1. Необходимостью комплексного теоретико-методологического изучения современных форм маркетинговых технологий (подходов);

2. Имеющимися глубинными противоречиями экономического и социально-коммуникативного понимания сущности маркетинговых подходов;

3. Исследование маркетинга как социального процесса;

4. Разграничением понимания сущности современных SMM-технологий

Степень научной разработанности

Потребление как феномен маркетинговых коммуникаций традиционно рассматривался маркетологами и экономистами (Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, К. Ланкастер, Х. Лейбенстайн, Т. Скитовски, П.У. Миниард, Г. Фоксол, И.В. Алёшина, Н.Н. Бондаренко, В.И. Ильин),[1] психологами ((А. Маслоу, К. Ротцтол, В. Фрайбургер и др.).[2] Потреблению как социологического явлению, формирующему образ жизнедеятельности, идеологию, привычки, посвящены исследовательские труды Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, М. Вебера, Т. Веблена, Г. Зиммеля, В. Зомбарта, К. Маркса, Г. Маркузе, Э. Фромма.[3]

Отметим, что исследование феномена потребления как коммуникативного процесса, включая средство индивидуализации, актуализированное в предмете выпускной квалификационной работы, осуществляется в академических трудах Д. Бэлла, З. Баумана, И. Гофмана, Ф. Джеймисона, Ж. Бодрийяра, Р. Бокока, Дж. 5 Ритцера, Э. Тоффлера.[4] Следует отметить, что специфика маркетингового восприятия и потребительское поведение в отечественных академических трудах исследовалось А.Б. Гофманом, В. Ильиной, С. Веселовой, П. Завьяловой и др.[5]

Необходимо обратить внимание на исследования маркетинга в контексте коммуникативных практик, в рамках формирования определенных стереотипов, социальных полей, которые предприняты в трудах В.И. Ильина, А.В. Меренкова, Ж.Т. Тощенко, П. Бурдье, Л.Н. Банниковой, Н.Н. Богомоловой.[6] Отметим, что маркетинг как социальный процесс, в контексте современных подходов в его сущностной интерпретации, воздействии на социальное пространство, исследован в академических трудах П. Бурдье, П. Бергера, И. Гофмана, Т. Лукмана, А.Ю. Девятко, Л.Н. Банниковой, Н.Н. Зарубиной.[7]

В условиях быстроменяющегося современного информационного пространства, для полноты предмета исследования выпускной квалификационной работы, нельзя не обратить внимание на труды исследователей городской информационной среды, в рамках социально-экономического контекста, авторами которых являются Ю.В. Веселова, К.В. Криничанского, Н.В. Рудаковой, И.А. Спиридонова, А.В. Стрельникова. А.В. Шмелькова и др.[8] Естественно, что изучение современных маркетинговых технологий не представляется полноценным без рассмотрения экономических источников исследования маркетинговых коммуникационных технологий, к числу которых относятся исследователи экономики, теории и практики маркетинга: Ж. Бодрийяр, Ф. Котлер, Р. Моррис, С. Уолш, А. Хайем, В.И. Ильина, Э. Хиршман; Д. МакМарт, В. Пере, П. Дойл, П. Друкер, Ж. Ламбен, М. Макдональд, В. Парето, Э. Райс и др.

Объект исследования – современные SMM-технологии в России

Предмет исследования – специфика управления отношений с потребителем на основе SMM-технологий

Целью исследования является выявление специфических особенностей управления отношений с потребителем при применении SMM-инструментария, в рамках исследования Instagram Kidsout_ru

Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Теоретико-методологический анализ основ маркетинговых технологий управлении отношений с потребителем

2. Рассмотрение специфики управления отношениями с потребителями на основе SMM-технологий

3. Анализ современных тенденций развития SMM-технологий в России

4. Осуществление общей характеристики Instagram Kidsout_ru

5. Анализ эффективности применения SMM-инструментария в Instagram Kidsout_ru

6. Обобщение результатов исследования и подготовка практических рекомендаций по оптимизации SMM-инструментария в Instagram Kidsout_ru

Методологическая основа исследования включает в себя:

1. Теоретико-методологический анализ и синтез маркетинговой, социологической и экономической академической литературы, с целью изучения маркетинговых подходов, включая SMM-инструментарий;

2. Сравнительный анализ, для рассмотрения имеющихся научных теорий, и выявление наиболее подходящей под тематику магистерского исследования

Эмпирическая основа исследования включает в себя:

1. Комплексный вторичный анализ имеющихся академических маркетинговых и иных материалов по исследуемой проблематике;

2. Анализ имеющихся статистических и иных материалов, представленных на основе исследования Instagram Kidsout_ru;[9]

3. Официальные статистические данные о применении SMM-инструментария в отечественном и зарубежном сетевом пространстве[10]

Практическая значимость исследования обуславливается возможность применения теоретико-методологических и практических результатов выпускной квалификационной работы, для оптимизации маркетингового подхода, в частности – SMM-инструментария, при осуществлении управления отношений с потребителями Instagram Kidsout_ru.

Структура дипломной работы

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения, библиографии и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, актуализируется степень научной разработанности предмета исследования, раскрыты объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы, обозначены теоретико-методологические и эмпирические основы исследования, а также раскрыта практическая значимость данного исследования.

В первой главе теоретико-методологическим образом рассматривается специфика маркетингового подхода в понимании управления отношений к потребителю; осуществляется разграничение основных академических понятий, дается авторская интерпретация данного разграничения. Обозначается современная специфика управления отношениями с потребителем на основе применения SMM-инструментария, раскрывается классическое и современное понимание SMM-технологий. Автором анализируется современное состояние SMM-технологий в России – состояние, специфика, тенденции развития.

Во второй главе автором выпускной квалификационной работы дается общая характеристика Instagram Kidsout_ru. Автором исследуется тенденция развития и применения SMM-технологий в деятельности Instagram Kidsout_ru, обозначаются наиболее важные аспекты маркетингового подхода в управлении отношения с потребителем. На основе имеющихся обобщенных исследовательских данных, автором даются практические рекомендации по оптимизации SMM-инструментария в Instagram Kidsout_ru.

В заключении автором выпускной квалификационной работы обобщаются теоретико-методологические и практические аналитические данные, рассматриваемые в данном исследовании. Выводы по исследованию основывается на результатах исполнения поставленных задач, в рамках реализации основной цели выпускной квалификационной работы.

Библиография дипломной работы представлена академическими трудами, монографиями, научными статьями и иными материалами отечественных и зарубежных классиков и современников в области маркетинга, менеджмента, социологии, экономики и междисциплинарного характера.

Приложение представлено терминологическим словарем, способствующим стандартизации сущности понимания исследуемых в квалификационной работе терминов, с целью наилучшего понимания представленного аналитического теоретико-методологического и практического текста.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: