ОБЖ 5-й класс 13.05.20, 14.05.20
Урок №32(9)
Тема: Влияние семьи и друзей на здоровье.
Цель урока: познакомить обучающихся с влиянием близких и друзей на выбор образа жизни и формированием привычек.
Задачи:
обучающие: формировать представление о влиянии близких и друзей на выбор образа жизни и формирование привычек; правилах поведения в подростковой среде; как противодействовать негативному социальному влиянию.
коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение). Развитие коммуникативных навыков (диалогическая речь), пробудить интерес к предмету ОБЖ.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, тетради, ручки, планшет, иллюстрации.
Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I Подготовительный этап
Орг. момент. Нэн.
Приветствие.
|
|
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Проверка готовности к уроку.
• Психологический настрой на урок.
• Разбор даты.
• Определение состояния погоды на момент начала урока.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,
не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.
Объявление темы.
Тема нашего урока «Влияние семьи и друзей на здоровье».
- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.
II Основной этап
Изучение нового материала
Вспомни
Кто из друзей или близких стал для тебя образцом? Почему?
Ты живешь в окружении людей. С детства чувствуешь влияние ближайшего окружения — семьи, учителей, одноклассников, друзей. В общении и взаимоотношениях с ними приобретаешь навыков, привычек и опыта.
Влияние окружения ребенка на формирование полезных навыков и привычек
В семье или в кругу близких тебе взрослых получаешь первый жизненный опыт. Подражаешь поведение, стиль общения с другими людьми. Если твои близкие уважают друг друга и заботятся друг о друге, то и ты ведешь себя так же. Если распределены обязанности в домашнем хозяйстве, ты с детства приучаешься помогать взрослым, планировать свое время. Если в семье привыкли вместе отдыхать на природе, заниматься спортом, посещать музеи, выставки, театры, ты также сохранишь на всю жизнь привычку активно отдыхать. Так сформируешь здоровый образ жизни.
|
|
Бывает, что семья не ведет здоровый образ жизни. Тогда от тебя самого будет зависеть, какие навыки и привычки ты сформируешь.
Очень важна для тебя также дружба со сверстниками. Друзья обсуждают общие проблемы, мечтают о будущем. Мнение друзей важно для тебя, а их влияние на тебя иногда значительно больше, чем влияние взрослых. Ты можешь перенимать увлечения или привычки сверстников. Можешь вместе с ними проводить досуг. Например, посещать кружок, спортивную секцию, ходить в библиотеку, играть в футбол, шахматы или теннис. В компании с приятелями веселее, чем самому посещать интернет-клубы, развлекательные центры, ходить на дискотеки. С искренними друзьями интересно общаться. Обсуждая различные события, учишься последовательно выражать собственное мнение, уважать точку зрения каждого собеседника. Понимаешь, насколько важно взаимоуважение и взаимопонимание. Например, ты с товарищами занимаешься в спортивной секции. Это увлечение объединяет всех вас. Но одновременно каждый имеет собственные предпочтения. Кто-то любит читать, кто-то - слушать музыку, а кто-то - играть на музыкальном инструменте. Обсуждая новые книги, музыку, учебу, каждый из вас узнает много нового и интересного. Общение способствует хорошему настроению, успешному обучению и укреплению здоровья.
Общаясь с ровесниками, ты можешь различить их влияние на тебя: позитивное и негативное.
Примеры влияния сверстников
Положительный | Отрицательный |
❖ Предложение записаться в спортивную секцию, танцевальный или другой кружок по интересам. | ❖ Нарушение правил безопасного поведения в школе, на улице. |
❖ Совет посмотреть фильм, прочитать книгу, послушать музыкальный диск. | ❖ Сокрытие правды от взрослых. |
❖ Предостережение от опрометчивого поступка. | ❖ Насмешки со стороны сверстников, образы младших. |
❖ Помощь и защиту в случае необходимости. | ❖ Побуждение к курению. |
❖ Поддержка в формировании полезных привычек. | ❖ Поощрение к употреблению слабо алкогольных напитков. |
Физминутка
«Дерево»
И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища.
--Покажите, какая большая у вас семья. (руки в стороны)
--Покажите, а какими вы были маленькими. (присесть)
--А какие вы сейчас? (встать)
--Как любит вас мама? (гладят себя по щёчкам)
--А бабушка? (гладят себя по головке)
--А как вы любите своих родных? (обнимают себя).
Закрепление
Чтобы общение было безопасным, важно различать признаки дружеских и опасных компаний.
Дружеские компании и их признаки
❖ толерантно и доброжелательно относятся к мнениям и взглядам друг друга
❖ уважают и поддерживают друг друга
❖ охотно принимают новых друзей
❖ не имеют жестких правил поведения внутри группы
❖ не запрещают общаться с другими людьми вне группы
Опасные компании и их признаки
♦ имеют вожака и жесткие правила поведения
♦ требуют полного подчинения и преданности
♦ отношение к другим пренебрежительное, агрессивное. Могут давить на окружающих, насмехаться над ними, унижать
♦ запрещают общение вне группы
♦ могут быть распространены вредные привычки
Чтобы избежать опасности для здоровья, общайся с дружественными компаниями и избегай опасных компаний.
Каждый хочет быть здоровым. Однако противостоять воздействию, а иногда и давления компании сверстников очень трудно. Противодействовать негативному влиянию помогут умение принимать взвешенные решения и навыки эффективного отказа.
Решай, что выбрать: крепкое здоровье и долгую жизнь или зависимость от вредных привычек и болезни.
|
|
Семья, близкие и друзья больше всего влияют на твое здоровье и жизнь. Нужно научиться различать положительное и отрицательное влияния окружающих. Наследуя положительные примеры, ты укрепишь здоровье. Негативное влияние вредит здоровью. Выбирай для общения дружеские компании, избегай опасных компаний. Умей противостоять негативному влиянию сверстников.
Домашнее задание: Обсудите, нужно ли, по вашему мнению, улучшить отношения между одноклассниками вашего класса.