Механизированный инструмент для работы с рельсами

Для работы с рельсами используются три основных типа станков: рельсорезные, рельсосверлильные и рельсошлифовальные

Рельсорезные станки представляют собой съемные путевые механизмы, предназначенные для механической резки железнодорожных рельсов в пути и вне его По принципу Для резки обыкновенных рельсов в полевых условиях используют электрические рельсорезные станки с ножовочным полотном РМ-3, РМ-5Г, для закаленных рельсов - станок с электрическим или бензиновым двигателем и отрезным абразивным диском РМК, РА-2 и РП.

Рельсорезный станок РМ-5Г отличается от рельсорезного станка РМ-3 тем, что вместо подачи пилы двумя грузами она осуществляется гидравлическим цилиндром. Это позволило уменьшить массу станка на 25 кг и уменьшить время резания рельса на 30%.

Рельсорезный станок РМК осуществляет резку объемнозакаленных рельсов повышенной прочности. Рельсорезный станок РМК представляет собой переносной абразивно-отрезной станок состоящий из направляющей рамы / и резцовой головки Резка рельсов осуществляется следующим образом. Направляющая рама крепится за головку рельса зажимом. Резцовая головка устанавливается при помощи рабочих салазок в направляющие пазы рамы справа или слева от рельса. На резцовой уголовке находится ручка газа, которая управляет режимом работы двигателя, используя центробежную муфту.

Рельсорезный станок РА-2 аналогичен станку РМК с той лишь разницей, что вместо двигателя внутреннего сгорания установки электродвигатель, что позволило эффективно использовать Этот станок на звеноразборочных базах.

Рельсорезный станок РП (рельсорезная пила) с режущим абразивным диском диаметром 406мм обеспечивает резку рельса Р65 за один проход.

Вес пилы рассчитан на приложение определенного усилия для быстрого прохождения диском рельса, практически требуя от оператора только покачивания пилы.

Рельсосверлильные станк и предназначены для образования отверстий в шейке рельса для стыковых болтов и соединителей для пропуска сигнальною или тягового тока. Сверление стыковых отверстий в шейках обыкновенных рельсов производят электрическим рельсосверлильным станком (рис. 3.131), а в шейках закаленных рельсов - станком с автоматической подачей сверла (таблица большой точности перемещений, а также автоматизации управления рабочим органом Рельсосверлилъный станок 1024-В состоит из рамы с рельсовым зажимом и

 Для шлифования поверхностей катания наплавленных концов рельсов применяют переносную электрическую рельсошлифовалку, абразивный (шлифовальный) круг которой непосредственно соединен с ротором электродвигателя. Шлифовка элементов стрелочных переводов, снятие боковых накатов на рельсах и ликвидация неровностей на рабочих поверхностях рельсов, крестовин и остряков осуществляется рельсошлифовальными станками (таблица 9, рис. 3.132).подающим механизмом, мотор-редуктом

Релъсошлифовалка МРШ-1 и сверлошлифовалка СШ-1 за­чищают наплавленные концы рельсов, крестовин и остряков стрелочных пе­реводов, а также швы при сварке бесстыкового пути и сварочных конст рукций. Исправление дефектов стрелочныхпереводов: наката, заусенцев, доведе профилей после наплавки до номинальных размеров производятся при помощи рельсошлифовальных станков РТ-2М, РТ-3, и РТ-4. Эти станки могут также применяться для шлифовки поверхностей катания головки рельсов в стыках после их сварки.

Рельсошлифовальные станки РТ-2М и РТ-3 выполнены по иной конструктивной схеме. Основное их отличие заключает-в приводе: на РТ-2М установлен двигатель внутреннего сгорания типа «Дружба-4», а на РТ-3— электродвигатель Рельсошлифовальные станки 1649 и 2152 предназначены для шлифования сборных и цельнолитых крестовин типа Р50, Р65 Марок 1/9, 1/11, 1/18 при подготовке под наплавку и после наплавки, шлифования наплавленных концов рельсов, снятия боковых накатов с элементов стрелочных переводов и рельсов всех типов.

 Таблица 9.

Технические характеристики рельсошлифовальиых станков

Показатели МРШ3 2152 СЧР
Назначение Ручная шлифовалка Шлифовка элементов стрелочных переводов и концов рельсов, в т. ч. с использованием копиров Чистовая шлифовка поверхности и боковых граней головки рельса
Мощность двигателя, кВт 0,4 1,7 1,7
Диаметр шлифовального круга, мм 200 250 150
Габаритные размеры, м 0,48x0,25x0,21 1,47x1,01 х!,78 2,4x1,76x0,87
Масса, кг 11,5 58 95

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: