E) астеноневротический

10. Сензитивный тип (что не свойственно этому типу?)

b) периодическая смена настроения;

11. Понимание характера как результата напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается в:

b) психоанализе;   

12. Ему свойственна повышенная чувствительность, обычно застенчивы и робки при посторонних людях. У них довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и к окружающим людям.

c) сензитивный;

13. Астеноневротический тип (что не свойственно этому типу?)

d) обнаруживают большую привязанность в дружбе;

14. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающей его выдающейся личностью:

D) гениальность  

15. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности не свидетельствует(ют):

E) успеваемость в школе

Вариант 5

1. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается с:

b) Гиппократа   

2. Динамическая характеристика психической деятельности человека, проявляющаяся в особенностях поведения и обусловленная типом ВНД – это:

b) темперамент  

3. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:

E) характер

4. С. Л. Рубинштейн называет различные аспекты, или стороны, психического облика человека:

D) направленность, характер, способности и задатки

5. По И. П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

a) холериков   

6. Э. Фромм определяет характер как форму, в которой сосредотачи-вается энергия человека в процессе:

d) все ответы верны;   

7. Характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным разви-тием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений — со скоропалительностью действий

d) психастенический;   

8. Гипертимный тип (что не свойственно этому типу?)

E) замкнутость

9. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Они не-редко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, какими-либо особенными увлечениями.

a) шизоидный;  

10. Эпилептоидный тип (что не свойственно этому типу?)

a) часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве;

11. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по кри-териям:

d) Ганнушкина-Кербикова;   

12. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. Склонны к физическому и моральному насилию над беспомощными. В детских компаниях они ведут себя как диктаторы. Их типичные черты — жестокость, властность, себялюбие.

b) эпилептоидный;

13. Термин «комплекс неполноценности» личности был введен в психологию:

c) А.Адлером;

14. Назовите природные предпосылки способностей:

d) задатки  

15. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

C) Ф. Гальтон

 

Вариант 6

1. Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека – это:

a) темперамент  

2. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:

b) астеников   

3. Сангвиник характеризуется как:

A) сильный, уравновешенный, подвижный

4. Критерием темперамента является:

B) раннее проявление в детстве

5. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, харак-терен для:

D) сангвиника

6. Ему свойственна повышенная чувствительность, обычно застенчивы и робки при посторонних людях. У них довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и к окружающим людям.

c) сензитивный;

7. Классификация на следующие типы акцентуации черт характера – на демонстративных, педантических, застревающих, возбудимых и т.д. принадлежит:

b) К.Леонграду;  

8. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии, предпочитают уединение. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного

b) циклоидный;  

9. Термин «комплекс неполноценности» личности был введен в пси-хологию:

c) А.Адлером;

10. Сензитивный тип (что не свойственно этому типу?)

a) больше сильны на словах, а не на деле;

11. Вид способностей, обеспечивающих возможность управления коллективом и управления производством:

D) организаторские

12. Периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям; возрастной период оптимального сочетания условий для развития определенных психических свойств и процессов

E) сензитивные периоды развития

13. То, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике

b) способность  

14. Высокий уровень развития способностей, прежде всего, способно-стей специальных (музыкальных, литературных и т.д.)

E) талант

15. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:

B) интеллект

 

4 «Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности»

Вариант 1

1. Динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.

a) Я-концепция   

2. Совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой

d) Я-концепция   

3. Личностное суждение о собственной ценности

c) самооценка   

4. Самопрезентация бывает следующих видов (укажите лишнее):

E) социальная

5. М. Рокич при конструировании теста выделил ценности

B) терминальные и инструментальные

6. По содержанию различаются ценности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: