10. Сензитивный тип (что не свойственно этому типу?)
b) периодическая смена настроения;
11. Понимание характера как результата напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается в:
b) психоанализе;
12. Ему свойственна повышенная чувствительность, обычно застенчивы и робки при посторонних людях. У них довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и к окружающим людям.
c) сензитивный;
13. Астеноневротический тип (что не свойственно этому типу?)
d) обнаруживают большую привязанность в дружбе;
14. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающей его выдающейся личностью:
D) гениальность
15. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности не свидетельствует(ют):
E) успеваемость в школе
Вариант 5
1. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается с:
b) Гиппократа
2. Динамическая характеристика психической деятельности человека, проявляющаяся в особенностях поведения и обусловленная типом ВНД – это:
|
|
b) темперамент
3. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:
E) характер
4. С. Л. Рубинштейн называет различные аспекты, или стороны, психического облика человека:
D) направленность, характер, способности и задатки
5. По И. П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
a) холериков
6. Э. Фромм определяет характер как форму, в которой сосредотачи-вается энергия человека в процессе:
d) все ответы верны;
7. Характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным разви-тием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений — со скоропалительностью действий
d) психастенический;
8. Гипертимный тип (что не свойственно этому типу?)
E) замкнутость
9. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Они не-редко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, какими-либо особенными увлечениями.
a) шизоидный;
10. Эпилептоидный тип (что не свойственно этому типу?)
a) часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве;
11. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по кри-териям:
d) Ганнушкина-Кербикова;
12. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. Склонны к физическому и моральному насилию над беспомощными. В детских компаниях они ведут себя как диктаторы. Их типичные черты — жестокость, властность, себялюбие.
|
|
b) эпилептоидный;
13. Термин «комплекс неполноценности» личности был введен в психологию:
c) А.Адлером;
14. Назовите природные предпосылки способностей:
d) задатки
15. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:
C) Ф. Гальтон
Вариант 6
1. Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека – это:
a) темперамент
2. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:
b) астеников
3. Сангвиник характеризуется как:
A) сильный, уравновешенный, подвижный
4. Критерием темперамента является:
B) раннее проявление в детстве
5. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, харак-терен для:
D) сангвиника
6. Ему свойственна повышенная чувствительность, обычно застенчивы и робки при посторонних людях. У них довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и к окружающим людям.
c) сензитивный;
7. Классификация на следующие типы акцентуации черт характера – на демонстративных, педантических, застревающих, возбудимых и т.д. принадлежит:
b) К.Леонграду;
8. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии, предпочитают уединение. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного
b) циклоидный;
9. Термин «комплекс неполноценности» личности был введен в пси-хологию:
c) А.Адлером;
10. Сензитивный тип (что не свойственно этому типу?)
a) больше сильны на словах, а не на деле;
11. Вид способностей, обеспечивающих возможность управления коллективом и управления производством:
D) организаторские
12. Периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям; возрастной период оптимального сочетания условий для развития определенных психических свойств и процессов
E) сензитивные периоды развития
13. То, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике
b) способность
14. Высокий уровень развития способностей, прежде всего, способно-стей специальных (музыкальных, литературных и т.д.)
E) талант
15. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:
B) интеллект
4 «Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности»
Вариант 1
1. Динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.
a) Я-концепция
2. Совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой
d) Я-концепция
3. Личностное суждение о собственной ценности
c) самооценка
4. Самопрезентация бывает следующих видов (укажите лишнее):
E) социальная
5. М. Рокич при конструировании теста выделил ценности
B) терминальные и инструментальные
6. По содержанию различаются ценности