Неделя. Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление

Перспективное планирование краткосрочных образовательных проектов

Первая младшая группа

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

2. Познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

3. Используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

4. Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

5. Организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;

6. Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

7. Развивать навыки общения, коммуникативных способностей.

Октябрь 1 неделя. Тема: «Построим дорожку красного цвета» Программное содержание:

· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

· формировать восприятие цвета;

· помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

· учить называть предмет по форме (кубик);

· развивать воображение, память, образное мышление;

· учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться.

2 неделя. Тема: «Построим дорожку зеленого цвета» Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).

Неделя. Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»

Программное содержание:

· продолжить знакомить детей с деталями (кубик);

· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

· учить детей называть свойства предметов;

· развивать наглядно-образное мышление;

· развивать умение использовать имеющийся опыт;

· развивать умение действовать по представлению;

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться.

4 неделя. Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд» Программное содержание:

· учить детей называть свойства предметов;

· упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);

· помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;

· учить называть размер поезда (длинный-короткий);

· развивать воображение, память, образное мышление;

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться.

4 неделя. Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий» Программное содержание: см. 4 неделю.

· упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд);

· закреплять красный и зеленый цвета.

· Ноябрь 1 неделя.Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»

· Программное содержание:

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться;

· формировать восприятие цвета;

· закреплять знания о цветах красный, зеленый;

· развивать воображение, память, образное мышление;

· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

Неделя. Тема: «Постройка желтой башенки»

· Программное содержание:

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться;

· учить называть свойства предмета (желтая башенка);

· развивать воображение, память, образное мышление;

· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);

· развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

Неделя. Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»

· Программное содержание:

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться;

· учить называть размер башенки (высокая – низкая);

· развивать воображение, память, образное мышление;

· учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;

· учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).

4 неделя.Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»

· Программное содержание:

· упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);

· закреплять красный, желтый цвета;

· см. 4 неделю октября.

· Декабрь

Неделя.

Тема: «Построим синюю башенку»

Программное содержание:

· воспитывать желание трудиться;

· развивать мелкую моторику рук;

· помочь детям запомнить синий цвет;

· см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

Неделя.

Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»

Программное содержание:

· воспитывать желание трудиться;

· развивать мелкую моторику рук;

· помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;

· привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);

· развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;

· развивать воображение, память;

· закреплять знания о цветах.

Неделя.

Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»

Программно содержание:

· учить детей называть свойство предметов (синий цвет);

· различать размер и форму предметов (узкий – широкий);

· см. 3 неделю ноября.

Неделя. Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».

Программное содержание:

· упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

· закреплять синий, зеленый цвета;

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться;

· развивать память, воображение, образное мышление;

· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

Январь

Неделя. Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.

Программное содержание:

· развивать воображение, память, образное мышление;

· воспитывать желание трудиться;

· развивать мелкую моторику рук;

· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме;

· развивать умение использовать имеющийся опыт;

· продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);

· закрепить четыре основные цвета.

2 неделя.Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи» Программное содержание:

· см. 1 неделю января;

· закрепить понятия «узкий – широкий».

неделя. Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.

Программное содержание:

· см. 4 неделю октября;

· закрепить понятия «длинный – короткий»;

· закрепить с детьми четыре основных цвета.

4 неделя. Тема: «Кроватка для куклы Кати» Программное содержание:

· воспитывать желание трудиться;

· развивать мелкую моторику рук;

· упражнять детей в названии цветов;

· развивать воображение, память, образное мышление;

· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

· различать размер и форму предметов.

Февраль 1 неделя. Тема: «Обеденный стол»

Программное содержание:

· воспитывать желание трудиться;

· развивать мелкую моторику рук;

· упражнять детей в названии цветов;

· развивать воображение, память, образное мышление;

· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

· различать размер и форму предметов.

2 неделя. Тема: «Стульчики для гостей» Программное содержание:

· см. 1 неделю февраля.

3 неделя. Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков» Программное содержание:

· см. 1 неделю февраля;

· закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

Март 1 неделя. Тема: «Машина для зайчат» Программное содержание:

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться;

· способствовать развитию творческого воображения;

· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

· развивать память, образное мышление;

· учить детей называть свойства предметов.

2 неделя. Тема: «Грузовик для песка» Программное содержание:

· воспитывать желание трудиться;

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать память, воображение, мелкую моторику рук;

· развивать память, воображение, образное мышление;

· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

· учить называть свойства предметов;

· развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

3 неделя. Тема: «Скамеечка для гостей» Программное содержание: см. 2 неделю марта.

4 неделя. Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая» Программное содержание:

· см. 2 неделю марта;

· учить называть размер (высокая – низкая);

· учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру;

· развивать умение использовать имеющийся опыт.

Апрель 1 неделя. Тема: «Ворота для машин»

Программное содержание:

· воспитывать желание трудиться;

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать умение использовать уже имеющийся опыт;

· см. 2 неделю марта;

· продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

2 неделя. Тема: «Заборчик с воротами» Программное содержание:

· воспитывать желание трудиться;

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать память, воображение, образное мышление;

· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

· развивать умение использовать имеющийся опыт;

· учить называть свойства предметов.

3 неделя. Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета» Программное содержание:

· учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;

· развивать память, воображение;

· развивать умение использовать имеющийся опыт;

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться;

· закрепить цвета.

4 неделя. Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета» Программное содержание:

· развивать память, воображение, образное мышление;

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться;

· учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);

· учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);

· учить детей называть свойства предметов;

· закрепить с детьми основные цвета.

5 неделя. Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка» Программное содержание:

· закрепить с детьми основные цвета;

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать умение использовать имеющийся опыт;

· воспитывать желание трудиться;

· учить детей называть свойства предметов.

Май 1 неделя. Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин» Программное содержание:

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться;

· развивать умение использовать имеющийся опыт;

· побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

· способствовать развитию творческого воображения;

· закреплять цвета: зеленый, красный. 2 неделя. Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком» Программное содержание:

· воспитывать желание трудиться;

· развивать умение использовать имеющийся опыт;

· развивать мелкую моторику рук;

· побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

· закреплять цвета: желтый, синий;

· развивать воображение, образное мышление, память.

3 неделя. Тема: «Домик» Программное содержание:

· учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;

· закреплять основные цвета;

· развивать образное мышление, воображение, память;

· развивать мелкую моторику рук;

· воспитывать желание трудиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: