Перспективное планирование краткосрочных образовательных проектов
Первая младшая группа
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
2. Познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
3. Используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
4. Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
5. Организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
6. Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
7. Развивать навыки общения, коммуникативных способностей.
Октябрь 1 неделя. Тема: «Построим дорожку красного цвета» Программное содержание:
· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
· формировать восприятие цвета;
|
|
· помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
· учить называть предмет по форме (кубик);
· развивать воображение, память, образное мышление;
· учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться.
2 неделя. Тема: «Построим дорожку зеленого цвета» Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).
Неделя. Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программное содержание:
· продолжить знакомить детей с деталями (кубик);
· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
· учить детей называть свойства предметов;
· развивать наглядно-образное мышление;
· развивать умение использовать имеющийся опыт;
· развивать умение действовать по представлению;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться.
4 неделя. Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд» Программное содержание:
· учить детей называть свойства предметов;
· упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);
· помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;
· учить называть размер поезда (длинный-короткий);
· развивать воображение, память, образное мышление;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться.
4 неделя. Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий» Программное содержание: см. 4 неделю.
· упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд);
|
|
· закреплять красный и зеленый цвета.
· Ноябрь 1 неделя.Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
· Программное содержание:
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться;
· формировать восприятие цвета;
· закреплять знания о цветах красный, зеленый;
· развивать воображение, память, образное мышление;
· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Неделя. Тема: «Постройка желтой башенки»
· Программное содержание:
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться;
· учить называть свойства предмета (желтая башенка);
· развивать воображение, память, образное мышление;
· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);
· развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).
Неделя. Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»
· Программное содержание:
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться;
· учить называть размер башенки (высокая – низкая);
· развивать воображение, память, образное мышление;
· учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;
· учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).
4 неделя.Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»
· Программное содержание:
· упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);
· закреплять красный, желтый цвета;
· см. 4 неделю октября.
· Декабрь
Неделя.
Тема: «Построим синюю башенку»
Программное содержание:
· воспитывать желание трудиться;
· развивать мелкую моторику рук;
· помочь детям запомнить синий цвет;
· см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).
Неделя.
Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»
Программное содержание:
· воспитывать желание трудиться;
· развивать мелкую моторику рук;
· помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;
· привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);
· развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;
· развивать воображение, память;
· закреплять знания о цветах.
Неделя.
Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
Программно содержание:
· учить детей называть свойство предметов (синий цвет);
· различать размер и форму предметов (узкий – широкий);
· см. 3 неделю ноября.
Неделя. Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
Программное содержание:
· упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
· закреплять синий, зеленый цвета;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться;
· развивать память, воображение, образное мышление;
· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Январь
Неделя. Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.
Программное содержание:
· развивать воображение, память, образное мышление;
· воспитывать желание трудиться;
· развивать мелкую моторику рук;
· учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме;
· развивать умение использовать имеющийся опыт;
· продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
· закрепить четыре основные цвета.
2 неделя.Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи» Программное содержание:
· см. 1 неделю января;
· закрепить понятия «узкий – широкий».
неделя. Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
Программное содержание:
· см. 4 неделю октября;
|
|
· закрепить понятия «длинный – короткий»;
· закрепить с детьми четыре основных цвета.
4 неделя. Тема: «Кроватка для куклы Кати» Программное содержание:
· воспитывать желание трудиться;
· развивать мелкую моторику рук;
· упражнять детей в названии цветов;
· развивать воображение, память, образное мышление;
· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
· различать размер и форму предметов.
Февраль 1 неделя. Тема: «Обеденный стол»
Программное содержание:
· воспитывать желание трудиться;
· развивать мелкую моторику рук;
· упражнять детей в названии цветов;
· развивать воображение, память, образное мышление;
· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
· различать размер и форму предметов.
2 неделя. Тема: «Стульчики для гостей» Программное содержание:
· см. 1 неделю февраля.
3 неделя. Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков» Программное содержание:
· см. 1 неделю февраля;
· закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).
Март 1 неделя. Тема: «Машина для зайчат» Программное содержание:
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться;
· способствовать развитию творческого воображения;
· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
· развивать память, образное мышление;
· учить детей называть свойства предметов.
2 неделя. Тема: «Грузовик для песка» Программное содержание:
· воспитывать желание трудиться;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
· развивать память, воображение, образное мышление;
· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
· учить называть свойства предметов;
· развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.
3 неделя. Тема: «Скамеечка для гостей» Программное содержание: см. 2 неделю марта.
4 неделя. Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая» Программное содержание:
· см. 2 неделю марта;
· учить называть размер (высокая – низкая);
· учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру;
|
|
· развивать умение использовать имеющийся опыт.
Апрель 1 неделя. Тема: «Ворота для машин»
Программное содержание:
· воспитывать желание трудиться;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать умение использовать уже имеющийся опыт;
· см. 2 неделю марта;
· продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.
2 неделя. Тема: «Заборчик с воротами» Программное содержание:
· воспитывать желание трудиться;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать память, воображение, образное мышление;
· воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
· развивать умение использовать имеющийся опыт;
· учить называть свойства предметов.
3 неделя. Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета» Программное содержание:
· учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;
· развивать память, воображение;
· развивать умение использовать имеющийся опыт;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться;
· закрепить цвета.
4 неделя. Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета» Программное содержание:
· развивать память, воображение, образное мышление;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться;
· учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);
· учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);
· учить детей называть свойства предметов;
· закрепить с детьми основные цвета.
5 неделя. Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка» Программное содержание:
· закрепить с детьми основные цвета;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать умение использовать имеющийся опыт;
· воспитывать желание трудиться;
· учить детей называть свойства предметов.
Май 1 неделя. Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин» Программное содержание:
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться;
· развивать умение использовать имеющийся опыт;
· побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
· способствовать развитию творческого воображения;
· закреплять цвета: зеленый, красный. 2 неделя. Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком» Программное содержание:
· воспитывать желание трудиться;
· развивать умение использовать имеющийся опыт;
· развивать мелкую моторику рук;
· побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
· закреплять цвета: желтый, синий;
· развивать воображение, образное мышление, память.
3 неделя. Тема: «Домик» Программное содержание:
· учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;
· закреплять основные цвета;
· развивать образное мышление, воображение, память;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать желание трудиться.