Портрет венецианки (1521)

Дюрер Альбрехт (1500)

XIV столетие для Германии начинается мощным революционным движением крестьянства, рыцарства и бюргерства против княжеской власти и римского католицизма.

Революционное движение в Германии потерпело поражение уже к 1525 году, но время крестьянской войны было периодом высокого духовного подъема и расцвета немецкого гуманизма, светских наук, немецкой культуры. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера.

Дюрер - типичный художник Высокого Возрождения. Он был и живописцем, и гравером, и математиком, и анатомом, и перспективистом, и инженером. Он оставил после себя огромное количество картин, гравюр, рисунков, скульптуры, рукописных материалов. Художественный язык Дюрера очень сложный, аллегоричный.

Тема смерти - частая тема его произведений. Дюрер - философ, но философия его лишена непосредственной жизнерадостности, бодрого оптимизма художников итальянского Возрождения. Дюрер выполняет целую серию гравюр на дереве на темы Апокалипсиса, в которых средневековые образы переплетаются с событиями, навеянными современностью. Позже выполняет серию гравюр на тему "Страсти Христовы".

Дюрер первый в Германии плодотворно разрабатывает проблемы перспективы, анатомии, пропорций.

 

Четыре апостола (1526)

Это истинно монументальное по величавости образов. Художник изображает четыре характера, четыре темперамента. Каноническим типам апостолов Дюрер придал глубокую индивидуальную характеристику.

Произведение написано на двух досках, в левой на передний план Дюрер выдвинул не чтимого особо католической церковью Петра, а Иоанна - апостола-философа, наиболее близкого мировоззрения самого Дюрера.

В апостолах, в их разных характерах он давал оценку всему человечеству, провозглашал человеческую мудрость, высоту духа и нравственности. В этом произведении Дюрер выражал надежду на то, что будущее принадлежит лучшим представителям человечества, гуманистам, способными повести людей за собой.

 

Портрет венецианки (1521)

Дюрер неоднократно бывал в Италии, и видимо, образ какой-то итальянки заставил его написать этот портрет. Молодое лицо с ясным высоким лбом наполнено умом и живостью. Его нельзя назвать красивым, но оно обаятельно, благодаря выражению приветливого внимания. В больших темных глазах серьезность и затаенный огонь. Шею обвивает ожерелье из даров моря - жемчуга и кораллов. В маленьком подбородке, в разлете бровей таится упрямство. В своем легком платье, с вольной прической, она так непохожа на чопорных, в громоздких одеждах, немецких горожанок, землячек Дюрера! Чувствуется, что перед нами не прижимистая лавочница, не глупая домоседка, а собеседница и подруга мужчины, равная ему в горделивом достоинстве. Картина написана в мягких, коричнево-желтых тонах.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: