ПЛАН работы с детьми на ИЮНЬ 2018 Г

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Уч.г.

Педагога – психолога

Рябченко Елены Анатольевны

 

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ в летний оздоровительный период.

 

ЗАДАЧИ – создание условий для:

· Психологически комфортного пребывания ребёнка в детским саду.

· Развитие личностной сферы детей дошкольного возраста (эмоционально – волевой и коммуникативной) и навыков общения дошкольников.

· Профилактика дезадаптивного поведения детей (в случае объединения групп)

· Осуществление психологического просвещения родителей по вопросам воспитания детей в летний период, консультирование по вопросам, касающимся закономерностей психологического развития детей, а также  по запросам родителей.

· Психологическое просвещение педагогов ОУ, психологическая поддержка в профилактике стрессоустойчивости.

· Анализ эффективности проведенной работы.

ИЮНЬ 2018 г.

 

Направление деятельности Сроки
1. Диагностическая работа по запросам -Наблюдение за детьми в режимные моменты, на прогулке - Выявление детей, нуждающихся в коррекционно – развивающей работе. - Углублённая диагностика по запросам педагогов и родителей. В течении месяца
2. Консультирование с педагогами и родителями по запросам В течении месяца
3. Психопрофилактика и просвещение - Буклет для родителей «Игры для путешествий» - Информация на сайте ДОУ и в группах в контакте «Чем занять ребёнка в дороге» «Развивающие игры летом», «Игры с песком и водой в летний период». - Совместная деятельность с педагогами и детьми «Дворовые игры»   В течении месяца
4. Коррекция и развитие - Индивидуальная работа с детьми по согласованию с законными представителями   В течении месяца
5. Организационно – методическая работа - Работа с плановой и отчётной документацией - Изготовление игр, пособий. - Подготовка материала для консультаций, буклета. - Пополнение материалов странички педагога – психолога на сайте ДОУ. - Подготовка к занятиям и консультациям. - Участие в праздниках, досугах, развлечениях. - Ознакомление с изменениями в нормативно – правовой базе. - Оформление кабинета педагога – психолога (паспорт кабинета, картотека диагностических и коррекционно – развивающих программ, пособий) - Подготовка аналитической справки по итогам летнего оздоровительного периода.   В течении месяца
6. Экспертная работа - Участие в работе ПМПК ДОУ. - Участие в работе районной оздоровительной комиссии.       3-й четверг месяца

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ИЮНЬ 2018 г.

Задачи работы:

- Оказание помощи в период адаптации к изменениям в деятельности ДОУ.

-Содействие созданию условий для полноценного эмоционально – личностного и интеллектуального развития.

- Оказание помощи детям с нарушением поведения, проблемами личностного развития, коммуникативными проблемами, у которых наблюдаются неорганизованность, нарушение произвольности, неумение оценить свои действия.

- Создание благоприятных условий для гармоничного развития.

- Снятие психоэмоционального напряжения путём организации индивидуального и группового игрового взаимодействия с использованием песка и воды.

- Сплочение группы. Налаживание контактов в период привыкания к другому коллективу, воспитателю – в ходе игровых групповых сеансов с использованием песка воды, других природных материалов.

 

Неделя 1 речевая группа 2 речевая группа 3 речевая группа 4 речевая группа 1 подготов. группа 2 подготов. группа

1.06 – 9.06

 

 

Игровые сеансы, направленные на развитие социального поведения

Игра – занятие «Найди друзей»

Игровые сеансы, направленные на развитие эмоционального интеллекта с использование пособия Ю.Б. Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми»

Игровые сеансы с песком и водой

Игровое взаимодействия, направленное на коммуникативное и личностное развитие.

Игра «Тише едешь, дальше будешь…» Игра «Три, тринадцать, тридцать» Игра «Штандер, мандер, стоп» Игра «Тише едешь, дальше будешь» Игра «Три, тринадцать. Тридцать» Игра «Штандер, мандер, стоп»

13.06 – 15.06

Игровые сеансы, направление на развитие социального поведения

Игра – занятие «Найди друзей»

Игровые сеансы, направленные на развитие эмоционального интеллекта с использование пособия Ю.Б. Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми»

Игровые сеансы с песком и водой

Игровое взаимодействия, направленное на коммуникативное и личностное развитие.

Игра «Три, тринадцать, тридцать» Игра «Десятки с мячом» Игра «Десятки с мячом» Игра «Светофор» Игра «Десятки с мячом» Игра «Десятки с мячом»

19.06 – 23.06

 

 

Игровые сеансы, направление на развитие социального поведения

Игра – занятие «Найди друзей»

Игровые сеансы, направленные на развитие эмоционального интеллекта с использование пособия Ю.Б. Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми»

Игровые сеансы с песком и водой

Игровое взаимодействия, направленное на коммуникативное и личностное развитие.

Игра «Светофор» Игра «Колечко» Игра «Колечко» Игра «Съедобное – несъедобное» Игра «Светофор» Игра «Светофор»

26.06 – 30.06

 

 

Игры на развитие эмоционального интеллекта

Игровые сеансы, направленные на развитие эмоционального интеллекта с использование пособия Ю.Б. Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми»

Игровые сеансы с песком и водой

Игровое взаимодействия, направленное на коммуникативное и личностное развитие.

Игра «Монах и краски» Игра «Штандер, мандер,стоп» Игра «Светофор» Игра «Три, тринадцать, тридцать» Игра «Монах и краски» Игра «Монах и краски»

 

 


ДВОРОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 


1) Прятки

Ведущий становится к дереву лицом, закрыв глаза. Дети стоят сзади. Один из них тыкает ведущего пальцем. Ведущий поворачивается и угадывает кто его задел. Если не угадал, то он закрывает глаза и считает до 10. В этот момент дети прячутся. Если угадал, то ведущий и ребенок, задевший его, меняются местами. После того как дети спрячутся, ведущий должен их искать. Заметив ребенка он должен подбежать к дереву, у которого начиналась игра, и, задев его, произнести фразу: например "Стуки Полина!". Застуканный ребенок выходит из игры. Замеченный ребенок может прибежать к дереву первее, чем ведущий и сказать "стуки я!". Он считается одним из победителей. Также возможна фраза: "Стуки я, стуки все!". В этом случае игрок спасает всех (даже закаленных), и ведущий снова стает у дерева и считает до 10. Первый застуканный ребенок будет ведущим в следующей игре.



Птицы и лиса

Дети-птицы устраиваются на пеньках, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке - норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу. Если лиса схватила жертву, птица выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

Гуси, гуси

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором):Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой. Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите.
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: