МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и Утверждено
одобрено цикловой комиссией заместитель директора
горно-экологических дисциплин по учебно-методической работе
______________ Л.И.Григорьева
Протокол №___ от «__»_____ 2019г. «_____»______________ 2019г.
Председатель ЦК ________И.В.Устименко
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По разделу
РАЗДЕЛ Ι ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБОГАЩЕНИЯ
МДК 01.02 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
для студентов специальности
21.02.18 Обогащение полезных ископаемых
заочная форма обучения
Донецк, 2019
|
|
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения»для студентов специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия». Содержат рекомендации для самостоятельного изучения междисциплинарного курса студентами заочной формы обучения, тематический план, перечень тем, рекомендованных для самостоятельного изучения, рекомендованную литературу.
Организация-разработчик: ГПОУ Донецкий транспортно-экономический колледж
Разработчик: Щекина М.Ю. - преподаватель высшей категории цикловой комиссии горно-экологических дисциплин
Рецензенты:
Серафимова Л.И. – преподаватель кафедры обогащения полезных ископаемых ДонНТУ, к.т.н., доцент
Устименко И.В.- Преподаватель высшей категории комиссии горно-экологических дисциплин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения»является дисциплиной профессионального цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».
Цель дисциплины - формирование теоретических и профессиональных знаний по вопросам применения флотационных методов обогащения полезных ископаемых, технологии флотации и флотационного оборудования, методов оптимизации и управления процессами флотации, технико - экономических показателей флотационного обогащения различных типов минерального сырья, которые имеют большое значение при подготовке специалиста указанной специальности.
|
|
Задачи дисциплины - изучить основы процесса грохочения, конструкцию, принцип действия и техническую характеристику грохотов разных типов, правила безопасности при обслуживании грохотов, область использования грохотов разных типов, сущность процесса дробления, основы теории дробления; техническую классификацию и технологический расчет оборудования для дробления полезных ископаемых, конструкцию дробилок разных типов, кинетику процесса измельчения; оборудование для измельчения, его конструкцию, схемы и режимы сухого и мокрого измельчения; назначение классификации; конструкцию и принцип действия механических и гидравлических классификаторов, способы углеприема на обогатительных фабриках, усреднение и шихтовку угля; эффективность усреднения и шихтовки, конструкции и виды вагоноопрокидывателей, критерии составления схем углеподготовки.
В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении профессиональных модулей «Технологический процесс обогащения полезных ископаемых», «Механизация основных и вспомогательных процессов обогатительной фабрики», дисциплин «Транспортное оборудование и склады обогатительных фабрик», «Опробование и контроль технологических процессов» и др.
Обучение предмета строится на междисциплинарной интегративной основе. Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются, наряду с другими дисциплинами данного учебного цикла, необходимыми для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).
Общекультурные компетенции (ОК):
-понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития (ОК 4);
-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
Общепрофессиональные компетенции (ПК):
-осуществлять контроль технологического процесса в соответствии с технологическими документам (ПК 1.1);
-контролировать работу основных машин, механизмов и оборудования в соответствии с паспортными характеристиками и заданным технологическим режимом (ПК 1.2);
-обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания (ПК 1.4);
- вести техническую и технологическую документацию (ПК 1.5);
-контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения (ПК 1.6).
В процессе формирования содержания учебной дисциплины были применены принципы преемственности учебных общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, последовательности в изучении общепрофессиональных дисциплин, интегративности, системности, дифференцированности, доступности, связи с практическим обучением.
|
|
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения»составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, разработанной на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 10.09.2015г. № 481. В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года.
2. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.
3. Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
4. Учебный план УЗ СПОДонТЭК по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.
Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются необходимыми для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять техническую терминологию;
- выделять из технологической схемы обогащения составляющие её технологические процессы;
-читать типовые технологические схемы подготовительных процессов обогащения и производить их расчёт по заданным технологическим параметрам;
- соблюдать технологические параметры работы подготовительного оборудования в соответствии с паспортными характеристиками;
- проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров подготовительных процессов;
знать:
- техническую терминологию;
- понятие о технологической дисциплине;
- технологию подготовительных процессов обогащения;
|
|
- основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов;
- устройство, принцип действия оборудования для подготовительных
процессов;
- область применения оборудования для подготовительных процессов;
- технические характеристики применяемого оборудования.
Особое внимание следует уделить современной организации производства, системы контроля и управления технологическими процессами с применением современных средств вычислительной техники.
Для изучения междисциплинарного курса МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения» ПМ.01 «Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам» студент должен проработать приведенные литературные источники, изучить материалы, представленные на предложенных Интернет-сайтах.
Для лучшего усвоения материала следует воспользоваться электронным конспектом лекций на странице преподавателя на сайте колледжа.
После изучения междисциплинарного курса МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения»профессионального модуля ПМ.01 «Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам» студенты должны уметь ответить на вопросы преподавателя по изученным темам, уметь пользоваться приведенной литературой и применять приобретенные знания, навыки и компетенции во время работы на обогатительных фабриках и горно-обогатительных комбинатах. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов выполняют направляющую роль, указывают, в какой последовательности следует изучать материал дисциплины, обращают внимание на особенности изучения отдельных тем и разделов, помогают отбирать наиболее важные и необходимые сведения из учебных пособий. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов определяется учебным планом и является обязательной для каждого студента. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студента возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя.
В методических рекомендациях содержатся задания для самостоятельной работы по разделам и темам, перечень вопросов для итогового контроля, критерии оценивания, тематика домашней контрольной работы (пояснительная записка, методические рекомендации, примеры выполнения, задания, критерии оценивания), рекомендуемая литература.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела, темы | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторных | Вне- аудит. | |||
Лекций | Практических занятий | Лабраторных работ | Самостоят. изучение | ||
1. Раздел 1 Подготовка полезных ископаемых к обогащению | 90 | 6 | 6 | ||
Тема 1.1 Грохочение | 42 | 2 | 2 | 38 | |
Тема 1.2 Дробление | 32 | 2 | 2 | 28 | |
Тема 1.3. Измельчение | 16 | 2 | 14 | ||
Раздел 2. Гидравлическая классификация и промывка полезных ископаемых | 30 | 6 | - | - | 22 |
Тема 2.1. Гидравлическая классификация | 10 | 2 | 8 | ||
Тема 2.2. Промывка | 8 | 8 | |||
Тема 2.3. Выбор и расчет оборудования подготовительных процессов | 6 | 2 | 4 | ||
Тема 2.4. Схемы подготовительных процессов. Шихтовка и усреднение. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
Всего | 120 | 12 | 6 | - | 102 |