Одноименные тональности

СОЛЬФЕДЖИО. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Звукоряд

Звукоряд, звукоряд Вышли ноты на парад Их скрипичный ключ ведет В звукоряде восемь нот.

Штиль

это палочка возле ноты. Если нота пишется ниже 3 линейки, то штиль у неё ставится справа вверх.

Если нота пишется выше 3 то штиль у нее ставится слева вниз.

Ребро

это палочка, которая соединяет две ноты.

Доля

это шаг в музыке.

Акцент

это ударение в музыке.

Сильная доля

это доля с акцентом.

Слабая доля

это доля без акцента.

Такт

это расстояние от сильной до следующей сильной доли.

Тактовая черта

это черта, которая отделяет один такт от другого.

Размер

это чередование долей в такте.

Размер две четверти

это такт, в котором две доли: первая доля - сильная, вторая доля - слабая.

Счет: раз - и, два - и.

 

Схема дирижирования

 

 

 

 

 

 

 

Полутон

это самое маленькое расстояние между двумя нотами.

13. Тон

это два полутона.

14. Лад

это дружная семья звуков. Все звуки в ладу называются ступеньками. Всего семь ступенек.

15. Тоника

это первая, самая главная ступенька в ладу.

16. Устойчивые ступеньки

это те ступеньки, на которых можно остановиться: 1, 3, 5.

17. Неустойчивые ступеньки

это те ступеньки, на которых нельзя остановиться: 2, 4, 6, 7

18. Неустойчивые ступеньки разрешаются в устойчивые:

2 в 1, 4 в 3, 6 в 5, 7 в 1.

19. Вводные ступени

это те ступеньки, которые разрешаются, вводят в тонику: 2 и 7.

20. Гамма

это 8 ноток, которые выстроились подряд.

21. Гамма До мажор

эта гамма, у которой 1-я ступенька (тоника) - до, лад - мажорный.

22. Строение мажорной гаммы

тон, тон, полутон, три тона, полутон.

23. Главные ступени

1 - тоника,

4 - субдоминанта,

5 - доминанта.

24. Трезвучие

это три звука, взятые через один.

25. Главные трезвучия

это трезвучия, построенные от главных ступенек: от 1 ступеньки - Тоническое трезвучие Т (мама) от 4 ступеньки - Субдоминантовое трезвучие 8 (послушная дочка) от 5 ступеньки - Доминантовое трезвучие Д (непослушная дочка).

26. Музыкальная фраза

это кусочек песенки, в конце которого можно остановиться.

27. Ключевые знаки

это диезы и бемоли, которые ставятся возле ключа и действуют на всю песенку.

28. Случайные знаки

это диезы или бемоли, которые ставятся возле ноты и действуют только в одном такте.

 


29. Затакт

это неполный такт, с которого начинается песенка. Песенка, в которой есть затакт, всегда начинается со слабой доли. Затакт и последний такт вместе образуют целый такт.


Гамма Соль мажор

ключевой знак фа диез, 1 ступенька (тоника) - соль, лад - мажорный.

Гамма Фа мажор

это гамма, в которой ключевой знак си бемоль, тоника - фа, лад мажорный. это

Транспозиция

перенесение мелодии из одной тональности в другую.

Размер три четверти

это такт, в котором 3 доли:

1-я доля сильная, 2 - я и 3 - я слабые.

Счет: раз - и, два - и, три - и.

Схема дирижирования

Размер четыре четверти

это такт, в котором 4 доли, каждая доля четвертная. Это сложный размер, потому что его можно разделить на два простых размера: две четверти и две четверти.

Схема дирижирования



Группировка

это разделение нот на группы по долям и тактам.

Гамма Ре мажор

это гамма, в которой ключевые знаки фа диез и до диез, тоника - ре, лад - мажорный.

Тональность

это высота лада.

Тональность = тоника + лад

До мажор

Тоника лад

Одноименные тональности

это тональности, у которых тоника («имя») одинаковые, а лады («отчества») разные. До мажор - до минор. Одноименные тональности отличаются 3,6,7 ступенями: в мажоре они высокие, а в миноре низкие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: