Глава 1. Теоретические аспекты повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в физкультурно-спортивной организации

Введение

 

Наличие в современном обществе сложных социальных, экономических и экологических проблем негативно отражается на развитии и здоровье всей нации в целом. В то же время мы являемся свидетелями стремительного развития оздоровительного направления физической культуры. Здоровье человека рассматривается в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности. Приоритетной задачей государственной политики является — укрепление здоровья населения средствами физического воспитания и спорта.

Несмотря на экспериментальные данные, свидетельствующие о пользе двигательной активности, совместных усилий различных организаций, всего лишь двадцать процентов населения нашей страны вовлечено в регулярные занятия различными формами двигательной активности. При таком положении требуются кардинальные изменения в системе предоставления физкультурно-оздоровительных услуг, с целью повышения внимания к проблеме оздоровления населения. В этих условиях для изменения сложившейся ситуации необходима коррекция и обновление существующих программ подготовки и повышения квалификации специалистов сфере оздоровительной тренировки. Достаточно часто в этой сфере используется понятие фитнес. На сегодняшний день в фитнес индустрии появилось огромное многообразие новых направлений традиционных и нетрадиционных форм оздоровительных услуг, каждая из которых имеет свои особенности и своих «поклонников». Основной организационной формой реализации потенциалов оздоровительного направления в социально-культурной деятельности в нашей стране являются спортивно-оздоровительные и фитнес-центры. Однако в современных условиях это направление оздоровительной работы с населением является наименее изученной, и поэтому не очень эффективной. Наибольшую озабоченность вызывают показатели физической подготовленности и здоровья молодых девушек. Возникает необходимость активизации мотивационной сферы молодежи к двигательной активности и улучшению показателей здоровья. Это обусловлено также современными тенденциями моды на здоровье и познания ценностей современной культуры, стремлением к саморазвитию и совершенствованию личности.

Объект исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы.

Предметом исследования выступает технология комплексного применения средств фитнеса в оздоровительной тренировке.

Целью исследования является совершенствование физической подготовленности девушек 18-20 лет путем индивидуального подхода в оздоровительных видах двигательной деятельности.

Гипотеза исследования. Предполагается, что использование в занятиях с девушками различных оздоровительных направлений фитнеса с учетом индивидуальных особенностей обеспечит устойчивый оздоровляющий эффект.

Практическая значимость. Результаты исследования позволяют улучшить физическую подготовленность и мотивацию девушек к регулярным занятиям физической культурой. Данная методика может быть рекомендована для занятий в различных фитнес-клубах.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в физкультурно-спортивной организации

2. Проанализировать процесс физкультурно-оздоровительной работы в фитнес клубе на примере Гранд GW Fitness.

3. Разработать методику комплексного применения видов оздоровительной гимнастики.

4. На практике проверить эффективность разработанной методики, проанализировать результаты.

Глава 1. Теоретические аспекты повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в физкультурно-спортивной организации

 

1.1 Физкультурно-оздоровительные услуги, как продукт деятельности физкультурных и спортивных организаций

 

В настоящее время сектор физической культуры и спорта рассматривается в двух ключевых ракурсах по значимости и содержанию феномена. Так, отрасль изучают как социально значимое явление, представляющее определенный аспект социальной жизни (спорт и физическую культуру), в который включены физкультурно-оздоровительные, учебно-тренировочные, соревновательные мероприятия, равно как и финансовое, материальное, управленческое, кадровое и научное обеспечение, коммуникацию и продвижение сектора.

Кроме того, сектор играет роль в экономике страны, так как является непроизводственным сегментом хозяйствования, благодаря которому население страны потребляет нематериальные блага – сервис физкультурно-спортивной отрасли, правомочия предоставлять который вверены как государственные, так и негосударственные субъекты хозяйствования, в коммерческом и некоммерческом секторе, или физические лица [30].

Законодатель указывает, что в настоящее время актуальный отраслевой рубрикатор причисляет физическую культуру и спорт в Российской Федерации как экономическую категорию в отрасли «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение».

Между тем, существует точка зрения, согласно которой физическую культуру и спорт следует отнести к автономному сектору российской экономики, выделив физкультурно-спортивную индустрию, так как отрасль уже сформирована как полноценная и предоставляет сервис социально-культурного плана, в который включены тренировки и занятия комплексами разноплановых физических упражнений и видов спорта, а также включены мероприятия обеспечительного ракурса для бесперебойной работы сооружений и учреждений физкультурно-спортивного назначения, а также организационные мероприятия при посещениях или соревнованиях, создание квалифицированного дипломированного кадрового потенциала, научные изыскания, коммерцию, аренду и ремонт объектов и инвентаря, а также сервис по страхованию лиц, занимающихся физкультурой и спортом [24].

Задача обеспечить население физкультурно-спортивным сервисом и продуктами рассматривается как одно из ключевых направлений современной политики правительства, которое обязуется соблюдать и выполнять конституционные права россиян, предписанные в ст. 41 Основного Закона об охране и укреплении здоровья населения [14].

Рассмотрим терминологию физкультурно-спортивной отрасли и приступим к обзору термина «услуги» в российском законодательстве. Так, диспозиция п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации [11] чётко указывает, что услуги (сервис), предусмотренные в договоре об оказании их на платной основе, должны быть получены заказчиком как конкретные действия или мероприятия со стороны предпринимателя или предприятия, тогда как потребитель оплачивает заказ за предоставленные услуги.

Более точное определение понятию «услуга» дается в п. 5 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации [18], где прописано, что в налоговую базу вносятся средства, которые поступают как оплата процессов и мероприятий, не имеющих материального выражения, а этапы потребления происходят непосредственно в ходе предоставления действий, мероприятий или деятельности.

 Итак, нормы Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не содержат точной формулировки терминологической единицы «физкультурные и спортивные услуги», однако, изучив смежные законодательные нормы, возможно заключить о том, что данный сервис, предоставленный населению, должен быть урегулирован правовыми актами российского законодательства об отрасли физической культуры и спорта [28].

Так, сектор физкультурно-спортивного сервиса охватывает занятия в спортивных школах и секциях, кружках военно-патриотической подготовки, высших спортивных учебных заведениях, предоставлению реабилитационных мероприятий, а также поставки в данные учреждения обеспечительных ресурсов - финансов, кадров, методики, оборудования и техники, инвентаря и экипировки, сопровождение команд медико-аналитическим сопровождением, включая антидопинговые мероприятия, равно как и поддержку инфраструктурной и эксплуатационной готовности спортивных объектов и сооружений.

Примечательно, что возможность обозначить мероприятия в секторе физкультуры и спорта (соревнования, турниры, чемпионаты) появляется только при использовании термина «услуга», так как толкование понятия в отраслевое законодательство не введена [27].

Учреждения и организации, действующие в секторе физкультурно-спортивных услуг, уже получили статус приоритетных экономических субъектов на рынке Российской Федерации как поставщики физкультурно-спортивного сервиса для потребителей различного уровня.

Законодательно понятие «услуга» рассматривается как сектор хозяйственной деятельности, в виде работ, консультаций, воздействий, которые ориентированы на потребность общества и способны удовлетворить ее, не формируя отдельного материального объекта с определенной ценностью, однако оптимизируя параметры потребителя или продукта, которым он пользуется. Следовательно, услуги определяются как блага нематериальной природы, проявляющиеся как деятельность или мероприятия, польза которых высоко актуальна для социума. Следовательно, процесс оказания услуги преобразует материальные объекты по указаниям заказчика [22].

Сервис, который востребован потребителями, классически рассматривается в функциональном ракурсе как:

¾ материальный – нацелен на нужды, возникающие в секторе материально-бытового плана, при этом либо ремонтируется прежний объект, либо создается новый, по указаниям заказчика, либо транспортируются грузовые отправления или пассажиры, а также формируется инфраструктурная среда для потребления;

¾ социально-культурный – ориентирован на потребности в секторе духовных ценностей, интеллектуального и образовательного роста, реабилитации и развития потенциала личности, а также стабилизации и гарантий жизнеобеспечения населения на адекватном жизненном уровне. К указанной категории причисляют сервис в физкультурно-спортивной, культурной, туристической, образовательной отрасли.

Суть сервиса в физкультурно-спортивной индустрии должна изучаться как в общем виде, так и в уникальных аспектах данного вопроса.

Полагаем, что логично обозначить сектор физкультурно-спортивных  услуг как сумму вариативных социально-педагогических воздействий, реализуемых для реализации нужд населения, следуя потребностям различных социально-демографических слоев в отношении групп населения в тренировках и занятиях спортом, а также в посещении спортивных зрелищных мероприятий.

К разновидностям физкультурно-спортивного сервиса относят:

1. спортивные или физические тренировки для лиц, посещающих тренировки, секции, клубы, участвующих в командных видах спорта;

2. спортивные мероприятия зрелищного характера;

3. создание методических рекомендаций для тренировок, занятий, комплексов физического воспитания и для подготовки в выступлениях в профессиональном спорте.

Сегменту физкультурно-спортивного сервиса как экономической деятельности свойственные отдельные характеристики:

1. невозможность осязать услуги – так как процесс оказания услуги не определяется сенсорно, а выражается в итоге по качественным показателям;

2. невозможность владеть услугой, а только наличие только права воспользоваться ею, так как потребитель не обладает правами собственника: тренировка или спортивное мероприятие начинаются независимо от числа потребителей, явившихся в спортивно-физкультурное учреждение и оплативших услугу;

3. целость услуги и ее первоисточника предполагает единство процесса потребления и предоставления:

¾ услуга связана с тем, кто ее предоставляет и иным лицом предоставляется иначе – уникальность рекомендаций тренера, выступления спортсмена;

¾ единство потребителя и оказывающего услугу в пространстве и во времени в процессе формирования компетенций или улучшения физического состояния;

¾ параллельность и массовость процесса потребления зрелищных спортивных мероприятий или спортивных услуг и их предоставления;

4. качественные параметры услуги нестабильны, так как зависят от тренера, команды, сооружения, сезона – например, футбольная команда на выезде нередко играет хуже, и удовлетворенность болельщиков ее игрой ниже, чем в домашнем матче, а конкретный игрок в разных составах может показывать различные результаты.

Ресурсами для повышения качества услуг являются поэтапные мероприятия:

¾ кадровая политика и совершенствование квалификации персонала до одного уровня;

¾ унификация сервиса по общим стандартам и снижение количества проблемных точек в работе с потребителями;

¾ мониторинг удовлетворенности автоматизировано и комплексно;

5. кратковременность предоставленного сервиса не позволяет сохранить услугу и отложить процесс ее потребления – тренировка, занятие, мероприятие, проводятся в назначенное время и не повторяются для опоздавших или не явившихся потребителей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: