Самостоятельная работа

Создание карты личности К.К. Платонова

Карта личности включает описание структурных характеристик личности, дополняемое биографическими данными, а также сведениями о состоянии здоровья и условиях жизни обследуемого. Она позволяет всесторонне подойти к изучению личности человека, в частности спортсмена, особенно при первоначальном знакомстве с ним, а также используется при выборе средств и методов педагогического воздействия.

Задание: Заполнить карту личности методом самооценки. Оформить выводы.

 

Карта личности (по К.К. Платонову)

Способ заполнения: самооценка; оценка; Дата заполнения«____» ______ 20_____ г.

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________

Группа________________________Возраст_________________________________________

Образование__________________ Специальность (отделение)________________________

1. Состояние здоровья_________________________________________________________

2. Отношение к своему здоровью_________________________________________________

Ж. Жизненные обстоятельства:

1. Работа______________________________________________________________________

2. Семья______________________________________________________________________

3. Материальные условия________________________________________________________

Д. Дополнительные данные

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

С. Проявлены способности:

1. Психомоторные______________________________________________________________

2. Музыкальные_______________________________________________________________

3. Вокальные__________________________________________________________________

4. Артистические_______________________________________________________________

5. Художественные_____________________________________________________________

6. Технические________________________________________________________________

7. Математические_____________________________________________________________

8. Литературные_______________________________________________________________

9. Педагогические______________________________________________________________

10. Организаторские____________________________________________________________

11. Нравственные______________________________________________________________

12. Правовые__________________________________________________________________

Прочие наиболее отчетливо выраженные способности_______________________________

X. Черты характера:

1. Принципиальность___________________________________________________________

2. Коллективизм_______________________________________________________________

3. Оптимизм___________________________________________________________________

Прочие наиболее отчетливо выраженные черты характера

_____________________________________________________________________________

Структура личности

I. Социально-обусловленная подструктура

Общая направленность:______________________________________________________

а) уровень_____________________________________________________________________

б) широта_____________________________________________________________________

в) интенсивность_______________________________________________________________

г) устойчивость________________________________________________________________

д) действенность_______________________________________________________________

Профессиональная направленность___________________________________________

Атеистическая направленность______________________________________________

4. Отношение:

а) к труду_____________________________________________________________________

б) к людям____________________________________________________________________

в) к себе______________________________________________________________________

II. Подструктура опыта

Профессиональная подготовленность_________________________________________

Культура:__________________________________________________________________

а) психомоторная______________________________________________________________

б) музыкальная________________________________________________________________

в) театральная_________________________________________________________________

г) художественная______________________________________________________________

д) литературная________________________________________________________________

е) повседневная________________________________________________________________

III. Биологически обусловленная подструктура

Темперамент:______________________________________________________________

а) сила_______________________________________________________________________

б) подвижность________________________________________________________________

в) уравновешенность___________________________________________________________

Патологические изменения личности_________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

IV. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов

Эмоциональная возбудимость________________________________________________

Эмоционально-моторная устойчивость_______________________________________

Стеничность эмоций________________________________________________________

Внимательность____________________________________________________________

Критичность мышления_____________________________________________________

Продуктивность памяти____________________________________________________

Сообразительность_________________________________________________________

Творческое воображение_____________________________________________________

9. Воля:

а) самообладание_______________________________________________________________

б) целеустремленность__________________________________________________________

в) инициативность_____________________________________________________________

г) настойчивость_______________________________________________________________

д) решительность______________________________________________________________

Дисциплинированность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные данные _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ: Заполнение карты личности предваряется инструкцией. Ее рекомендуется составлять лицам, хорошо знающим обследуемого, при этом желательно, чтобы эксперты находились с ним в разнообразных неформальных взаимоотношениях (например, начальник, подчиненный, член команды, член семьи и т. д.). Возможно также заполнение карты методом самооценки.

Каждая черта личности, учитываемая в карте, оценивается по пятибалльной системе:

5 — названная в карте черта личности развита очень хорошо, ярко выражена, проявляется часто и в различных видах деятельности, являясь чертой характера;

4 — заметно выражена, но проявляется не постоянно, хотя противоположная ей черта проявляется очень редко;

3 — она и противоположная ей черта личности выражены не резко и в проявлениях уравновешивают одна другую, хотя обе проявляются не часто;

2 — заметно более выражена и чаще проявляется противоположная названной черта личности;

1 — противоположная названной черта личности проявляется часто и в различных видах деятельности, так как стала чертой характера;

0 — если заполняющий карту не имеет сведений для оценки данной черты.

По динамике каждая черта личности определяется одним из трех признаков:

— раньше была менее свойственна, теперь развивается и улучшается все более;

— остается без изменения;

— раньше была более свойственна, ухудшается.

 

Динамика оценивается за последние три года, если это особо не оговорено.

Балл 3 и знак «=» должны встречаться чаще других.

Карта личности — это только форма фиксации имеющихся сведений о личности. Учет и оценка каждой черты личности должны опираться на знание определенных типичных случаев из жизни человека, на которого заполняется карта, его действий и поступков, в которых проявляется каждая предусмотренная картой черта личности. Если этих сведений нет, тогда ставится балл 0.

Карта личности заполняется как на основе самооценки, так и на основе оценок одним или несколькими лицами, знающими данного человека. В последнем (наилучшем) случае, т. е. при применении метода обобщения независимых характеристик (МОНХ), в итоговой карте выставляется обобщенный балл. Способ заполнения карты — подчеркивание или запись.

Перед заполнением серии карт желательно ознакомиться с одной из книг, в которых дается характеристика функциональной динамической структуры личности и ее подструктур и элементов.

Желаю удачи!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: