Дата обследования______________________________________
На момент обследования_________________________________
№ п/п | Название методик | Критерии оценок. | Нач года | Сер. года | Кон. года |
1. | Сложи | 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 1 балла — ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец — целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки. | |||
2. | Представления об окружающем Беседа | 1 б а л л — ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне. 2 б а л л а — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем | |||
3. | Представления о временах года | 1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности. | |||
4. | Количественные представления и счет | 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно. 3 балла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно. | |||
5. | Расскажи (зима) | 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет. 3 б а л л а — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может. 4 б а л л а — ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ. | |||
6. | Дорисуй | 1 б а л л — ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов. | |||
7. | Расскажи (в лесу) | 1 б а л л — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает. 3 б а л л а — ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может. 4 б а л л а — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ. | |||
8. | Звуковой анализ слова | 1 б а л л — ребенок не принимает и не понимает условия задания. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением. | |||
9. | Продолжи ряд | 1 б а л л — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок. | |||
10. | Узнавание фигур | 1 б а л л — ребенок не принимает задание. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре-пять фигур. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; узнает семь —девять фигур в другой таблице. |
|
|
|
|
Образец индивидуального образовательного маршрута, составленного на основе данных педагогического обследования ребенка
Педагогическое заключение
По результатам диагностического изучения и наблюдений за деятельностью можно отметить, что у (Ф.И. ребенка) незначительный познавательный интерес к окружающему пространству. Проявляет слабый интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Рекомендации
1. Обучение по Программе «Программе воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта» /Под. ред. Е.А. Стребелевой
|
|
2. Индивидуальные занятия 3 раза в неделю.
3. Проводить коррекционно-развивающую работу по основным направлениям:
- Развитие моторной сферы;
- Развитие внимания, памяти;
- Развитие восприятия всех модальностей;
- Формирование наглядно-образного мышления;
- Обогащение знаний и представлений об окружающем;
Учитель-дефектолог:______________/Ф.И.О./
«__»_____________2014 г.