Ход урока.
1.Организационный момент
2.Повторение пройденного.
Тест.
Ф.И.уч-ся ____________________________________
-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………………………
-Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………………………..
-На что в семье тратятся деньги?
1________________________________
2_________________________________
3_________________________________
4__________________________________
5__________________________________
6___________________________________
7___________________________________
- Какой бюджет вы считаете лучшим:
- в котором доходы больше расходов?
- в котором доходы равны расходам?
- в котором доходы меньше расходов?
3. Новый материал.
- Что такое коммунальные услуги?
- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами будем учиться научимся подсчитывать стоимость коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
|
|
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам
Светлое величество!
Это …. (электричество)
- Всегда ли была электрическая лампочка?
- Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргая.
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь-
Всё на ус мотает.
(электросчётчик)
- Что это такое?
- А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 20.05.13г. Показания электросчётчика: 3200 на сегодняшний день, ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 2рубля 10 коп.?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)
|
|
- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)
1)3200– 3100 = 100(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.
- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(…….)
- Сколько же денег будут стоить 100кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)
2) 2р.10коп. х 100 = 210(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.
-Также снимаются показания счетчика на газ, воду
Закрепление.
V. Самостоятельная работа по карточкам. Выполнить и прислать.
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2 руб.10 коп.:
предыдущее | 5630 | 2100 | 3400 | 1700 |
последующее | 5720 | 2300 | 3550 | 1930 |
Оплата за месяц |
Заполните таблицу, если оплата за газ составляет 3р.40 коп.:
предыдущее | 10100 | 12300 | 15600 | 1700 |
последующее | 11100 | 12450 | 17000 | 1830 |
Оплата за месяц |
Заполнить таблицу, если показания за воду составляют 26р.40коп.:
предыдущее | 240 | 250 | 265 | 270 |
последующее | 250 | 265 | 270 | 283 |
Оплата за месяц |
VΙ. Проверка самостоятельной работы.
- Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно данные передать в энергосбытовую компанию. Они пришлют квитанцию, по ней произвести оплату.
VΙΙΙ. Практическая работа.
- Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).
- А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?
- А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?
- Назовите способы экономии электроэнергии в школе.
Если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!
Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.
- Как можно экономить деньги в семье?
1.Следить, чтобы из крана попусту не лилась вода.
2. Выключать свет, когда выходишь из комнаты.
3. Бережно относиться к вещам.
Тогда баланс семьи будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд.
ΙX. Итог урока.