Индивидуальная работа с воспитанниками на июнь

 

Раздел программы Фамилия, имя воспитанника Игровые приемы Цель индивидуальной работы
развитию речи     Развитие движений   Пугачев Севастьян Краснобай Анна Тимошенко Максим   Дидактическая игра «Доскажи словечко».   отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.   Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно, употреблять существительные в именительном Развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.    
- дидактические и подвижные игры     Соловьев Алексей Лысенко Екатерина Заремба Анатолий Дидактическое упражнение «Подуй как ветер».   Отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у»  
развитию речи     Баранов Степан Сабуров Иван Хисамов Азат «Язычок -помощник»   Закреплять представление детей об органе чувства языке, его назначении.
развитию речи   Дидактическая игра Паламурчук Анна Богаткова Ангелина Володина Дарина     Составление описаний предметов.      «Не ошибись».     Учить составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей. Учить самостоятельно и правильно одеваться после сна.   Учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, др.  
Физическое развитие     Развитие речи Стамкулов Юсуф Кокорева Ирина Толкачева Диана Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Дидактическая игра «Говори наоборот».   Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. Учить подбирать антонимы к заданным словам, выби­рать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Развивать вербаль­ное воображение, обогащать словарный запас.    

Организационная деятельность с воспитанниками

Дни недели Тема                               «Лето и безопасность» Анализ деятельности
Понедельник 04.06     Пожарная безопасность на улице   Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» С/р игры: «Отважные пожарные» Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Вторник 05.06   Всемирный день охраны окружающей среды   Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». - Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» - Изготовление знаков «Береги природу» - Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» -Опыты с песком и водой -Строительная игра «Терем для животных» - Составление памяток по охране окружающей среды - Конкурс семейной газеты «Чистый город»
Среда 06.06 Пушкинский день России   -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» -Рассматривание иллюстраций к произведениям автора -Прослушивание произведений в аудиозаписи - конкурс чтецов «Мы читаем Пушкина» - С/р игра: «Библиотека»
Четверг 07.06   Пожарная безопасность дома Дид. игра: «Найди предмет по описанию» Цель: развивать умение узнавать предмет по описанию основных признаков. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: Учить, по движениям правильно определять выполняемое действие и называть его в форме глагола 2 лица множественного числа. Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Пятница 08.06   Всемирный день океанов     - Отгадывание загадок о водном мире - Рассматривание иллюстраций - Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» - Знакомство с правилами поведения на воде - Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями - П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Суббота 09.08 Международный день друзей   - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» - Развлечение«Вместе весело шагать» - Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семи цветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов - Изготовление подарка другу - П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

 

Подвижные игры в июне

 

  понедельник вторник среда четверг пятница

Подвижные игры

новая игра новая игра новая игра новая игра новая игра
Карточка №1 «Беги к флажку» Карточка №2« Бегите ко мне»   Карточка №3 «Воробышки и кот»   Карточка №4 «Лохматый пес» Карточка №5 «Заинька»  
высокой подвижности высокой подвижности высокой подвижности высокой подвижности высокой подвижности
Карточка №6 «Зайцы и волк» Карточка №7 «Мыши в кладовой» Карточка №8 «Найди свой домик» Карточка №9 «Найди свой цвет» Карточка №10 «Не боимся мы кота»  
средней подвижности средней подвижности средней подвижности средней подвижности средней подвижности
Карточка №11 «Огуречик» Карточка №12 «Одуванчики»   Карточка №13 «По ровненькой дорожке» Карточка №14 «Поезд»   Карточка №15 «Птичка и птенчики»
малой подвижности малой подвижности малой подвижности малой подвижности малой подвижности
Карточка №16 «Наседка и цыплята» Карточка №17 «У медведя во бору» Карточка №18 «Поймай комара» Карточка №19 «Угадай, кто кричит»   Карточка №20 «Трамвай»

 


Июнь 1 неделя

Дни недели

Совместная деятельность с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей

Пятница

1 июня – международный день защиты детей

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство». Пение песен «Пусть всегда будет солнце» Танцы «Разноцветная игра», «Мы вместе». Игра с зеркалом «Это я!». Беседа «Мои права и обязанности». Проблемная ситуация «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?», «Зачем мне родители?». Словесная игра «Добрые слова», «Назови по-разному», «Когда я вырасту, то я стану…». Составление рассказа «Как я дома помогаю?», «Зачем нужны люди?». Пальчиковая игра «Семья», «Апельсин», «Братцы». Знакомство и разучивание песни «Пусть всегда буду Я». Слушание «Я, ты, он, она - вместе целая страна!». Чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения «Что такое лето?» Режиссерские игры: составление семьи из стилизованных игрушек, устройство планеты будущего. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  

Понедельник

 4 июня –

«Пожарная безопасность на улице»

 

Беседа «Движение дорожное должно быть осторожное»   Просмотр фильмов о ПДД. Обсуждение, уточнение знаний о дорожных знаках.   Беседа-тренинг «Как вести себя в общественном транспорте». Обсуждение сюжетных картинок. Оформить папку – передвижку для родителей   Экскурсия к опасным участкам дороги.   Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».   Сюжетно-ролевая игра «Безопасная дорога». Дидактические игры «Дорожные знаки»   Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Беседа Просмотр фильмов Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом. Сюжетные п/и  
Вторник 5 июня – «Спорт – это жизнь»  

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Отгадывание загадок по теме.

Беседы с детьми на тему «Опасности на воде»,

«Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было? И др.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно».

Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 6 июня - Пушкинский день России

Оформление выставки (силами родителей) книг по

произведениям А.С. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Пушкинские чтения – конкурс чтецов.

С/р игра: «Библиотека»

Художественное творчество на тему «Сказки А.С.

Пушкина» (нетрадиционные способы рисования,

аппликации).

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 7 июня «Пожарная безопасность дома»    

Беседа «Электрические приборы. Какие они?». Рассказ по картинке. Оформление брошюры – памятки для родителей «Как уберечь ребенка дома»

Дидактическая игра «Полезный – ядовитый».

Подвижные игры по теме.

Чтение стихов, отгадывание загадок по теме «В лесу»

Просмотр учебных фильмов «Как вести себя на водоеме», «Если я заблудился в лесу». Обсуждение.

Разучивание песни «Мухоморчики- грибочки»

 

Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 8 июня – «Всемирный день океанов»  

Развивающая: познакомить детей с праздником.

Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.

Материал: глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.

 

Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Суббота 9 июня - «День друзей»  

Развлечение «Дадим шар земной детям»

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда».

Изготовление подарка другу

Рисование портрета друга

Рисунки на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!».

 

Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом
       

Июнь 2 неделя

Дни недели  Совместная деятельность с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей
Среда 13 июня - «День любимой игры и игрушки»   Беседы: «Моя любимая игрушка»  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» Фотовыставка «Играем все вместе» С/Р игра: «Магазин игрушек» Д/И «Какой игрушки не стало» Видео просмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик» Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» Игра с мячом «Какой? Какое? Какая?» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 14 июня - «День сказок» Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Оформление разных видов театра Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» Дид. задание  «Помоги сказочным персонажам добраться до своих домиков» Этюд «Кто это?» - каждый входящий в группу ребенок изображает сказочного персонажа по выбору, дети отгадывают. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 15 июня - «День медицинского работника» Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:» Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского Словесная игра «Кто больше назовет медицинских специальностей», «Кем я буду, не скажу, а покажу» С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  

Июнь 3 неделя

Дни недели  Совместная деятельность с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей
Понедельник 18 июня - «День медицинского работника»   Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:» Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского Словесная игра «Кто больше назовет медицинских специальностей», «Кем я буду, не скажу, а покажу» С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Вторник 19 июня - «Опасная еда» Дидактическая игра П/и «Подкова» Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы Кубани» Развлечение «В гости к доктору Пилюлькину». Беседа «Опасные таблетки». Беседа «Безопасная прогулка». Опытно- экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек» Рисование «Ласковое солнышко» Консультация для родителей «Правила дорожного движения для детей» Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека»   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 20 июня - «День хороших манер» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 21 июня - «Здоровичек и Здоровинка» Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.  • Физкультура на улице.  • Элементы футбола.  • Подвижная игра «Солнышко и дождик».  • Пальчиковая гимнастика:  «Солнечные зайчики»  Солнечные зайчики играют на стене.  Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.  Ну, лови, лови скорей  Убежали поскорей. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 22 июня - «Микроша» Среда «Микроша» (экспериментирование)  • Наблюдение за солнцем  Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.  • Дидактическая игра «Солнышко и тучка»  • Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)  • Мы загораем (солнечные витамины). Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом    

Июнь 4 неделя

Дни недели  Совместная деятельность с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей
Понедельник 25 июня – «День радуги»   Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» Стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги; чтение сказки «Откуда появилась радуга» перевод с итальянского Е. Прудниковой; Разучивание стихотворения «Радуга» Г. Лагздынь. Дидактические игры «Разноцветный мост», «Радужный венок», игра «Сложи картинку» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Вторник 26 июня - «День Детского сада» Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 27 июня – «Любознайка» • Разговор «Где живет Солнце» Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений. • Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. • Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик» Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста. «Солнышко». Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, душистое. Если б мы его достали, Мы его расцеловали. «Солнечный зайчик» Зайчик солнечный резвится. Забрался на потолок, Заглянул в кроватку к нам И запрыгал скок да скок. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 28 июня – «День памяти и скорби».   Беседа о первых днях войны. Рассматривание фото и видео роликов. Дидактическая игра «Защитники Отечества» Рисование «Самолёты взлетели в небо»; «По морям – по волнам» Лепка «Танки»; «Самолёты» С\и «Разведчики». Чтение рассказов о детях-героях войны. Слушание военных песен. Конструктивная деятельность – изготовление пилотки из бумаги. Конкурс детского рисунка:  «Наши солдаты — молодцы, наши солдаты — удальцы!» Ситуация общения: «Дети – герои Великой Отечественной войны» Пальчиковая игра «Эти пальцы все бойцы, удалые молодцы», «Твои защитники - взгляни!» Дидактическая игра «Передай звездочку». Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 29 июня - «Трудолюбик»   • Аппликация «Разноцветное солнышко»  Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.  • Рисование «Солнышко лучистое»  Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.    • Труд на участке  Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  

 

 

Июль 1 неделя

Дни недели  Совместная деятельность с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей
Понедельник 2 июля - «Любознайка» • Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?» Цель: Обозначение роли и значения земли. • Рассматривание картинок «Помощники человека» Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю. • Пословицы о земле Цель: Обогащение речи детей новыми словами «Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»; «Что посеешь, то пожнешь»; «Копнешь, так и найдешь»; «Где нет земли, там нет травы»; «Земля труд любит»; «Земля кормит и одевает». • Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки» Цель: Развитие умения слушать стихотворение. Все хохочет ручеек И не нахохочется Он по камушкам течет А камушки щекочутся. Посмотри, какой малыш- Круглый гладенький голыш!   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Вторник  3 июля - «Трудолюбик» • Рисование «Фрукты», «Овощи» • Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано» • Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи» • Труд в природе «Убираем территорию участка» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 4 июля - «День пожарной безопасности» Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения». Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 5 июля - «День ГИБДД» Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 6 июля - «День семьи» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  

Июль 2 неделя

Дни недели  Совместная деятельность с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей
Понедельник 9 июля - «Водичка, водичка – умой мое личико»  Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Рисование по произведениям «Мойдодыр» и «Федорино горе» Наблюдение за водой, обучая детей аккуратному обращению с водой, уточняя представления о свойствах воды. Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; Пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организация игры с водой. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
  Вторник 10 июля «Во саду ли в огороде»      Экологическое развлечение «У меня в огороде» Сказочная поляна «Рисуем, лепим -творим!» Аппликация, лепка по желанию и замыслу детей. Драматизация «Айболит». Наблюдение за окружающим «Кто больше назовет предметов природного\рукотворного мира» Игры с песком, водой. Труд - полив растений, уборка мусора. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?», «Угадай предмет?», «Кто позвал?» Пятничный круг «Научился сам - научи других!» Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин»   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 11 июля - «День заботы и любви»   Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке Фотовыставка «Наша дружная семья». С/р и: «Семья» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 12 июля - «Природа и мы»   Экологическое развлечение «В гости к природе» Беседа «Зачем нужны врачи?», «Что значит быть красивым?», «Я и все, что вокруг меня» Тематическая беседа «Кто и как создает красивые предметы» Рассматривание иллюстраций с предметами рукотворного мира - делают жизнь человека удобной, красивой. Дид. Игра «Кто больше найдет предметов природного мира» Конкурс «Я - фотомодель!» Чтение рассказов Т. Нуждиной «Мир вещей», «Мир растений» Дидактическая игра «Профессии», «Составь свой портрет», «Раздели предмет». Продуктивная деятельность: Изготовление и выставка изделий-поделок из природного материала Секреты бумажного лета - поделки из бумаги в подарок малышам. Рисование «Я-часть природы!», «Нарисуй, что значит красота!». Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 13 июля - «День природы»   Беседа: «Многообразие чудес природы Родины» Беседа о природных богатствах родного края Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Понедельник 16 июля - «Здоровичек и Здоровинка» • Закаливающие процедуры – загораем! • Знакомство детей с частями тела и с органами чувств. • Подвижная игра «Мяч через сетку» • Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина) Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Вторник 17 июля «Водичка, водичка – умой мое личико»  Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Рисование по произведениям «Мойдодыр» и «Федорино горе» Наблюдение за водой, обучая детей аккуратному обращению с водой, уточняя представления о свойствах воды. Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; Пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организация игры с водой. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 18 июля «День заботы и любви»     Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке Фотовыставка «Наша дружная семья». С/р и: «Семья» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 19 июля «Что такое олимпиада?» - Дать представление об олимпиаде. - Закреплять представление о различных видах спорта. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 20 июля «На зарядку становись!» Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Понедельник 23 июля «Будем транспорт называть» · Вовлечение в деятельность. · Оформление стены «Виды транспорта». · Беседа «Из чего состоит машина». · Организация выставки «Разный транспорт». Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Вторник 24 июля «Едем-едем мы домой» Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»  Беседа «Транспорт – что это?». Конструирование «Машина». Лепка «Корабль» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине». Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 25 июля «Самолёт» Просмотр ММС «Виды транспорта». Конструирование «Самолет». Подвижная игра: «Цветные автомобили» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 26 июля «Разный транспорт» Конструирование «Корабль». Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте). Беседа «Кто работает на транспорте»;  «Разный транспорт».  Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 27 июля «Транспорт»   Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»: Аппликация «Автобус» (пластилинография) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Понедельник 30 июля «Волшебница вода» Познакомить детей со свойствами воды и воздуха; «Бульбочки» - тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха " Цветная водичка» - воспитатель с детьми рассматривают воду в стакане, кидают в него предметы. Почему их видно? Потому что вода прозрачная. Далее педагог с детьми с помощью гуаши делают цветную воду. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом
Вторник 31 июля «Микроша» • Наблюдение за солнцем Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей. • Дидактическая игра «Солнышко и тучка» • Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик) • Мы загораем (солнечные витамины). Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 1 августа «Микроша» экспериментирование с землей, глиной, песком • Путешествие в подземное царство Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами. • «Что спряталось в комочке» (о камнях) Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
  Четверг 2 августа «Микроша»   • Наблюдение за муравейником • Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой) • Игра «Путешествие на волшебную лужайку» Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 3 августа  «Чудинка» • Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»  • Театр на фланелеграфе «Репка»  • Игра «Чудесный мешочек»  • Этюд «Вкусные эмоции»  • Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Понедельник 6 августа «Трудолюбик»   • Аппликация «Разноцветное солнышко» Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. • Рисование «Солнышко лучистое» Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме. • Труд на участке Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Вторник 7 августа «Любознайка» • Разговор «Где живет Солнце» Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений. • Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. • Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик» Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста. «Солнышко». Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, душистое. Если б мы его достали, Мы его расцеловали. «Солнечный зайчик» Зайчик солнечный резвится. Забрался на потолок, Заглянул в кроватку к нам И запрыгал скок да скок. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 8 августа  «Трудолюбик» • Труд в цветнике (рыхление, полив земли) • Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле» • Лепка «Разноцветные камушки» • С/р игра «Огород» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 9 августа «Трудолюбик» • Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку) • Аппликация «Бабочка на цветке» • Х/бытовой труд Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке. Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 10 августа «Трудолюбик» • Рисование красками «Дерево» • Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов • Труд: наведение порядка в кабинках Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Понедельник 13 августа «Чудинка» • Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод • Дидактическая игра-лото «Цветы» • Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Вторник 14 августа «Чудинка» • Игра на музыкальных инструментах • Слушание сказки «Три поросенка» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 15 августа «Чудинка»   • Игра «Путешествие на волшебную лужайку» Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке • Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский • Д/игра «Лото» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 16 августа «Песня-танец-марш» «К нам гости пришли» «Кого встретил колобок» «Кто как поет» «Передай кубик» Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 17 августа «Чудинка»   • Игра на музыкальных инструментах • Слушание сказки «Три поросенка»   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Понедельник 20 августа «Все профессии важны»   Беседа Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра: «Подскажи словечко».  Сюжетно-ролевая игра: «Строители». Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Вторник 21 августа «Строители» Беседа: Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский. Отгадывание загадок по теме «Профессии».  Рассматривание альбомов «Кем быть». Дидактическая игра: «Угадай кто это». Конструирование «Строители». Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Среда 22 августа «Продавец». Беседа: Чтение художественной литературы: «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Инструменты». Дидактическая игра: «Магазин игрушек». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Четверг 23 августа «Повар» Беседа Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра: «Кто больше расскажет о профессии». Экскурсия на кухню в д/саду. Сюжетно-ролевая игра: «Столовая».   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Пятница 24 августа «Добрый доктор»   Беседа: Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Инструменты». Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Конструирование «Больница для кукол».   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом  
Понедельник 27 августа «Любознайка» • Беседа о садовых цветах. Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями. • Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки» • Заучивание стихотворения: «Одуванчик» Носит одуванчик желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Белое, воздушное, ветерку послушное. • Загадки о цветах   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом
Вторник 28 августа «Трудолюбик» • Прополка и полив садовых растений. • Рисование «Ромашки» • Лепка «Цветущая клумба»   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом
Среда 29 августа «Здоровичек и Здоровинка» Четверг • Закаливающие процедуры – загораем! • Знакомство детей с частями тела и с органами чувств. • Подвижная игра «Мяч через сетку» • Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина)   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом
Четверг 30 августа “Лето красное - время прекрасное!” Задачи:   Беседа: - закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; - воспитание любви к родной природе; - развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.   Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом
Пятница 31 августа «Чудинка» • Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый» • Слушание песен про солнышко: -«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха», -«Светит солнышко для всех», -«Выглянуло солнышко». • Показ сказки «Мое солнышко» • Концерт силами детей (стихи, песни). Игры настольные, Игры в песочнике с песочными наборами, Игры пазлы, Прыжки на скакалках, Игры с мячом




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: