Концепция предприятия воплотится в жизнь при условии, что участники инициативной группы являются субъектами действия, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками для успешной реализации концепции. Квалификационные требования рынка в этом случае будут сводиться к уровню их профессиональной компетенции.
Х. Хендрик определяет понятие профессионализма как необходимую степень обучения, образования и соответствующих выработанных форм поведения, которых требует специфика работы. Наиболее существенными составляющими успеха будущей организации на «инструментальном» уровне будут:
1. Степень профессионализма, или требования к квалификации и подготовке, предъявляемые организацией и её подразделениями.
2. Демографические характеристики рабочей силы, которую предполагается использовать.
3. Психосоциальные характеристики рабочей силы. Так, например, правила работы с клиентами, организационные нормы, технологические процедуры и интерфейс системы «человек - машина» рассчитаны на то, чтобы ограничить свободу действий работника. В результате такой формализации проводимые работником операции не будут требовать высокой квалификации.
|
|
Типология организационных концепций
В целом концепция предприятия характеризуется определённой сложностью.
Это связано с количеством составляющих концепции и зависит от:
· Системы взаимосвязей между ними
· Влияния независимых условий окружения
· Динамики переменных, значимости последствий ошибок и т.д.
Концепция считается сложной в том случае, если значение её параметров будет наибольшим и максимальным:
· новизна,
· направленность,
· адекватность,
· дифференцированность,
· иерархия
Простой будет концепция, имеющая наименьшие значения этих параметров.
Таким образом, мы получаем шкалу, которая позволяет комплексно квалифицировать сущность концепции организации в её субъективных составляющих.
Представим на рисунке 1 типологию основных различий в организационных концепциях, которые сегментированы относительно сложности продукта и ресурсной модели обеспечения.
Первый сегмент Сложный продукт – заимствованный продукт включает в себя организационные концепции, не обеспеченные относительно независимой и необходимой «ресурсной моделью».
Сложный продукт
|
|
|
|
Рис. 1. Типология концепции организаций
Сложность продукта в этом случае скорее отражает субъективные претензии и декларации авторов, чем возможности их конкретной реализации. Такой продукт характеризуется:
1. Новизной;
2. Высоким уровнем иерархии идеи.
Простой продукт – заимствованный продукт (четвёртый сегмент) характеризуется:
1. Относительно низким уровнем иерархии идеи;
2. Ординарностью;
3. Направленностью утилитарной полезности на удовлетворение потребности небольшой социальной группы.
Сложный продукт – самовоспроизводимый продукт (второй сегмент) реально притягательны и обеспечены соответствующей ресурсной моделью. Они обладают:
1. Высоким уровнем иерархии;
2. Дифференцированностью;
3. Новизной;
4. Реальной социальной полезностью результата.
Простой продукт – самовоспроизводимый продукт (третий сегмент) имеют традиционный, ординарный, но вместе с тем самообеспеченный ресурсами продукт; который характеризуется:
1. Социальной полезностью;
2. Ограниченной эффективностью.
ЛЕКЦИЯ 3
Психология коммуникаций в организации. (2 час)
План
1. Коммуникация как структура.
2. Коммуникация как процесс.