Концепция управления ресурсами

Концепция предприятия воплотится в жизнь при условии, что участники инициативной группы являются субъектами действия, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками для успешной реализации концепции. Квалификационные требования рынка в этом случае будут сводиться к уровню их профессиональной компетенции.

 

Х. Хендрик определяет понятие профессионализма как необходимую степень обучения, образования и соответствующих выработанных форм поведения, которых требует специфика работы. Наиболее существенными составляющими успеха будущей организации на «инструментальном» уровне будут:

1. Степень профессионализма, или требования к квалификации и подготовке, предъявляемые организацией и её подразделениями.

 

2. Демографические характеристики рабочей силы, которую предполагается использовать.

3. Психосоциальные характеристики рабочей силы. Так, например, правила работы с клиентами, организационные нормы, технологические процедуры и интерфейс системы «человек - машина» рассчитаны на то, чтобы ограничить свободу действий работника. В результате такой формализации проводимые работником операции не будут требовать высокой квалификации.

 

Типология организационных концепций

В целом концепция предприятия характеризуется определённой сложностью.

Это связано с количеством составляющих концепции и зависит от:

· Системы взаимосвязей между ними

· Влияния независимых условий окружения

· Динамики переменных, значимости последствий ошибок и т.д.

Концепция считается сложной в том случае, если значение её параметров будет наибольшим и максимальным:

· новизна,

· направленность,

· адекватность,

· дифференцированность,

· иерархия

 

Простой будет концепция, имеющая наименьшие значения этих параметров.

Таким образом, мы получаем шкалу, которая позволяет комплексно квалифицировать сущность концепции организации в её субъективных составляющих.

Представим на рисунке 1 типологию основных различий в организационных концепциях, которые сегментированы относительно сложности продукта и ресурсной модели обеспечения.

Первый сегмент Сложный продукт заимствованный продукт включает в себя организационные концепции, не обеспеченные относительно независимой и необходимой «ресурсной моделью».

Сложный продукт

 

Самовоспроизводимый продукт
Заимствованный продукт
                                                                                                                                                                                                                        Простой продукт                                                                                                                                                                                                                                      

Рис. 1. Типология концепции организаций

 

Сложность продукта в этом случае скорее отражает субъективные претензии и декларации авторов, чем возможности их конкретной реализации. Такой продукт характеризуется:

1. Новизной;

2. Высоким уровнем иерархии идеи.

Простой продукт заимствованный продукт (четвёртый сегмент) характеризуется:

1. Относительно низким уровнем иерархии идеи;

2. Ординарностью;

3. Направленностью утилитарной полезности на удовлетворение потребности небольшой социальной группы.

Сложный продуктсамовоспроизводимый продукт (второй сегмент) реально притягательны и обеспечены соответствующей ресурсной моделью. Они обладают:

1. Высоким уровнем иерархии;

2. Дифференцированностью;

3. Новизной;

4. Реальной социальной полезностью результата.

 

Простой продуктсамовоспроизводимый продукт (третий сегмент) имеют традиционный, ординарный, но вместе с тем самообеспеченный ресурсами продукт; который характеризуется:

1. Социальной полезностью;

2. Ограниченной эффективностью.

 

ЛЕКЦИЯ 3

Психология коммуникаций в организации.  (2 час)

План

1. Коммуникация как структура.

2. Коммуникация как процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: