В результате изучения темы студент должен:
уметь:
- исследовать функцию на экстремумы.
знать:
- понятие убывающей функции;
- понятие возрастающей функции;
- понятие интервалов монотонности;
- понятие точки максимума;
- понятие точки минимума;
- правило нахождения экстремумов функции с помощью первой производной.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Какая функция называется убывающей?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какая функция называется возрастающей?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие интервалы называют интервалами монотонности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Что называют точкой минимума?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что называют точкой максимума?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Сформулируйте правило нахождения экстремумов функции с помощью первой производной.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания:
Исследовать на экстремумы функции:
1) у = 2х3 - 6х+84
2) у = х3 - х2+6х +9
Применение производной к построению графиков функций.
В результате изучения темы студент должен:
уметь:
- исследовать на выпуклость график функции;
- находить точки перегиба графика функции.
знать:
- понятие направлений выпуклости графика функции;
- понятие точек перегиба графика функции.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Какие бывают направления выпуклости? Схематично изобразите график функции.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое точка перегиба?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания:
1.Исследовать на выпуклость график функций: у = 2х3
2. Найти точки перегиба графиков функций: у = х3+6
Первообразная.
В результате изучения темы студент должен:
уметь:
-находить первообразную функции.
знать:
- понятие первообразной функции;
- понятие интегрирования;
-свойства первообразной функции.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что называют первообразной функцией?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое интегрирование?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сформулируйте свойства интегрирования.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания:
Найти первообразную следующих функций:
1) f (x) = -8;
2) f (x) = 7х;
3) f (x) = 2 – х4;
4) f (x) = х2 - 3х;
5) f (x) = х7 – 8х2+ 4х2 + 10;
6) f (x) =-5 х3 + 2х2 + 7х - 3