2 2 3 |
3 1 2 2 |
Урок 2
«Колокола»
Царь-колокол
Масса около 200 тонн
Кремлевские куранты
Ростовские колокола
П.И.Чайковский
«Утренняя молитва»
Песня «Вечерний звон»
Урок 3-4
«Царство времени»
Разгадать музыкальные слова по первым буквам
2 1 1 |
3 1 |
1 1 1 1 |
Определи и соедини линиями что и кто с каким темпом движется
Медленно | |
Умеренно | |
Быстро |
М.П.Мусоргский «Прогулка»
Э.Григ «Утро»
Р.Шуман «Смелый наездник»
П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» и «Вальс»
К. Сен-Санс«Слон» и «Аквариум»
Урок 5-6
«Музыкальные “шаги”»
Михаил Иванович Глинка
Опера «Руслан и Людмила»
«Марш Черномора»
Модест Петрович Мусоргский
«Балет невылупившихся птенцов»
Роберт Шуман
Пьеса «Дед Мороз»
КамильСен-Санс
«Королевский марш льва»
Определить музыкальные “шаги”
В прослушанных пьесах.
Урок7
«Танец»
Танец – это вид искусства.
Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.
Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь.
Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.
МЕНУЭТ — танец французского происхождения, популярный в Европе 17—18 вв. Исполнялся мелкими шагами (название происходит от французского menu — мелкий), в умеренном темпе, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями; размер 3/4.
ГАВОТ (франц. gavotte,— танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, чёткая ритмическая пульсация. Музыка гавота — светлая, изящная, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным грациозным танцем.
И.С.Бах «Менуэт»
В.А.Моцарт «Менуэт»
Ж.Б.Люлли «Гавот»
С.С. Прокофьев «Гавот»
Урок8
«Польские танцы»
ПОЛОНЕ́З — польский танец (французское polonaise — польский). Полонез носит характер торжественного блестящего шествия; размер 3/4, основная ритмическая фигура в аккомпанементе:
Танцующие движутся плавно, величаво, слегка приседая на 3-й четверти каждого такта. Полонез был весьма распространен в XIX в. как бальный танец.
МАЗУ́РКА — польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” — так называют жителей Мазовии). Темп мазурки бывает различным — от умеренного до очень быстрого; размер 3/4; ритм острый и четкий, характерные ритмические фигуры:
В мазурке сочетаются легкое изящество, блестящая удаль, мечтательность. Характерны эффектные пристукивания каблуками в пунктирных ритмических фигурах. КРАКОВЯ́К — польский народный танец (краковяки — жители Краковского воеводства в Польше, отсюда и название танца); размер 2/4, ритм острый, четкий, с частыми синкопами. Возникнув из старинного воинственного танца, краковяк сохранил горделивый, темпераментный характер; женщины пляшут плавно, изящно, мужчины — с резкими притопываниями и выкриками. В XIX — начале XX в. краковяк был распространен как бальный танец.
М.И.Глинка.
Опера«Иван Сусанин»:
Полонез
Мазурка
Краковяк