Старшая группа, / учебный год 8 страница

4-я неделя

1 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. Речевое развитие.. • Художественно – эстетическое развитие:музыка. • О дружбе и друзьях. • Составление творческого рас­сказа о весне. • Песенное твор­чество (придумы­вание песен о весне) Умеет поддерживать бесе­ду о дружбе и друзьях, вы­сказывать свою точку зре­ния, самостоятельно со­ставить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопрово­ждает речью, соответст­вующей его содержанию; выражает интерес к искус­ству при рассматривании репродукция картины И. И. Левитана, и музы­кальному произведению «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель) Репродукция карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая во­да»; пословицы о дружбе и друзьях 1. Коммуникативная. Беседа о дружбе и друзьях по вопросам: - Что такое дружба? - Кто ваш друг? - Почему вы дружите? - Почему каждому человеку нужен друг? - Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? 2. Музыкально-художественная. Песенное творчест­во: придумывание детьми песенки о весне. 3. Коммуникативная. А) Инсценирование воспитате­лем и детьми стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?». Б) Составление творческого рассказа о весне по во­просам: - Какое время года сейчас? - Какие признаки весны вы знаете? - Что изменилось в природе весной?
2 • Познавательное развитие формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физиче­ское развитие: физическая культура • Порядковые числительные. • Веселый челове­чек (изготовление поделки из при­родного материа­ла). • «Медный пень» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредо­точенно действует в тече­ние 15-20 минут; умеет ра­ботать коллективно; актив­но и доброжелательно взаимодействует с педаго­гом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью при изготовлении веселого человечка из при­родного материала Календари; коробоч­ка мака, желудь, ли­стья и волос кукуру­зы, спички, веточки, плюски желудя, пла­стилин, цветок; нит­ки, клей; деревянный брусок, шило, кис­точка 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки: Стоит Антошка На деревянной ножке. Руки - из палки, В руках - мочалки. (Огородное пугало.) Б) Упражнение в правильном употреблении детьми порядковых числительных (в названиях дней недели). 2. Игровая. Подвижная игра «Медный пень». 3. Продуктивная. Изготовление веселого человечка из природного материала. 4. Познавательно-исследовательская. Определение детьми последовательности частей суток, дней недели, месяцев
3 • Познавательное развитие;формиро­вание цело­стной кар­тины мира. •Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество:  музыка • Лето красное пришло. • «Бабочки летают над лугом» (тема­тическое рисова­ние). • «Солнышко, по­кажись» (испол­нение русской на­родной песни) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения; активно участвует в подвижной игре; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью(рисо­вание на тему «Бабочки ле­тают над лугом») Элементы костюмов Лесовичка, Земля­нички, Клубники, Малины, Пчелы; ме­дальоны «Ягодки» (по одной паре каж­дой ягоды) 1. Коммуникативная. Знакомство с Лесовичком. 2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про ягоды и насекомых: земляника, клубника, малина, черника, комар, бабочка, пчела, муравей. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Солнышко, покажись» (русская народная песня). 4. Игровая. Музыкальная игра «Найди свою пару». (Дети с медальонами-ягодками на руке танцуют под музыку и находят свою пару - кого-либо из детей с такой же ягодкой.) 5. Продуктивная. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом»
4 • Речевое развитие;. чте­ние худо­жественной литературы. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Рассказывание русской народной сказки «Хавро-шечка». • «Цветы в вазе» (выполнение ап­пликации). • «Мельница» (по­движная игра) Выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской на­родной сказки «Хаврошеч-ка»; активно и доброжела­тельно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (аппликация «Цве­ты в вазе») Выставка сборников русских народных сказок, иллюстраций к сказке «Хаврошечка»; цветная бумага, клей; ножницы 1. Коммуникативная. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка». Беседа по содержанию сказки: - Кто герои сказки? - Что волшебного в этой сказке? - Как жилось Хаврошечке? - Что заставляли делать Хаврошечку? - Кто ей помогал? - Что случилось с коровушкой? - Чем закончилась сказка? 2. Игровая. Подвижная игра «Мельница». 3. Продуктивная. Выполнение аппликации «Цветы в вазе». 4. Познавательно-исследовательская. Объяснение вос­питателем значения слов: занудливый, заморённый, при­ветить, приохотить, журить, пуд, смежить, лихо
5 •Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие- чтение художест­венной ли­тературы.  • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Культура речи: звук [р] в словах. • «Цветы на лугу» (тематическое ри­сование) Умеет поддерживать бесе­ду, рассуждать и давать не­обходимые пояснения; ак­тивно и доброжелательно взаимодействует с педаго­гом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу») Цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением пер­вых цветов; текст стихотворения В. Черняева «Лето. Утро. Сенокос» 1. Чтение. Прочтение стихотворения В. Черняева «Лето. Утро. Сенокос». 2. Коммуникативная. Упражнение в произношении детьми звука [р] в словах и чистоговорках. 3. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». 4. Продуктивная. Рисование на тему «Цветы на лугу». (Дети по желанию изображают любые цветы)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: