4-я неделя
|
1
| • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
Речевое развитие..
• Художественно – эстетическое развитие:музыка.
| • О дружбе и друзьях. • Составление творческого рассказа о весне.
• Песенное творчество (придумывание песен о весне)
| Умеет поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию; выражает интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. И. Левитана, и музыкальному произведению «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель)
| Репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; пословицы о дружбе и друзьях
| 1. Коммуникативная. Беседа о дружбе и друзьях по вопросам:
- Что такое дружба?
- Кто ваш друг?
- Почему вы дружите?
- Почему каждому человеку нужен друг?
- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
2. Музыкально-художественная. Песенное творчество: придумывание детьми песенки о весне.
3. Коммуникативная.
А) Инсценирование воспитателем и детьми стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?».
Б) Составление творческого рассказа о весне по вопросам:
- Какое время года сейчас?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Что изменилось в природе весной?
|
2
| • Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений, конструирование.
• Физическое развитие: физическая культура
| • Порядковые числительные.
• Веселый человечек (изготовление поделки из природного материала).
• «Медный пень» (подвижная игра)
| Имеет элементарное представление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении веселого человечка из природного материала
| Календари; коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок; нитки, клей; деревянный брусок, шило, кисточка
| 1. Познавательно-исследовательская.
А) Отгадывание загадки:
Стоит Антошка
На деревянной ножке.
Руки - из палки,
В руках - мочалки.
(Огородное пугало.)
Б) Упражнение в правильном употреблении детьми порядковых числительных (в названиях дней недели).
2. Игровая. Подвижная игра «Медный пень».
3. Продуктивная. Изготовление веселого человечка из природного материала.
4. Познавательно-исследовательская. Определение детьми последовательности частей суток, дней недели, месяцев
|
3
| • Познавательное развитие;формирование целостной картины мира. •Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество:
музыка
| • Лето красное пришло.
• «Бабочки летают над лугом» (тематическое рисование). • «Солнышко, покажись» (исполнение русской народной песни)
| Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Бабочки летают над лугом»)
| Элементы костюмов Лесовичка, Землянички, Клубники, Малины, Пчелы; медальоны «Ягодки» (по одной паре каждой ягоды)
| 1. Коммуникативная. Знакомство с Лесовичком.
2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про ягоды и насекомых: земляника, клубника, малина, черника, комар, бабочка, пчела, муравей.
3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Солнышко, покажись» (русская народная песня).
4. Игровая. Музыкальная игра «Найди свою пару». (Дети с медальонами-ягодками на руке танцуют под музыку и находят свою пару - кого-либо из детей с такой же ягодкой.)
5. Продуктивная. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом»
|
4
| • Речевое развитие;. чтение художественной литературы.
• Художественно – эстетическое развитие:
лепка, аппликация.
• Физическое развитие: физическая культура
| • Рассказывание русской народной сказки «Хавро-шечка».
• «Цветы в вазе» (выполнение аппликации).
• «Мельница» (подвижная игра)
| Выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошеч-ка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Цветы в вазе»)
| Выставка сборников русских народных сказок, иллюстраций к сказке «Хаврошечка»; цветная бумага, клей; ножницы
| 1. Коммуникативная. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка». Беседа по содержанию сказки:
- Кто герои сказки?
- Что волшебного в этой сказке?
- Как жилось Хаврошечке?
- Что заставляли делать Хаврошечку?
- Кто ей помогал?
- Что случилось с коровушкой?
- Чем закончилась сказка?
2. Игровая. Подвижная игра «Мельница».
3. Продуктивная. Выполнение аппликации «Цветы в вазе».
4. Познавательно-исследовательская. Объяснение воспитателем значения слов: занудливый, заморённый, приветить, приохотить, журить, пуд, смежить, лихо
|
5
| •Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие- чтение художественной литературы.
• Художественно – эстетическое развитие: рисование.
| • Культура речи: звук [р] в словах.
• «Цветы на лугу» (тематическое рисование)
| Умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»)
| Цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением первых цветов; текст стихотворения В. Черняева «Лето. Утро. Сенокос»
| 1. Чтение. Прочтение стихотворения В. Черняева «Лето. Утро. Сенокос».
2. Коммуникативная. Упражнение в произношении детьми звука [р] в словах и чистоговорках.
3. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
4. Продуктивная. Рисование на тему «Цветы на лугу». (Дети по желанию изображают любые цветы)
|