Учитель-логопед Костырина Т. Г.
Рабочая тетрадь для логопедических занятий по темам «Дифференциация звонких- глухих звуков»
учени____ 1 ___класса МБОУ лицея № 21 им. ген. А. П. Ермолова
___________________________________________________
Рекомендации родителям по работе с тетрадью:
-задание, номер которого обведен в круг, рекомендуется выполнить дома к следующему занятию;
-тетрадь нужно приносить на каждое занятие;
-синим цветом обозначаются согласные твердые звуки, зеленым- согласные мягкие, красным- гласные.
ЗВОНКИЕ-ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
П-П'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву П.
Па – по ап – оп впа – впо сап – пас
По – пу оп – уп спо – спа пол - лоп
Пу – пы уп – ып впа – впы пуш – шуп
Пя – пи яп – ип спи – спе пык - кып пе – пё еп – ёп плё – плю рип – пир
Пё-пю ёп-юп при-пре теп- пет
|
|
2. Помоги Пете, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя П с гласными, раскрась дорожки, в которых П звучит мягко- зеленым, слоги, где П твердый- синим.
3. Добавь П в начале, запиши и прочитай слова.
Ушки_____________Олечка__________Уля______________
очки ___________ луг _________Оля__________________
Аня _____________ они ______________
4. Что это? Подпиши картинки, обозначь место звуков П, П'.
|
________ ___________ ________________
5. Составь как можно больше новых слов из данных букв
А) ПРОСТОКВАША_____________________________
Б) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ____________________________
6. Вставь в предложение пропущенное слово.
Вода бежит в прохладной ____________________________
Поленья полыхают в _______________________________
В огороде у нас _____________________________________
На деревьях вздулись _______________________________
Агафон дрова ______________________________________
А потом забор______________________________________
Слова: белил—пилил, бочки—почки, речка—печка.
7. Составь предложения при помощи данных слов и картинок. Запиши их.
а) По, гуляет, полю, важный,
б) По, горной, плывёт, реке;
в) На, лодке, мы, подняли, высоко.
а) ________________________________________________
б) ________________________________________________
в) ________________________________________________
Б-Б'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Б.
Ба – бо вба – вбо сабл – бас
Бо – бу сбо – сба бол - лосб
Бу – бы вба – вбы буш – шулб
Бя – би сби – сбе бык - кырб бе – бё блё – блю рибл – бир
Бё-бю бри-бре тебн- бет
|
|
2. Подумай, какой предмет лишний. Почему?
3. Закончи слово слогом, со звуком Б или Б ', запиши слоги и прочитай слова.
КЛУ...___________ ЗА...________ ДУ…________
ПЛОМ...__________ НЕ...________ ГРИ.._______
4. Подпиши картинки и обозначь звуки Б—Б '.
____________ ______________ ______________
5. Найди слова, отличающиеся одним звуком, соедини пары слов.
6. Отгадай имя весёлого человечка по первым буквам слов, и ты его увидишь на картинке.
|
7. Запиши слова, меняя первую букву на Б. Обозначь звуки.
МЫЛ-_________________ ВАЛ-_____________