2.а) Внимательно послушай пары слов:
Суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.
Чем различаются эти слова по звучанию и по значению?
б) Составь пары из данных слов:
Лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.
Чем различаются эти слова?
Что ещё меняется с изменением одной буквы?
3. Подпиши картинки. Определи общие звуки.
________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенные буквы С-З, измени слова по образцу, проверь звуки С—3 в конце слова.
Образец: глаз — глаза.
НО___ - ______ КОМПА___ - ______
МОРО___ - ______ ЗАКА___ - ______
ОВЁ___ - ______ ВКУ___ - ______
ГРЯ___Ь - ______ НАСО___ - ______
ПОЛО___ - ______ ОБО___ - ______
АРБУ___ - ______ ВО___ - ______
5. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):
Зуб Суп
•З•••• •С•••
• • 3 • ••С••
•••З•••• •••С
Чётко произноси подобранные слова.
* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, песок, маски, пояс.
|
|
6. Составь словосочетания со словами и картинками. Соедини картинки и слова, прочитай словосочетания.
СПЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ
ЗДОРОВЫЕ СПЕЛЫЕ
СТАРЫЙ ЗЕЛЁНЫЕ
7. Вспомни сказку.
А) Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)
Б) Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд. (________________________________________)
8. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.
ЗЕМЛЯНИКА
У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2). Там она собирала (3). Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).
1. 2. 3. 4.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ж-Ш
1. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.
Я У
Ё Ю
О Ш Ы
Е А
2. Подпиши картинки и обозначь Ш, Ж.
3. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их:
Шарь — жарь уши — ужи
Жил — шил сажа — Саша
Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.
б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой:
|
|
Жар —...; шаль —...; жарит—...; Луша —....
Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?
4. Закончи слово.
ЖИ _____________ ЖА__________ ША_____________
5. Прочитай записанные на листочках слоги. Составь из них слова. Запиши эти слова в 2 столбика, подчеркни буквы Ш-Ж.
6. «Запусти ракету в небо» (соедини планету с ракетой, образуй и прочитай слова).
7. Посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.
Ж Ш
____________________ ___________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________
_________________ ______________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________
8. Прочитай слова: