Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми средней группы 4 – 5 лет
По образовательным
Областям
ФГОС ДО п 2.6.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования
детей | (далее | - | образовательные | области): |
- | социально-коммуникативное | развитие; | ||
-познавательное | развитие; речевое | развитие; | ||
- | художественно-эстетическое | развитие; |
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направленона усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
|
|
к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область
«Социально- коммуникативное развитие»
Формы работы с ребенком | Методы, которые можно |
применить в работе | |
- Образовательная ситуация (совместная | - наблюдение; |
деятельность с педагогом, | - демонстрация наглядных пособий |
самостоятельная деятельность детей; | (предметы, картины, диафильмы, |
индивидуальная работа); - чтение | слайды, видеозаписи, |
художественной литературы; - | компьютерные программы); |
продуктивная деятельность; - ситуативный | - показ предметов; |
разговор; - элементарные поручения | - показ образца; |
- формирование культурно-гигиенических | - показ способа действий. |
навыков; | - упражнение; |
- освоение орудийных действий и | - элементарные опыты; |
формирование на их основе первых | - экспериментирование; |
простейших трудовых умений и навыков; | - моделирование. |
- игры-забавы, развлечения; | - объяснение; |
- совместная игра воспитателя и детей (с | - рассказ; |
дидактическими игрушками, со | - чтение; |
строительным материалом, с сюжетно- | - беседа; |
образными игрушками, с предметами- | - рассказ детей; |
орудиями, игрушечными орудиями труда, | - вопросы (побуждающие к |
сюжетно-ролевая игра); | мыслительной деятельности); |
- индивидуальные игры с детьми (с | - указание; |
дидактическими игрушками, со | - пояснение; |
строительным материалом, с сюжетно- | - объяснение; |
образными игрушками, с предметами- | - дидактическая игра; |
орудиями, игрушечными орудиями труда, | - воображаемая ситуация в |
сюжетно-ролевая игра); | развернутом виде: с ролями, |
- ситуации общения воспитателя с детьми, | игровыми действиями, |
с целью накопления положительного | соответствующим игровым |
эмоционального опыта; | оборудованием; |
- беседы с детьми; - игры-забавы и игры- | - внезапное появление объектов; |
хороводы на развитие общения. | - загадывание и отгадывание |
загадок; | |
- введение элементов | |
соревнования; | |
- создание игровой ситуации; | |
|
|
Познавательное развитие предполагает развитиеинтересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Познавательное развитие» Средства (оборудование и материалы, которые вы можете
Формы работы с ребенком | Методы, которые можно применить в | ||
работе | |||
- Образовательная ситуация | - наблюдение; | ||
(совместная | деятельность | с | - демонстрация наглядных пособий |
педагогом, | самостоятельная | (предметы, картины, диафильмы, слайды, | |
деятельность | детей; | видеозаписи, компьютерные программы); | |
индивидуальная работа); | - показ предметов; | ||
- дидактические игры; | - показ образца; | ||
- индивидуальная работа; | - показ способа действий. | ||
- опыты; | - упражнение; | ||
- | элементарное | - элементарные опыты; | |
экспериментирование; | - экспериментирование; | ||
- наблюдения за природой. | - моделирование. | ||
- объяснение; | |||
- рассказ; | |||
- чтение; | |||
- беседа; | |||
- рассказ детей; | |||
- вопросы (побуждающие к мыслительной | |||
деятельности); | |||
- указание; | |||
- пояснение; | |||
- объяснение; | |||
- дидактическая игра; | |||
- воображаемая ситуация в развернутом | |||
виде: с ролями, игровыми действиями, | |||
соответствующим игровым | |||
оборудованием; | |||
- внезапное появление объектов; | |||
- загадывание и отгадывание загадок; | |||
- введение элементов соревнования; | |||
- создание игровой ситуации; |