Образовательная область

Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми средней группы 4 – 5 лет

 

По образовательным

 

Областям


 

 


ФГОС ДО п 2.6.

 

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования

детей (далее - образовательные области):
-

социально-коммуникативное

развитие;

-познавательное

  развитие; речевое развитие;
-

художественно-эстетическое

развитие;

- физическое развитие.

 

 

Социально-коммуникативное развитие направленона усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со

 

взрослыми              и               сверстниками;               становление

самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и

 

к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


 


Образовательная область

«Социально- коммуникативное развитие»

 

Формы работы с ребенком Методы, которые можно
  применить в работе
- Образовательная ситуация (совместная - наблюдение;
деятельность с педагогом, - демонстрация наглядных пособий
самостоятельная деятельность детей; (предметы, картины, диафильмы,
индивидуальная работа); - чтение слайды, видеозаписи,
художественной литературы; - компьютерные программы);
продуктивная деятельность; - ситуативный - показ предметов;
разговор; - элементарные поручения - показ образца;
- формирование культурно-гигиенических - показ способа действий.
навыков; - упражнение;
- освоение орудийных действий и - элементарные опыты;
формирование на их основе первых - экспериментирование;
простейших трудовых умений и навыков; - моделирование.
- игры-забавы, развлечения; - объяснение;
- совместная игра воспитателя и детей (с - рассказ;
дидактическими игрушками, со - чтение;
строительным материалом, с сюжетно- - беседа;
образными игрушками, с предметами- - рассказ детей;
орудиями, игрушечными орудиями труда, - вопросы (побуждающие к
сюжетно-ролевая игра); мыслительной деятельности);
- индивидуальные игры с детьми (с - указание;
дидактическими игрушками, со - пояснение;
строительным материалом, с сюжетно- - объяснение;
образными игрушками, с предметами- - дидактическая игра;
орудиями, игрушечными орудиями труда, - воображаемая ситуация в
сюжетно-ролевая игра); развернутом виде: с ролями,
- ситуации общения воспитателя с детьми, игровыми действиями,
с целью накопления положительного соответствующим игровым
эмоционального опыта; оборудованием;
- беседы с детьми; - игры-забавы и игры- - внезапное появление объектов;
хороводы на развитие общения. - загадывание и отгадывание
  загадок;
  - введение элементов
  соревнования;
  - создание игровой ситуации;
   

 

 

Познавательное развитие предполагает развитиеинтересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.


Образовательная область «Познавательное развитие» Средства (оборудование и материалы, которые вы можете

 

Формы работы с ребенком

  Методы, которые можно применить в
      работе

- Образовательная ситуация

  - наблюдение;
(совместная деятельность с - демонстрация наглядных пособий
педагогом,

самостоятельная

(предметы, картины, диафильмы, слайды,
деятельность

детей;

видеозаписи, компьютерные программы);

индивидуальная работа);

  - показ предметов;

- дидактические игры;

  - показ образца;

- индивидуальная работа;

  - показ способа действий.
- опыты;     - упражнение;
-

элементарное

- элементарные опыты;

экспериментирование;

  - экспериментирование;

- наблюдения за природой.

  - моделирование.
      - объяснение;
      - рассказ;
      - чтение;
      - беседа;
      - рассказ детей;
      - вопросы (побуждающие к мыслительной
      деятельности);
      - указание;
      - пояснение;
      - объяснение;
      - дидактическая игра;
      - воображаемая ситуация в развернутом
      виде: с ролями, игровыми действиями,
      соответствующим игровым
      оборудованием;
      - внезапное появление объектов;
      - загадывание и отгадывание загадок;
      - введение элементов соревнования;
      - создание игровой ситуации;

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: