Пошаговая замена трансмиссионного масла на АКПП

Существует два вида автомобилей с автоматической коробкой передач. К первой группе относятся агрегаты, нуждающиеся в периодической замене смазки в трансмиссии. Вторая группа включает автомобили с АКПП, в которую смазывающее вещество залито на весь эксплуатационный период.

Как правило, к первому виду относятся модели, выпущенные давно (более 20 лет назад). Согласно графику ТО, срок замены трансмиссионного масла для них – каждые 30–40 тысяч километров.

Большинство современных автомобилей не нуждается в замене масла, так как в них залита специальная синтетическая жидкость, сохраняющая свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Загвоздка в том, что производители не указывают сроки. Если пробег в год в среднем составляет около 30 тыс. км, то период эксплуатации синтетического состава не может превышать 6 лет. Из этого легко сделать вывод, что менять масло все-таки нужно.

Смазку можно обновить частично или полностью.

Если производится частичная замена, времени и материала на это уйдет меньше. Однако старый и новый состав смешаются, поэтому результат не будет идеальным.

При полной замене трансмиссионной жидкости нужно будет потратить больше времени. Но зато она сохранит свои свойства на более длительный период (30–50 тыс. км). Надо сказать, что при полной замене в каналах все равно остается масло в небольших количествах. Кроме того, не всегда в устройствах есть сливной клапан.

Сначала прогрейте двигатель (проехав 10–15 км) и подготовьте материалы и инструменты. Вам понадобятся:

· мерная емкость, чтобы замерять количество отработанной жидкости;

· воронка;

· герметик;

· прокладка для установки в поддон коробки;

· уплотнитель для сливной пробки;

· тара для промывки деталей, немного бензина, ацетона и кисточка;

· новый фильтр (при необходимости);

· набор ключей.

Этапы работы

1. Слить отработку:

установить селектор в нейтральный режим, поднять ручник, поставить машину на яму или поднять на подъемник;

непосредственно под сливной пробкой поставить посуду для приема старого масла;

демонтировать поддон и удалить герметик и остатки масла;

снять фильтр, предварительно поставив под него емкость под отработку.

2. Обработать поверхность поддона:

поддон вместе с магнитами промыть бензином, используя кисточку;

вытереть тряпкой без ворса;

при необходимости замены фильтра, ее можно осуществить на этом этапе;

если деталь остается, то ее нужно обработать бензином.

3. Поставить поддон:

место, на которое будет установлен поддон, обезжирить;

поменять прокладку, нанести герметизирующий состав на стыковые участки;

установить поддон и завернуть болты.

4. Залить масло (используя воронку, влить жидкость в том же количестве, что была слита).

5. Продавить и долить смазочную жидкость (на этом этапе потребуется помощь):

· шланг, который расположен слева (по ходу движения) и служит для охлаждения масла, отсоединить;

· один конец поместить в подготовленную тару;

· поставить нейтральную передачу, поднять ручной тормоз, завести двигатель;

· новое масло вытеснит старое (когда появится свежая трансмиссионная жидкость, нужно замерить слитый объем для последующего долива в систему).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: