Существует два вида автомобилей с автоматической коробкой передач. К первой группе относятся агрегаты, нуждающиеся в периодической замене смазки в трансмиссии. Вторая группа включает автомобили с АКПП, в которую смазывающее вещество залито на весь эксплуатационный период.
Как правило, к первому виду относятся модели, выпущенные давно (более 20 лет назад). Согласно графику ТО, срок замены трансмиссионного масла для них – каждые 30–40 тысяч километров.
Большинство современных автомобилей не нуждается в замене масла, так как в них залита специальная синтетическая жидкость, сохраняющая свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Загвоздка в том, что производители не указывают сроки. Если пробег в год в среднем составляет около 30 тыс. км, то период эксплуатации синтетического состава не может превышать 6 лет. Из этого легко сделать вывод, что менять масло все-таки нужно.
Смазку можно обновить частично или полностью.
Если производится частичная замена, времени и материала на это уйдет меньше. Однако старый и новый состав смешаются, поэтому результат не будет идеальным.
|
|
При полной замене трансмиссионной жидкости нужно будет потратить больше времени. Но зато она сохранит свои свойства на более длительный период (30–50 тыс. км). Надо сказать, что при полной замене в каналах все равно остается масло в небольших количествах. Кроме того, не всегда в устройствах есть сливной клапан.
Сначала прогрейте двигатель (проехав 10–15 км) и подготовьте материалы и инструменты. Вам понадобятся:
· мерная емкость, чтобы замерять количество отработанной жидкости;
· воронка;
· герметик;
· прокладка для установки в поддон коробки;
· уплотнитель для сливной пробки;
· тара для промывки деталей, немного бензина, ацетона и кисточка;
· новый фильтр (при необходимости);
· набор ключей.
Этапы работы
1. Слить отработку:
установить селектор в нейтральный режим, поднять ручник, поставить машину на яму или поднять на подъемник;
непосредственно под сливной пробкой поставить посуду для приема старого масла;
демонтировать поддон и удалить герметик и остатки масла;
снять фильтр, предварительно поставив под него емкость под отработку.
2. Обработать поверхность поддона:
поддон вместе с магнитами промыть бензином, используя кисточку;
вытереть тряпкой без ворса;
при необходимости замены фильтра, ее можно осуществить на этом этапе;
если деталь остается, то ее нужно обработать бензином.
3. Поставить поддон:
место, на которое будет установлен поддон, обезжирить;
поменять прокладку, нанести герметизирующий состав на стыковые участки;
|
|
установить поддон и завернуть болты.
4. Залить масло (используя воронку, влить жидкость в том же количестве, что была слита).
5. Продавить и долить смазочную жидкость (на этом этапе потребуется помощь):
· шланг, который расположен слева (по ходу движения) и служит для охлаждения масла, отсоединить;
· один конец поместить в подготовленную тару;
· поставить нейтральную передачу, поднять ручной тормоз, завести двигатель;
· новое масло вытеснит старое (когда появится свежая трансмиссионная жидкость, нужно замерить слитый объем для последующего долива в систему).