Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня

НОВЫЙ УЛЬТРА ВАРИАНТ ДЛЯ МАСТЕР ГРУППЫ МАЯ

(1)Характер человека — это определённый способ мышления, проявляющийся в системе отношений к другим людям, делу, себе и собственности. (2)Сколько бы раз человек ни оказывался в похожих ситуациях, его реакция всегда будет примерно одинаковой. (3)... хорошо зная человека, можно с большим процентом вероятности предугадать развитие событий. (4)Обычно по тому, как ведёт себя человек, и оценивают его характер, проявление которого связано с темпераментом, задатками и способностями. (5)Качества темперамента являются врождёнными и проявляются в эмоциональности, скорости движений и мышления, общительности. (6)Характер человека не является врождённым свойством личности, он формируется на протяжении всего жизненного пути, его предпосылки можно усмотреть с самого раннего возраста, однако первые проявления можно обнаружить у двенадцатилетних подростков.

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Качества темперамента являются врождёнными и проявляются в эмоциональности, скорости движений и мышления, общительности.

2) Характер человека — это определённый способ мышления, проявляющийся в системе отношений к другим людям, делу, себе и собственности.

3) Характер человека, то есть определённый способ мышления, проявляющийся в системе отношений к другим людям, делу, себе и собственности, в отличие от темперамента, не является врождённым, а формируется на протяжении жизни.

4) Качества темперамента являются врождёнными, а характер человека формируется на протяжении жизни, но проявляется в возрасте двенадцати лет.

5) Темперамент человека является врождённым, а характер, проявляющийся в отношении к себе, людям, делу и собственности, формируется в течение всей жизни, но первые его проявления можно увидеть у подростков.

Задание 2. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста?

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕЛО, -а, ср.

1) Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом.

2) Круг ведения; то, что непосредственно относится к кому-нибудь, входит в чьи-нибудь задачи. Воспитание — дело семьи.

3) Надобность, нужда. Прийти по делу.

4) Сфера знаний, деятельности, работы. Военное дело.

5) Бизнес, предприятие. Открыть в городе своё дело.

6) Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Дело было осенью.

 

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мЕльком

знАмение

щАвель

тУфля

бунгАло

 

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

В энциклопедии ПРЕДСТАВЛЕНЫ материалы по наиболее актуальным темам.

В АРТИСТИЧЕСКОМ мастерстве девушки никто не сомневался, однако подтверждающего это мастерство диплома у неё не было.

При изучении темы «ВЫСОКАЯ поясность» школьники узнали, как происходит смена природных поясов в условиях горных систем.

ГАРАНТИЙНЫЙ талон является неотъемлемой принадлежностью любой приобретаемой техники.

Можно немного изменить образ, ДОПОЛНИТЬ его новыми деталями, штрихами.

 

Задание 6. Отредактируйте предложение: заменив неверно употребленное слово.

Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.

 

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧУДЕСНЕЙШИЙ момент

СБЕРЕЖЁТ здоровье

закупили ПОЛТОРАСТА учебников

ответственные СТОРОЖИ

объяснил более ДОХОДЧИВО

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В ветках ивы, разросшихся вдоль берега, птицы вьют гнёзда.

2) Тот, кто не побоится пробираться на красный пляж по скалам от деревеньки Акротири с её уникальными раскопками, будет вознаграждён видом марсианского пейзажа.

3) Самки королевского пингвина откладывают по одному яйцу в ноябре — феврале, птенец вылуплялся через два месяца.

4) Сухость и обезличенность большинства компьютерных программ считают главным фактором, мешающим детям воспринимать информацию.

5) Учёные из Оксфордского университета нашли различия в гормональном фоне мышей, живущих моногамными и полигамными браками.

6) Ноги пустынных слонов длиннее, чем у других их африканских собратьев, а сами животные мельче, потому что им легче передвигаться по песку.

7) Группа учащихся школы искусств приняли участие в открытии детской картинной галерее.

8) Специалисты из Бирмингемского университета создали робота-учителя, способного реагировать на эмоции ученика, выявлять его сильные и слабые стороны.

9) В экспозиции исторического музея представлены доспехи, принадлежавшие, по мнению некоторых исследователей, воину эпохи Владимира Красного Солнышка.

 

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

    выск..чка, бл..стательный, зам..рать

п..риод, уб..речь, зам..чательный

распл..влять (металл), зоол..гический, прим..рить (врагов)

пóн..тый (текст), выг..рать, оз..рение

душеразд..рающий, (по) к..сательной, сл..жение (основ)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: