Проведите с педагогами визуализацию «Моя планета»

Метафора «Я-образа», чтобы провести профессиональную рефлексию в конце учебного года

Анна Кремлякова
педагог-психолог МАДОУ № 30, г. Белебей, Республика Башкортостан

Проведите комплекс арт-терапевтических упражнений в завершающей части итогового педсовета. Упражнения на основе метафоры помогут педагогам понять свое эмоциональное состояние по итогам учебного года, осознать свои возможности, определить характеристики личности: границы, «открытость – закрытость», «гибкость – ригидность». Воспользуйтесь готовыми картами – силуэтами планет.


Чтобы разнообразить ваше выступление на итоговом педсовете с пользой для педагогов, включите в него короткий комплекс визуализаций и арт-терапевтических упражнений. Попросите педагогов закрыть глаза и представить свою собственную планету с помощью готового текста визуализации. Предложите им слепить эту планету – метафору человека и его духовного, эмоционального и интеллектуального состояния. Закончите комплекс коротким упражнением с метафорическими картами и готовыми картами-силуэтами.



Проведите с педагогами визуализацию «Моя планета»

Совет

Включите упражнение «Выбери планету» в арт-терапевтический тренинг. В этом случае предложите участникам тренинга самостоятельно нарисовать фон для планеты

 

В ходе визуализации «Моя планета» предложите педагогам представить ночное небо, погрузиться в него, «полетать» в космосе среди звезд и планет до тех пор, пока они не достигнут «своей» планеты. Используйте готовый текст визуализации. В процессе чтения текста задавайте педагогам вопросы и просите на них мысленно отвечать. Спрашивайте, что они видят и ощущают. Уточняйте, каких цветов и форм небесные тела вокруг них.

Обратите внимание педагогов на характеристики их планет. Попросите их «приблизиться» к своим планетам, рассмотреть их поверхность, «опуститься» на грунт, почувствовать его текстуру. Предложите подумать, есть ли на планете живые существа, кто они, как они выглядят. В конце визуализации попросите каждого педагога представить, что находится в сердцевине его планеты, и «послушать», что им говорит «душа» планеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: