Дополняющая информация

Семья-мое начало эссе.

Человек не может жить и существовать один. Ведь не зря все мы боимся одиночества. Для нас важно признание, уважение и любовь окружающих – наших самых дорогих и близких людей. Семья – это основа основ. Без семьи, без наших любимых родителей нас бы вообще не было. Семья – это место, где искренне радуются твоим успехам, делят с тобой твои неудачи, беду, поддерживают и помогают во всём и всегда. Семья – это крепость, внутри которой ты чувствуешь себя защищенным, тебе тепло и хорошо от ласковых рук матери, доброго взгляда отца.

 

1- Билет

1. Логико-смысловые отношения в предложении соблюдаются для того, чтобы компоненты предложения были наполнены логикой и смыслом.

Объектные отношения:

 падежные конструкции существительных;

предложно-падежные конструкции существительных;

Атрибутивные отношения:

согласованное определение;

несогласованное определение;

Пространственные отношения:

предложно-падежные конструкции существительных;

наречия;

Временные отношения:

наречия: Я долго ждала тебя.

Целевые отношения:

сочетание личной формы глагола с инфинитивом: Я иду обедать.

 

Логико-смысловые отношения являются неотъемлемым компонентом предложения, чтобы оно не воспринималось как нелогичное или бессмысленное.

Объектные отношения выражают зависимость от объекта.

Атрибутивные отношения выражают зависимость от субъекта.

Пространственные отношения выражают зависимость от расстояния.

Временные отношения выражают зависимость от продолжительности.

Целевые отношения выражают зависимость от цели.

 

Великое сила слова эссе

В современном мире жизнь людей тесно связана со словом. Также она невозможна без языка. С самого рождения каждого из нас окружают разнообразные слова и языки. Они связаны между собой, дополняя друг друга. Я считаю, что для того чтобы достичь и тронуть души миллионов людей, простого знания языка будет недостаточно, ведь кроме этого просто необходимо уметь пользоваться словом. Все мы очень счастливые люди, у нас есть возможность общаться и познавать новое, развиваться и заводить друзей, доносить до людей то, о чём мы думаем и чем хотим поделиться, мы можем выражать свои мысли. И всё это нам доступно только благодаря слову и языку. А значит, слово – это дар. Мы должны быть благодарны, что у нас есть язык, которым мы можем пользоваться.

 

Билет

1. Данная и новая информация текста относятся к элементам развития мысли и связности речи. Данная информация текста (данное – Д) – это исходная информация, от которой начинается развитие мысли. Она содержится в предложении, передающем коммуникативную задачу текста. Данное передается словом или словосочетанием, которое наиболее точно отражает коммуникативную задачу. Оно способствует развитию текста. Новым текста (новое – Н) называется неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать.

Данная информация текста обычно имеет обобщенное значение (характеризуется в общих чертах). Новая информация текста раскрывает, конкретизирует данное, влияет на развитие смысла в тексте. Количество новой информации в одной микротеме может быть разным в зависимости от содержания текста.

В текстах о строении предмета новая информация обозначает части предмета и чаще всего выражается существительным. Однако она может быть выражена прилагательным или словосочетанием – прилагательное плюс существительное.

В текстах о форме предмета новая информация обозначает форму предмета и чаще всего выражается прилагательным. Форма предмета также может быть выражена существительным.

В текстах о составе предметов новая информация называет конкретные компоненты предмета, из которых он состоит. Обычно компоненты предметов обозначаются существительными или словосочетанием прилагательного и существительного.

В текстах о свойствах предмета новая информация обозначает, какими именно качествами обладает предмет. Свойства предмета обычно выражаются существительными, образованными он прилагательных. Реже свойства выражаются существительными или словосочетанием из прилагательного и существительного.

В текстах о функции предмета новая информация обозначает, для чего именно служит предмет, что он выполняет. Функции предмета обычно выражаются существительными с функциональным значением. Также функции предмета могут выражаться прилагательным с функциональным значением. Кроме того, функции предмета могут выражаться словосочетанием, состоящим из слова «функция» или «роль» и прилагательного с функциональным значением словосочетанием, состоящим из глагола и существительного (выполняет роль, служит для чего-либо – для измерения, вычисления и т.д.).

В текстах о классификации предметов новая информация обозначает, по каким именно признакам (величина, строение, состав, свойства, функции, происхождение и т.п.) объекты делятся на классы (отделы, разряды, виды, роды, группы, типы и т.д.).

Моя малая Родина

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя Ро­дина. У одних -это большой город, у других — ма­ленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит ее.

 

3- Билет

1. Новая информация (НИ) текста - это неизвестная, объявляемая информация, которую необходимо узнать адресату. Она раскрывает и конкретизирует данную информацию. Ее количество зависит от числа поставленных коммуникативных задач текста.

Новым текста (Н) называется неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать. Новая информация текста может быть комплексной, то есть состоящей более чем из одного члена предложения. Компоненты ее различаются в таком случае степенью коммуникативной значимости. В составе новой информации есть наиболее актуально значимый компонент, являющийся ее организующим центром. Например, в текстах о составе предметов новая информация называет конкретные компоненты состава предмета.

Сущность актуального членения заключается в следующем: на первое место становится известное из предшествующего контекста или из ситуации («данное»), на втором – другой компонент предложения, то, ради чего оно создается («новое»). Это вполне отвечает закономерности движения мысли от известного к неизвестному. Первая часть называется основой высказывания (темой), вторая – ядром высказывания (ремой).

 

2. Город, в котором я учусь эссе.

Семей. Семипалатинск. Город, раскинувшийся на берегах Иртыша. Он является отражением нас сегодняшних, нашей истории, традиций, культуры.

Семей – город-любовь. Он для нас – колыбель надежды, мечты, любви… Любви к родным, близким, друзьям… Любви к Родине!

Наш город – это наш дом, наша семья, наш дух, наши слезы и радость, наша гордость и наши мечты. Наш ГОРОД – это МЫ!

 

5 билет

1. Информация в тексте может развиваться параллельным и цепным способами. Параллельный способ развития информации между предложениями — это такой, при котором дозы новой информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно. При этом явление характеризуется с разных сторон, а между дозами новой информации нет отношений взаимозависимости. Предложения объединены только коммуникативной задачей текста. При цепном способе последующая новая информация вытекает из предыдущей: Н2 <— из Н3; Н3 <— из Н2 и т.п. Новая информация в таком случае развивается как бы по цепочке. Явление описывается с одной какой-либо стороны; ситуации действительности, отраженные в предложении, при этом оказываются взаимосвязанными.

2. Мой Казахстан – моя Родина. Место, где я родилась и выросла. Родной мой край, где я живу. Пусть тебя воспевают вечно!

Я являюсь патриотом своей страны, потому что я люблю свою Родину, уважаю её интересы. И всегда, несмотря ни на что, готова встать на её защиту, оправдать её надежды.

Казахстан – великая и могущественная страна с глубокой захватывающей историей, богатой культурой и духовными ценностями.

Необъятны просторы Казахстана! Величественные горы, пронизывающие облака; быстрые, как молния, реки; бархатные ковры цветущих степей, захватывающие дух и сознание; озёра, манящие своей красотой; дружелюбный и гостеприимный народ с открытой и щедрой душой.

С 1991 года и по сей день Казахстан стремительно мчится вперед, воплощая мечты в реальность. Казахстан никогда не стоит на месте. Он с каждым годом развивается всё больше и больше: строятся новые города, школы, детские сады, оздоровительные центры. Ярким примером является столица Казахстана – Астана. Это современный город, символизирующий мощь, силу и красоту Казахстана – «сердце нашей Родины, бьющееся во благо народа».

 

6 билет

1.Прогрессия текста с однонаправленным данным. Информация текста может развиваться в одном или нескольких направлениях. Это зависит от того, как сформулирована коммуникативная задача, какое в ней данное текста: однонаправленное или разнонаправленное. Данное текста однонаправленное, если в предложении, содержащем коммуникативную задачу, один смысловой центр (только одно данное). Информация текста в таком случае развивается в одном направлении.

Прогрессия текста с разнонаправленным данным. Чтобы понять, каким образом может быть выбрана данная информация текста и как от этого зависит его структурно-смысловое развитие, необходимы знания не только об однонаправленном данном, но и о разнонаправленном. Данное текста разнонаправленное, если в предложении, содержащем коммуникативную задачу, несколько смысловых центров (Д1, Д2 и т.д.). Информация текста в таком случае развивается в нескольких направлениях. Значение предложения с разнонаправленным данным в том, что оно настраивает читателя на восприятие текста, в котором явление рассматривается с разных сторон, позволяя предположить, о каких именно сторонах пойдет речь.

2. Образование играет очень важную роль в жизни каждого человека. Ведь образованный и грамотный человек имеет больше возможностей реализоваться и добиться высоких успехов, чем человек, не имеющий образование. Образование является ценным приобретением в наше время.

Образованный человек является хорошим специалистом в своей сфере, а следовательно стремительно идет по карьерной лестнице, развивается, добивается высот и больше зарабатывает. Под образованным человеком понимается также, что он должен иметь широкий кругозор, быть начитанным, разбирающимся во многих вопросах, а не только в своей сфере, но также быть воспитанным. Образованный человек постоянно развивает свои возможности.

 

7 билет

1.Микротемы научного текста - это части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и ракрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста. В тексте могут быть две или более микротемы. Каждая из них может быть представлена одним или более предложениями. Например: в микротемах о строении предмета рассматриваются части предмета; в микротемах о составе предмета раскрывается, из каких компонентов состоит предмет; в микротемах текстов о свойствах предмета дается характеристика конкретных признаков, составляющих его отличительную особенность; в микротемах текстов о функции предметов дается характеристика того, для чего служат эти предметы, что они выполняют; в микротемах текстов о классификации предметов содержится краткая характеристика объектов по определенным классам (отделам, разрядам, видам, родам, типам, группам и т.д.).

2. Увлечения делают жизнь человека ярче и интереснее. Приятное занятие отвлекает от однообразия будней, спасает в трудных жизненных ситуациях, а иногда становится средством заработка и профессиональным призванием. Хобби раскрывает человека с новой стороны. Увлечение становится маленькой слабостью и сильной страстью. Чем же можно увлекаться и как найти хобби по душе?
Увлеченный человек воспринимает жизнь позитивнее по нескольким причинам: Удовольствие. При занятии приятным делом в кровь поступают эндорфины, что положительно сказывается на настроении и самочувствие. Уверенность в себе. Успех в любимом занятии поднимает самооценку. Некоторые виды хобби специально направлены на укрепление веры в себя. Польза. Любое хобби приносит плоды в обмен на старания. Рукодельница украшает дом декоративными подушечками, вяжет свитера сыну и мужу, шьет платьица дочери. Любитель-садовод получает урожай, рыбак – вкусную рыбу, танцовщица – красивую фигуру. Самореализация. Увлечение помогает раскрыть таланты и понять, что действительно привлекает человека в жизни.

8 билет

1. Компрессия – это основной вид переработки текста. На основе определенных операций с текстом-источником можно построить тексты новых жанров – конспекты, аннотации, тезисы, рефераты, резюме. Для этого необходимо четкое понимание содержания текста, понимание смысловой связи частей текста между собой. Главное - это может быть процесс смысловой компрессии, в результате которого образуется минитекст, который содержит в себе основной смысл исходного текста. Работа над компрессией текста способствует более глубокому его пониманию и необходима при составлении тезисов, реферата, аннотации, рецензии, а также курсовой и дипломной работ. Для этого нужно уметь выделить главную и второстепенную информацию, уметь воспроизводить информацию текста по плану в письменной форме.

Компрессия (сжатие) основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации. Только тот текст будет по-настоящему осмыслен, если основное содержание его можно выразить в сколь угодно сжатой форме.

Текст, созданный в результате компрессии, по отношению к тексту-первоисточнику, называется вторичным. Существуют вторичные тексты разной степени сжатия.

2. В наше время современная молодежь очень своеобразна. На мой взгляд, выделяются две основные проблемы: деградация человека, из-за сети Интернет; неуважение и непонимание к старшим людям. Первая проблема, описанная выше, очень важна для поколения XXI века. Из-за интернета, многие зависимы. Эта зависимость, также страшна, как и от курения и т.д. Многие забыли, о том, как хорошо дышать на улице свежим воздухом, как приятно общаться с живым человеком, а не с виртуальным. Множество нарушений и заболеваний происходит из-за компьютера. Давление, ухудшение зрения, проблемы с дыхательной системой. Вторая, не менее важная проблема- это отношение к старшим людям и родителям. Подростки очень часто, не понимают заботы старших, воспринимают всё в плохую сторону. Также, многие из них не помогают пожилым людям.
Проходя мимо бабушки, немногие ей помогут донести сумки или помочь дойти по скользкой дороге. Чтобы в будущем было поколение лучше нас, нужно заботиться о своем здоровье, т.е. меньше быть за монитором. А проявление уважения и сострадания к людям должно воспитываться с самого детства.

 

 



Билет №9

1. Основная и дополнительная информации текста.

Дополняющая информация

В смысловой части текста может выделяться основная и дополнительная информация.Основная информация, как правило, содержится в тех предложениях, в которых выражена коммуникативная задача всего текста или его смысловых частей. К основной информации текста относят те факты, непонимание которых влечет за собой потерю нити повествования, описания, нарушение логики рассуждения автора. Для того чтобы выделить основную информацию смысловой части, необходимо найти в ней констатирующие тезисы и выводы. Чаще всего главную мысль абзаца выражают первое и второе предложения. Дополнительная информация конкретизирует и уточняет основную, расширяет, углубляет основную путем ее разъяснения, толкования, раскрытия сущности рассматриваемых в ней явлений, иллюстрирует ее примерами, цифрами, фактами, графиками, диаграммами. По содержанию дополнительная информация бывает вводной подводит к основной информации, вводит в ситуацию, конкретизирующей уточняет, детализирует основную информацию, иллюстративной – иллюстрирует основную информацию примерами, дублирующей объясняет основную информацию другими словами, резюмирующей обобщает информацию, содержит общие выводы по содержанию текста. Основная и дополнительная информация может быть рассмотрена также и на уровне предложения.

2. Напишите эссе на тему «Русский язык- один из мировых языков»

Русский язык тесно связан с другими языками мира. Русский язык входит в число наиболее распространенных языков мира. На нем говорят около 250 миллионов человек. По степени распространенности русский язык занимает пятое место в мире, уступая китайскому, английскому, хинди и урду и испанскому. При этом русский язык используют в общении не только те люди, для которых это их родной язык. Русский язык широко используется и за пределами России как удобное средство для межнационального общения жителей бывшего Советского Союза. Русский язык широко используется в работе международных конференций и организаций. Он один из шести официальных рабочих языков Организации Объединенных Наций (наряду с английским, арабским, испанским, китайским и французским). Языки, которые используются как средство международного общения, называются мировыми языками. Русский язык является одним из мировых языков.

С помощью русского языка как средства общения решаются многие проблемы общегосударственного значения. Кроме того, русский язык помогает приобщиться к богатствам русской и мировой научной мысли и культуры.

 

 

Билет №10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: