1. Тормозная система служит для
1) снижения скорости автомобиля;
2) полной остановки автомобиля;
3) удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля;
4) выполняет все вышеперечисленные функции.
2 тормозная система служит для снижения скорости движения, вплоть до
полной остановки его, при выходе из строя рабочей тормозной системы:
1) дополнительная (вспомогательная);
2) запасная;
3) стояночная;
4) любая из перечисленных.
3. Свободный ход педали тормоза нужен для
1) повышения эффективности торможения;
2) полного растормаживания при отпущенной педали;
3) обеспечения равномерного действия колесных механизмов;
4) выполнения всех перечисленных действий.
4 тормозная система служит для регулирования скорости в любых дорожных
условиях и при необходимости, полной остановки.
1) дополнительная (вспомогательная);
2) запасная;
3) стояночная;
4) рабочая.
5. Какого типа приводы тормозов применяются в автомобилях семейства ВАЗ?
1) механические,
2) пневматические,
3) гидравлические,
4) механические и гидравлические.
6. Свободным ходом тормозной педали называется перемещение педали от исходного
положения до момента
1) открытия выпускного клапана;
2) прижатия колодок к тормозному барабану;
3) начала движения поршня главного тормозного цилиндра;
4) начала движения поршня колесного цилиндра.
7. Сколько контурные гидравлические приводы тормозов применяются на большинстве отечественных легковых автомобилях?
1) одноконтурные;
2) двухконтурные;
3) трехконтурные;
4) четырехконтурные.
8. Каково назначение вакуумного усилителя на легковых автомобилях?
1) для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза;
2) для надежного удержания автомобиля при стоянке на спуске (подъеме);
3) для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы;
4) для выполнения всех перечисленных функций.
9. Увод автомобиля в сторону при торможении происходит
1) ввиду выхода из строя одного из колесных тормозных цилиндров;
2) чрезмерного износа или замасливания накладок тормозных колодок одного из колесных тормозных механизмов;
3) наличия воздушных пробок в гидроприводе;
4) любая из перечисленных причин.
10. Шум (вибрации) при нажатии на педаль тормоза возникает
1) при неравномерном износе тормозных барабанов задних колес;
2) при неравномерном износе тормозных дисков передних колес;
3) ослабление или поломки стяжных пружин задних тормозных колодки;
4) всех перечисленных факторов.
11. Рулевое управление служит для
1) изменения направления движения автомобиля;
2) сохранения направления движения автомобиля;
3) стабилизации прямолинейного направления движения автомобиля;
4) выполнения всех перечисленных функций.
12. Рулевой механизм служит для
1) увеличения и передачи на рулевой привод усилия прилагаемого к рулевому колесу;
2) крепления на нем управляемых колес;
3) обеспечение вращения колес с разными угловыми скоростями;
4) выполнения всех перечисленных функций.
13. Усилие на конце сошки, передаваемое рулевой тяге, на рулевом колесе
1) равно усилию;
2) значительно больше, чем усилие;
3) значительно меньше, чем усилие;
4) больше, а иногда и меньше, чем усилие.
14. Рулевой привод предназначен для
1) передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса;
2) обеспечения поворота управляемых колес на неодинаковые углы;
3) передачи усилия на поворотные рычаги телескопических стоек подвески колес;
4) выполнения всех перечисленных функций.
15. Чем обусловлена необходимость усилителей в рулевых управлениях автомобилей?
60
1) стремлением увеличить прочность деталей рулевого механизма;
2) недостаточной жесткостью тяг и других деталей рулевого привода;
3) необходимостью ограничить усилия, прикладываемые к рулевому колесу;
4) всеми перечисленными факторами.
16. Причиной подтекания масла из картера рулевого механизма может
быть
1) изнашивание сальников вала рулевой сошки или червяка;
2) повреждение уплотнительных прокладок;
3) ослабление крепления крышки картера рулевого механизма;
4) всех перечисленных факторов.
17. Тугое вращение рулевого колеса наблюдается при
1) деформации деталей рулевого привода,
2) неправильной регулировки зацепления червяка и ролика,
3) излишней затяжке или разрушении подшипника червяка,
4) всех перечисленных причинах.
18. Увеличенный люфт рулевого колеса может быть вызван
1) нарушением регулировки рулевого механизма;
2) ослаблением креплений или изнашивание шарнирных соединений рулевых тяг;
3) ослаблением крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага;
4) всеми перечисленными факторами.
19. Плохая устойчивость автомобиля в движении наблюдается при:
1) нарушении углов установки передних колес;
2) увеличенном зазоре в зацеплении ролика и червяка (шестерки и рейки);
3) увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес;
4) всеми перечисленными факторами.
20. Свободный ход (люфт) рулевого колеса управления у легкового автомобилей не
должен превышать
1) 5 градусов;
2) 10 градусов;
3) 20 градусов;
4) 25 градусов.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная:
1.Вишняков Н.Н. «Автомобиль. Основы конструкций» учебник М.: Машиностроение. 2003г. с. 205-262.
2. Зеленик С.Ф., Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля М.: «Русь Автокнига». 2002 г. с. 58-66
3. Цыбин В.С., Галашин В.А. «Легковые автомобили» М.: «Просвещение». 1993г. и последующие издания. с. 135-167
Дополнительная:
1. Вахламов В.К. «Автомобили ВАЗ» М.: «Транспорт» 2003 г.
2. Желобов Л.А., Конаров А.М. «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С»». Ростов-на-Дону. «Феникс», 2002 г.
3. Рогощев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: «Транспорт» 2001 г.