Шаг.Внесите информацию о вашем родственнике в базу «Бессмертного полка»

Сайт «Бессмертный полк» — www.moypolk.ru. Солдат не умрет никогда, если память о нем будет вечной!

 «ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА» такой лозунг сайта «Бессмертный полк». Народная летопись — неотъемлемая часть движения Бессмертного полка. С помощью современных технологий создан надежный ресурс, на котором мы могли бы создавать и хранить свои семейные истории. Дополнять и редактировать их. Передавать своим детям и внукам. Поработав с этим сайтом большинство ребят записали своих родственников в бессмертный полк, на этом сайте, рассказав историю своего родственника (Приложение 4).

Бессмертный полк существует с 2012 года. Он был создан в Томске по инициативе граждан, журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым.

 

III. Заключительная часть

Все дальше уходит то далекое и трудное время. За этот период в нашей стране было сделано много для увековечивания подвига народа в годы Великой Отечественной войны. «Никто не забыт, ничто не забыто». Эти слова связывают прошлое и настоящее, обращают в будущее. Говорят, что герои не умирают, они живут до тех пор, пока о них помнят. Ведь мы последнее поколение, которое видит живых очевидцев той войны.

       Мы верим, что мир будет помнить о стойкости и подвиге советских солдат, которые отстояли свободу и независимость своего Отечества. В истории нашего государства герои – не вымысел, а реальные люди. Они были, есть и будут, потому что не истребили русский патриотизм. Хотим мы этого или нет, но он заложен в самой природе русского человека, это течет в его крови, и никто никакой силой не сможет забрать или заставить нас забыть это чувство. Мы обязаны это помнить!

Цель проектадостигнута – Создание и презентация электронной книги памяти Поставленные задачи решены:

1.Изучены имеющиеся документы и фотографии в семейных архивах для сохранения бережного и уважительного отношения к прошлому поколению.

2. Изучены документальные источники и Интернет – ресурсы, подтверждающие награды и подвиги.

2. Созданаэлектронная книга памяти.

3. Привлечь внимание к Всероссийской акции «Бессмертный полк».

4. Сохранить память о родственниках, прошедших Великую Отечественную войну.

Результаты проекта:

1. Представление проекта на городском Фестивальном дне «Качественное образование через эффективные педагогические практики в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего».

2. Знакомство и работа с интернет -ресурсами

3. Гипотеза: «Чтобы не забыть, надо помнить,а чтобы помнить, надо знать…»

Анкетирование проводилось дважды: в январе и в конце марта, показало позитивную динамику информированности учащихся о военном прошлом своей семьи.

Результаты опроса в январе:

-в семьях знают о родственниках-участниках войны – 16 %                       

   - не знают – 21%

-хранят семейные реликвии военных лет – 32%

- хотят сохранить память о родственнике-участнике Великой Отечественной войны- 82%

- считают, что эта проблема Важна для них – 80%

Результаты опроса в конце марта:

-в семьях знают о родственниках-участниках войны – 70%                 

    - не знают – 5%

-хранят семейные реликвии военных лет – 35%

- хотят сохранить память о родственнике-участнике Великой Отечественной войны- 98%

- считают, что эта проблема Важна для них – 98%

Вывод: в самом начале работы над проектом только (16%) опрошенных знали о родственниках-участниках войны; к концу работы над проектом уже 70%узнали и сумели восстановить и пополнить сведения о своих героях; среди которых, 35% хранят семейные реликвии (фотографии военных лет, письма с фронта, награды, памятные предметы); 98% опрошенных считают, что необходимо сохранить память о родственниках на долгие годы.

4. Внесли информацию о родственниках в единую базу «Бессмертного полка».

5.Приняли участи в проекте «Дорога памяти» который направлен на увековечение памяти погибших при защите Отечества. Для того, чтобы портреты наших родственников заняли почетное место в «Дороге памяти», мы добавили фото к ранее найденному на портале документу или записи.

 

 

Библиографический список

Интернет ресурсы:

«Бессмертный полк» — www.moypolk.ru.

Википедия – краткие данные о времени формирования и действия воинских частей http://ru.wikipedia.org

ОБД «Мемориал» - www.obd-memorial.ru

Память народа» www.pamyat-naroda.ru.

Портал «Архивы России» - адреса архивов http://www.rusarchives.ru/

Росархив – сведения, куда обращаться по конкретным направлениям поиска http://archives.ru/faq/war.shtml

Солдат.ru – справочники (в том числе – полевых почтовых станций), ссылки на интернет-ресурсы, памятка по поиску пропавших без вести, формы запросов (анкет) http://www.soldat.ru/

https://altapress.ru/zhizn/story/kak-nayti-informatsiyu-o-svoem-rodstvennike-veterane-199761

 

 

 

Приложение 1.

Анкета №1

1. Уважаемые одноклассники, предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе.

2. Есть ли участники войны в Вашей семье?

3. Есть ли участник войны среди Ваших знакомых, соседей?

4. Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые Вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение?

5. Интересовался ли ты подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне?

6. Хотите ли Вы сохранить память о Вашем родственнике-участнике Великой Отечественной войны?

7. Важна ли эта проблема для Вас?                                           

Спасибо за участие!

 

 

Приложение 2.

Буклет «Как найти информацию о своем родственнике и участнике ВОВ».

 

 

Приложение 3.

 

 

 


На фото: Добавлена фотография прадеда Ксении Пильниковой, для проекта «Дорога памяти».

 

 

Приложение 4.

Сайт «Бессмертный полк»

 

 

На фото: Один из прадедов ученика нашего класса, записанный в «Бессмертный полк»

https://www.moypolk.ru/hanty-mansiysk/soldiers/strelcov-aleksandr-ivanovich

ссылка на страницу

 

Приложение 5.

 

 

На фото: Титульный лист электронной книги

На фото: Страницы электронной книги (как пример)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: