Терминалы нового поколения

В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся представление о терминале как о складе с минимумом функций, связанных с переработкой и накоплением грузов. Оно заменяется понятием многофункционального терминального комплекса как крупного транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром оказываемых услуг и представляющим собой комплекс инженерно-технических сооружений с временным технологическим оборудованием.

Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе:

· специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;

· контейнерные терминалы;

· площадки для отстоя подвижного состава;

· помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного Таможенного комитета и сопутствующие службы;

· филиалы банков и центры сертификации;

· транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;

· страховые компании;

· центры оптово-розничной торговли и бизнес центры;

· административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;

· службы охраны и безопасности;

· почту, телеграф и другие виды коммуникаций;

· вычислительные и информационно-логистические центры;

· центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;

· комнаты отдыха и гостиницы;

· пункты питания;

· магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;

· аналитические исследовательские центры;

Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше, иметь достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. Складские корпуса воздвигаются из легко монтируемых сборно-разборных и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5--12 м, что позволяет осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах под европоддоны.

Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных систем осуществляется путем оптимизации управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических интересов всех участников логистической системы.

Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.

Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов: импорт, экспорт и транзит.

Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.

Экспорт включает продажу перевозки отправителю груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.

Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций.

Столь многофункциональная деятельность, протекающая на терминалах, невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.

С уменьшением затрат связаны следующие факторы:

· исключение ошибок при расчете сумм за услуги;

· полный контроль оплаты при выдаче груза;

· своевременное уведомление клиентов;

· своевременное выявление залежалых и отказных грузов;

· полный учет оказанных скидок.

С увеличением доходов связаны такие факторы, как:

· увеличение грузооборота за счет уменьшения времени обработки грузов;

· привлечение новых клиентов и перевозчиков за счет улучшения качества обслуживания;

· улучшение качества принимаемых решений за счет полной и оперативной информации.

Экспедиторские компании в цепи поставок.

Транспортно-экспедиторское обслуживание – это деятельность специализированных организаций - транспортно-экспедиционных агентств, фирм, организаций, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению в соответствии с договором транспортной экспедиции и установленными нормами и требованиями.

Экспедиторская услуга — это вид транспортной услуги, связанной с организацией процесса отправления и получения груза, а также выполнением других видов работ, имеющих отношение к перевозке грузов в соответствии с договором транспортной экспедиции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: