11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
- объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
- объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
Примечание - Отклонение нормативных показателей в региональных нормативах градостроительного проектирования не должны превышать +/- 30% нормативных показателей настоящего раздела и приложения Ж.
Таблица 11.8
Тип жилого дома по уровню комфорта | Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру | ||
1 Бизнес-класс | 2,0 | ||
2 Эконом-класс | 1,2 | ||
3 Муниципальный | 1,0 | ||
4 Специализированный | 0,7 | ||
Примечания
1 Допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей в гаражах, расположенных за пределами селитебных территорий поселения. 2 При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: - мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски..... 0,5; - мотоциклы и мотороллеры без колясок................. 0,28; - мопеды и велосипеды.................................. 0,1. |
11.32 В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м.
11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах - не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.
В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру. Стоянки для легковых автомобилей закрытого типа, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 118.13330 и СП 54.13330.
|
|
Стоянки для хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается региональными нормативами градостроительного проектирования или принимается по заданию на проектирование.
Примечание - В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок автомобилей, требование первого абзаца настоящего пункта следует обеспечивать посредством строительства наземных и наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
11.34 Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, нормативных документов по пожарной безопасности и СП 113.13330.
11.35 Для паркования легковых автомобилей работников и посетителей объектов различного функционального назначения следует предусматривать приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки автомобилей.
Нормы расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей следует принимать в соответствии с приложением Ж с учетом примечания к 11.31.
В городах, имеющих скоростной рельсовый транспорт, при определении требуемого числа машино-мест для объектов, расположенных в радиусе пешеходной доступности станций, полученное расчетом число машино-мест допускается снижать на 25%.
11.36 Расстояние пешеходных подходов от стоянок для паркования легковых автомобилей следует принимать, м, не более:
- от пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных
учреждений торговли и общественного питания.............. 150;
- от прочих учреждений и предприятий обслуживания населения
и административных зданий................................ 250;
- от входов в парки, на выставки и стадионы................ 400.
Примечание - Расположение мест для парковки личного транспорта инвалидов следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 59.13330, СП 113.13330.
11.37 Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать на одно машино-место, м2:
- для гаражей:
одноэтажных............................. 30,
двухэтажных............................. 20,
трехэтажных............................. 14,
четырехэтажных.......................... 12,
пятиэтажных............................. 10;
- наземных стоянок автомобилей............ 25.
11.38 Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать по расчету, м, но не менее: от перекрестков магистральных улиц - 50, улиц местного значения - 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30. Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них следует принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с санитарными правилами и нормами.
11.39 Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно приложению И.
Приложение Ж
(рекомендуемое)