Анализ улично-дорожной сети

Улично-дорожная сеть города Севастополя достаточно разнообразна. И если в границах урбанизированных территорий она в большей степени представлена улицами, то за пределами этой территории преимущественно расположены автодороги.

В городе Севастополе, на сегодняшний день не произведена полная инвентаризация улиц и дорог и их классификация. В настоящей работе классификация была произведена согласно СП 42.13330.2011 по тем функциями, которые фактически выполняет та или иная улица или дорога; список улиц и их названия получены из открытых источников. Итоговый перечень магистральных улиц и дорог находится в приложении 1. По этой же причине является затруднительным точно определить полную протяжённость всех улиц и дорог в границах Севастополя.

Протяженность магистральной улично-дорожной сети (УДС) в границах урбанизированных территорий – составляет 260 км., в т.ч. улицы общегородского значения – 86,6 км, улицы районного значения – 62,8, магистральные дороги – 110,2 км (из них только 11,6 км высокой тех. категории) – см. рис 4.2.1.-1 Протяжённость всех физически существующих улиц и дорог в данных границах составляет порядка 1300 км.

Сеть магистральных улиц и дорог города Севастополя имеет достаточно сложную радиально-сетевую структуру, что обусловлено как особенностями рельефа, так и историей развития города. Основные магистрали связывают центр города с периферийными районами, но сами периферийные районы зачастую не имеют достаточных связей между собой. Кроме того, многие магистрали не имеют адекватных дублёров и являются безальтернативными. Наиболее яркие примеры – это улица Вакуленчука и улица Героев Севастополя, в целом, имеющаяся улично-дорожная сеть города Севастополя достаточно богата, однако необходимо учитывать низкий, а иногда и крайне низкий, технический уровень значительного числа улиц и дорог. Даже в центральной части города многие улицы, по своим техническим характеристикам, сравнимы с внутриквартальными проездами. Основные магистральные улицы общегородского значения, по которым следует общественный транспорт, часто также имеют только по одной полосе для движения в каждую сторону.

Ещё менее удовлетворительная картина наблюдается в многочисленных районах усадебной жилой застройки (и тем более в садоводствах), на многих улицах отсутствует твёрдое покрытие и благоустройство – в особенности это касается районов, застроенных после 1991-го года.

Кроме того, необходимо отметить недостаточное количество межрайонных связей и отсутствие в городе Севастополе скоростного транспортного каркаса – здесь не только нет магистральных дорог скоростного движения, здесь нет магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения.

Важно указать, что даже в границах урбанизированной территории доля автодорог в общей длине магистральной УДС превышает 40%, что также является признаком весьма невысокого уровня благоустройства имеющейся сети.

Протяженность магистральной дорожной сети за пределами урбанизированной территории составляет – 256 км, в т.ч. основные дороги – 126 км, второстепенные автодороги – 130 км.

К категории основных были отнесены автодороги, связывающие город Севастополь (как субъект Российской Федерации) с окружающими территориями. Среди них наибольшее значение имеют 3 внешних направления:

– на Симферополь – автодорога «Керчь – Феодосия – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь», проходящая от кольцевой развязки «Сапун-гора» (пересечение улицы Генерала Мельника с Лабораторным шоссе) через город Инкерман и село Верхнесадовое до границы с республикой Крым и далее;

– на Ялту – автодорога «Ялта – Севастополь», проходящая от кольцевой развязки «Сапунгора» через Семякины высоты и мимо села Гончарного до границы с республикой Крым и далее на Евпаторию – автодорога «Саки – Орловка – Любимовка».

Кроме того, к категории основных были также отнесены: автодорога «Севастополь – Инкерман» (от «Ялтинского кольца» до Симферопольского шоссе, включая обход Инкермана – так называемую «Президентскую дорогу»), подъезд к аэропорту «Бельбек» и автодорога «Танковое – Оборонное», обеспечивающая альтернативный въезд на территорию Севастополя со стороны Бахчисарая и Симферополя.

Все остальные автодороги, обеспечивающие подъезды к отдельным населённым пунктам (удалённым районам), в том числе крупным, были отнесены к категории второстепенных.

Большинство автодорог на рассматриваемой территории, в том числе второстепенных, имеет твёрдое или усовершенствованное покрытие проезжих частей. При этом текущее техническое состояние покрытий часто неудовлетворительно – автодороги нуждаются в ремонте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: