Оглавление
Работа с проектами 11
Редактор Unreal Engine 4 14
Редактор Уровня 14
Стандартный интерфейс 14
Панель вкладок 15
Toolbar 15
Вьюпорт 16
Название объекта 16
Поиск параметров 16
Значения по умолчанию 17
Состояние 17
Заблокированные параметры 17
Категории 18
Дополнительные параметры 18
Scene Outliner 18
Объекты и геометрия 19
Основные типы объектов 19
Манипуляция объектами 25
Интерактивная манипуляция 26
Виджет перемещения 26
Виджет вращения 27
Виджет масштабирования 28
Якорная точка объекта 28
Режимы трансформации мира и окружающей среды 29
Привязка 30
Привязка перемещения, вращения и масштабирования 30
Свойства привязки 30
Шаг, заданный пользователем 31
FBX 33
Content Browser 33
Основы материалов 34
Математические выражения и сети 34
Текстуры 35
Параметры и свойства 35
Применение материалов на поверхности 35
Меши (модели) 35
Свойства материалов 36
Base Color 37
Roughness 38
Emissive Color 38
Normal 39
World Displacement и Tessellation Multiplier 41
Clear Coat 43
Блупринты (Blueprint) 44
Введение в Блупринты 44
Как работают Блупринты 44
Основные типы Блупринтов 44
Level Blueprint 44
Class Blueprint 44
Что ещё могут делать Blueprint’ы? 45
Создавать игрового персонажа 45
Создавать интерфейс 45
Редактор Блупринтов 45
Типы Блупринтов 46
Class Blueprint 46
Level Blueprint 46
Блупринты с Данными (Data-Only) 46
Blueprint Interface 46
Blueprint Macro Library 47
Анатомия Блупринтов 47
Компоненты 47
График (EventGraph) 48
Функции (Functions) 48
Переменные(Variables) 48
Родительские классы 49
Стандартный Level Blueprint 51
Открытие Level Blueprint 51
Отсылка на объекты 52
Добавление событий 53
Blueprint Interface 59
Редактирование Blueprint Interface 59
Добавление Функций 60
Редактирование функции 60
Дополнительно 61
Прямые коммуникации 61
Использование прямых коммуникаций в функциях 63
Исправление проблем 64
Типы переменных 65
Переменные на панеле My Blueprint 66
Создание переменных 67
Переименование переменных 68
Параметры переменных 69
Установка и получение значений переменных 69
Получение 70
Установка 70
Контроль последовательности 83
Блок Switch (переключатели) 83
Редактирование переключателей 84
Branch 86
Do N 86
DoOnce 87
FlipFlop 87
For Loop 88
For Loop With Break 88
Gate 89
Multi Gate 89
Sequence 90
Unreal Motion Graphics 91
Работа с UMG 91
Редактор Виджетов 92
График 92
Типы элементов 94
Список элементов Виджета 94
Common 94
Input 95
Panel 96
Primitive 97
Якоря UMG 97
Как работают якоря 98
Заготовки положения якорей 100
Установка якорей вручную 102
Шрифты 106
Ассеты шрифтов 106
Создание и импортирование шрифтов 106
Создание ассета шрифта 106
Импорт шрифтов 107
Редактор шрифта 108
Шрифты в UMG 110
Стилизация виджетов 112
Состояния 112
Настройка изображения состояния 113
Изображения на основе текстур 113
Изображения на основе материала 114
Динамические материалы 114
Оттенок\отступ 115
Padding 115
Звуки 115
Отображение трансформации 116
Освещение 116
Источники освещения 117
Типы источников света 117
Подвижность источников освещения 117
Возможности статического и стационарного освещения. 117
Отражение света 117
Освещение динамики 119
Ambient Occlusion 120
Настройки AO 120
Тени от Masked материалов 121
Возможности Статичных источников освещения 121
Объемные источники 121
Тени от прозрачных материалов 122
Жесткость теней 123
Создание качественного освещения 125
Выделяющийся свет 125
Настройка освещения 127
Улучшение качества освещения 127
Предустановка качества просчета 128
Ускорение процесса просчета 128
Настройка просчета освещения 128
lightmass Importance Volume 128
Настройки сцены 130
Настройки источников света 132
Настройки материала 132
Быстрая настройка 133
Глянцевая непрямая зеркальность 133
Формы захвата отражений 135
Форма сферы 135
Форма коробки 136
Редактирование 136
Визуализация 136
Настройка уровня для использования отражений окрущающей среды 137
Вопросы производительности 138
Ограничения 138
Тени 139
Static Lights 139
Прямое освещение каскадными картами теней(затенение всей сцены) 139
Тени Стационарных источников света 139
Динамические тени 140
Превью теней 140
Всё вместе 141
Постобработка 142
Color Grading 144
Тональная компрессия (Tone Mapping) 144
Коррекция цвета 145
Создание LUT-текстур 146
Depth of Field 146
Типы глубины резкости 147
По Гауссу (Gaussian DoF) 147
Боке (Bokeh DoF) 147
Радиальный (Circle DoF) 147
Реализация 147
Адаптивная глубина резкости (Adaptive DoF) 156
Адаптация глаз (Exposure) 157
Гистограмма 158
Материалы постобработки 160
График постобработки (Post Processing Graph) 160
Использование материалов постобработки 160
Пример материала постобработки 161
Важные настройки 161
Смешивание различных типов материалов 162
Блок материала «SceneTexture» 162
Использование параметров G-буфера 163
CustomDepth 164
Временное сглаживание или Почему G-буфер «дрожит» 165
Известные проблемы 166
Blendables 166
Blendable 167
Контейнер Blendables 168
Blendable в пакете: как часть объекта (к примеру, волюма)/динамически созданные в блупринте 169
Блупринт 169
Scene Fringe 171
Vignette 172
Аудио и звуки 173
Звуки 173
Обзор аудиосистемы 173
Импорт звуковых файлов 173
Типы звуковых ассетов 174
Sound Cue 174
Sound Attenuation 175
Реверберация 175
Sound Class 175
Sound Mix 177
Dialogue Voice & Dialogue Wave 177
Общий объем, руководство 178
Volume Ducking 179
Оптимизация использования памяти 179
Аудио файлы 179
Импорт одного файла 180
Импорт мультиканального файла 180
Редактор звукового сигнала 181
Sound Wave 181
Импорт звуков 181
Создание звукового сигнала 182
Открытие редактора звукового сигнала 182
Audio Node Graph 182
Behavior Tree(Искуственный интелект) 185
Создание ассетов Behavior Tree 186
Cоздание Behavior Tree 186
Создание Blackboard 187
Создание задачи (Blueprint) 188
Создание Decorator (Blueprint) 188
Создание Service (Blueprint) 188
Редактирование Blackboard 188
Добавление ключей 189
Удаление ключей 189
Переименование ключей 189
Объектые ключи 189
Редактирование Behavior Tree 189
Настройка Blackboard ассета для использования 190
Добавление выражения (composites and tasks) 190
Удаление выражения 190
Соединение выражений 190
Отсоединение выражений 191
Изменение свойств выражения 191
Добавление Decorates и Services к выражениям 191
Удаление Decorators и Services из выражений 192
Редактирование Decorators и Services 192
Особенности Composite Decorator 192
Изменение задачи (Blueprint) 193
Редактирование Service (Blueprint) 193
Редактирование Decorator (Blueprint) 193
Система частиц в UE 4 194
Введение 194
Шаг 1. Подготовка 194
Шаг 2: Добавляем случайности 196
Шаг 3 источника и назначения 197
Настройка исходного и целевого параметра луча 199
Работа с проектами
При первом запуске у вас отобразится «Project Browser».
Project Browser является основным хранилищем ваших проектов. В нем вы можете создать новый проект, так и открыть уже существующий проект с вашего компьютера. Так же имеется поддержка проектов «Примеров», в которых можно оценить возможности и работу Unreal_Engine_4.
Открытие проектов
Здесь будет показан весь список ваших проектов, когда хоть один будет создан. Изначально, тут будет приведен список всех проектов в папке установки.
Двойной клик по иконке открывает проект.
Иконка проекта состоит из.png картинки размером 192х192 пикселей, которая находится в папке с проектом. Есть возможность назначить горячую клавишу на обновление иконки, что бы быстро снять скриншот и поставить его на место иконки. Если же вы вручную не предоставите иконку, то она будет автоматически снята со скриншота, который создается каждый раз, когда вы выходите из редактора или из проекта.
Что бы найти проект, вы можете ввести текст в поле Filter Projects. Будут показаны все проекты, содержащие введенное имя.
Так же вы можете нажать Browse и выбрать проект на вашем компьютере. Вам нужно выбрать.uproject файл.
В Project Tab вы так же можете поставить галочку на Always load last project on startup, что позволит пропусить окно Project Browser’а и запускать сразу выбранный вами проект.
Что бы вручную задать эту настройку, войдите в настройки редактоа, найдите вкладку «General» > «Load & Saving» и установите настройку «Load the Most Recently Loaded Project at Startup».