Пожарная безопасность при перевозке нефтегрузов

Нефть и нефтепродукты относятся к легковоспламеняющимся и горючим жидкостям и их разделяют на нефтегрузы с температурой вспышки паров 60ºС и ниже и нефтегрузы с температурой вспышки паров более 60ºС.

 

 

Фото 53. Бункеровочная станция

В зависимости от температуры вспышки перевозимых грузов на судах устанавливается соответствующее оборудование и противопожарное снабжение, предусмотренное правилами Российского Речного Регистра.

В конструкции нефтеналивного судна имеются некоторые особенности. Так, например, машинно-котельное отделение, жилые каюты, топливные цистерны отделяются от грузовых танков, отсеков коффердамами, которые должны заполняться водой или инертными газами или хорошо вентилироваться, цепные ящики заполняются водой. Насосные помещения, где устанавливаются насосы, электродвигатели, должны оборудоваться газонепроницаемыми переборками. На дверях этих помещений должны быть предупредительные надписи «Вход только с разрешения вахтенного начальника». На нефтеналивных судах все помещения, в том числе и грузовые танки, должны быть оборудованы искусственной вентиляцией.

Газоотводная система грузовых танков спроектирована таким образом, чтобы не допускать возникновения в грузовых танках избыточного давления или вакуума. Трубы газоотводной системы на концах должны иметь дыхательные клапана, задвижки, предохранительные сетки, которые препятствуют распространению пламени. Проверка газоотводной системы проводится ежемесячно.

Люковые закрытия танков должны быть герметичными, штоки клинкетов проходящие через палубу должны иметь сальниковые уплотнения.

Все механизмы и устройства в зоне грузовых танков при работе не должны давать искр. Палубу над танками в районе кнехтов, грузовых шлангов покрывают мастикой, над палубой устраивают мостик для перехода с кормовой части судна в носовую. Привальные брусья должны быть деревянными и без металлических полос. Помещения, где могут быть пары нефтепродуктов, освещаются только стационарными взрывобезопасными электрическими светильниками или взрывобезопасными аккумуляторными фонарями. На судах обязательно должно быть молниеотводное устройство.

На нефтеналивных судах запрещается носить обувь с подковками и стальными гвоздями во избежание искрообразования!

Курение разрешается только в специально отведённых местах!

При грузовых операциях курение строго запрещено!

При перевозке нефтегрузов с температурой вспышки паров 60º С и ниже для швартовки должны применяться растительные канаты и мягкие кранцы, стальные троса можно подавать только с носа или кормы, но не ближе 3 метров от грузового танка.

Запрещается эксплуатация судна при пропуске нефтегруза и паров коффердамы, сухие отсеки, балластные цистерны, а также при неисправной пожарной защите!

Суда, предназначенные для обслуживания нефтеналивных судов, по оборудования и снабжению должны соответствовать этим судам и приравниваться к ним по пожарной защите (служебно-разъездные, плавмагазины, бункеровочные, для приёма подсланевых вод).

Запрещено одновременно шлюзование нефтеналивных судов, перевозящих нефтегрузы с температурой вспышки паров 60ºС и ниже с сухогрузными судами и составами!

Для предупреждения взрывов и пожаров при грузовых операциях предусматриваются специальные меры:

- проверяют герметичность корпуса и танков;

- проверяют исправность противопожарных систем и искрогасителей;

- задраивают крышки горловин и танков, двери, иллюминаторы;

- до сборки шлангов судно заземляют два отвода статистического электричества;

- при приближении грозы грузовые операции с нефтегрузом, имеющим температуру вспышки паров 60ºС и ниже запрещаются!

- при сборке трубопровода используют инструмент, не дающий искрообразования;

- открывают задвижки на газоотводных трубах минуя дыхательные клапана;

- ремонт главных двигателей и механизмов во время грузовых операций запрещается!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: