Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана профессионального продвижения

 Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными условиями. К числу объективных условий карьеры относятся:

  • высшая точка карьеры – высший пост, существующий в конкретной организации
  • длина карьеры – количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой специалистом в организации, до высшей точки
  • показатель потенциальной мобильности – отношение числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится специалист.

Субъективными условиями карьеры являются:

  • результаты работы в занимаемой должности. Успешное выполнение должностных обязанностей является важнейшей предпосылкой продвижения
  • профессиональное и индивидуальное развитие. Сотрудник должен не только пользоваться всеми доступными средствами профессионального развития, но и демонстрировать вновь приобретенные навыки, знания, опыт
  • эффективное партнерство с руководителем. Заявить о себе можно с помощью профессиональных достижений.

Процесс планирования и развития карьеры

  1. Текучесть персонала. Для этого необходимо сравнить показатели текучести сотрудников, участвующих в планировании и развитии карьеры, с теми, кто не участвует в этом процессе
  2. Продвижение в должности.
  3. Занятие освободившихся ключевых должностей сотрудниками организации и принятыми со стороны
  4. Результаты опросов сотрудников, имеющих планы развития карьеры и не имеющих таковых, о степени их удовлетворенности
  5. Сравнение результативности труда указанных категорий работников.

Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и организации определенных дополнительных усилий, но в тоже время предоставляет целый ряд преимуществ как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает.

Преимущества, которые получает сотрудник, имеющий план развития карьеры:

  • потенциально более высокую степень удовлетворенности от работы в организации, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни
  • возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности
  • повышение конкурентоспособности на рынке труда.

Организация получает следующие преимущества:

  • мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы
  • возможность планировать профессиональное развитие работников и всей организации с учетом их личных интересов
  • планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве важнейшего источника определения потребностей в профессиональном обучении
  • группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности.

Таким образом, многие современные организации считают управление деловой карьерой персонала важнейшим инструментом управления персоналом по трем причинам. Во-первых, это позволяет увеличить человеческий капитал организации, причем вложения в человека относятся к числу самых эффективных видов инвестиций. Во-вторых, карьера является одним из самых мощных мотиваторов, так как реализует потребности работника в самореализации. В-третьих, долгосрочное планирование карьеры позволяет удержать сотрудников в организации в условиях высокой мобильности рабочей силы.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Что такое деловая карьера?
  2. Какие виды деловой карьеры Вам известны?
  3. В чем заключается планирование и контроль деловой карьеры?
  4. Охарактеризуйте этапы деловой карьеры менеджера.
  5. Какие факторы оказывают влияние на успех деловой карьеры?
  6. Какие преимущества получает организация, занимающаяся планированием карьеры своих сотрудников?
  7. Что представляет собой карьерограмма?
  8. Почему сотрудники, имеющие планы развития карьеры, являются более эффективными по сравнению с теми, которые не имеют таких планов?
  9. Раскройте сущность понятия «управление деловой карьерой».
  10. Назовите важнейшие цели и мотивы менеджера на различных этапах деловой карьеры.
  11. Что представляет собой служебно-профессиональное продвижение персонала?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: