1. Найдите в интернете и послушайте аудио- или видеозапись исполнения симфоний венских классиков, упомянутых в материалах урока. Запишите, в каком темпе звучала каждая часть этих больших музыкальных произведений.
Что означает слово «классика» в переводе с латинского языка?
- Искусство, культура.
- Совершенный, образцовый.
- Эпоха, стиль.
Что такое симфония?
- Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатного цикла.
- Произведение в любой форме, написанное для симфонического оркестра.
- Произведение для оркестра, написанное в форме сонатного цикла.
4. Ниже перечислены названия некоторых симфоний Й. Гайдна. Найдите среди них Симфонию № 103:
- «Вечер»
- «Утро»
- «Полдень»
- «Охота»
- «С тремоло литавр»
- «Медведь»
- «Детская»
Кто из перечисленных ниже композиторов не относится к венским классикам?
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Йозеф Гайдн
- Антонио Вивальди.
Расставьте описания частей классической симфонии в правильном порядке: от первой до четвёртой.
|
|
- быстрая, драматическая, написана, как правило, в сонатной форме.
- победа, торжество, празднество.
- игра, веселье, зарисовки народной жизни.
- медленная, задумчивая, лирическая, скорбная или трагическая.
Какое название имеет Симфония № 3 Л. ван Бетховена?
Как называется первая часть симфонии?
- Увертюра
- Аллегро
- Экспозиция
- Адажио.
9. От какого посвящения отказался Бетховен в процессе создания «Героической» симфонии?
- Наполеону
- Князю Лобковицу
- Героям французской революции
Какие слова пропущены в этом фрагменте?
«Венская классическая школа – направление классической музыки второй половины XVIII – первой четверти XIX века, центром которого стала _____– столица ________».
Каким словом нужно дополнить это определение?
«Симфония – это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. В переводе с греческого это слово означает __________».
- Многозвучие
- Полнозвучие
- Созвучие
- Благозвучие
12. О каких симфониях идёт речь в описаниях?.
- Стремительный вихрь безудержного веселья. Яркие, энергичные интонации главной партии, спорят с танцевальной мелодией побочной партии
- Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия через некоторое время сменяется другими интонациями. В побочной партии кажется, что герой достиг своей цели и погрузился в мир душевного покоя, но это лишь ненадолго.
- Огненное сонатное аллегро открывают два мощных оркестровых аккорда во главе с тремя валторнами. Главную тему ведут виолончели, которые плавно очерчивают мажорное трезвучие… и внезапно останавливаются.
|
|
Какое слово здесь пропущено?
«__________ классическая школа – направление классической музыки второй половины XVIII – первой четверти XIX века, центром которого стала Вена – столица Австрии».
Какой термин здесь пропущен?
«___________________ - это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. В переводе с греческого это слово означает “созвучие”».
- Полифония
- Гомофония
- Какофония
- Додекафония
- Симфония
Литература и дополнительные материалы по теме:
1. Зильберквит М. А. Мир музыки. – М: Гамма-пресс; Музыка, - 2015, - 480 с. (разделы «Оркестровое искусство, История музыкальных стилей).
2. Д. Хоуп. Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей музыки. М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2010