Https://tm140.ru/#specs

Решение задач по теме

«Давление твердых тел»

 


Пояснительная записка

Цели: Закрепление умений применять изученный материал при решении задач; создание воспитывающей среды посредством включения школьников в совместную поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:
Образовательная
: познакомить учащихся с техникой Великой Отечественной войны; определить ее роль в победе; закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу.
Воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения советской науки и народа;
Развивающая:
развивать интерес к физике, военной технике и отечественной истории.
Планируемые результаты обучения:

Метапредметные: умение осуществлять поиск информации, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, умело использовать для составления задач, использовать информационно - коммуникативные технологии, умение работать в группе.

Личностные: рост духовно-нравственного развития, формирование моральных норм и нравственных идеалов, становление гражданской российской идентичности, формирование познавательного интереса к вычислению давления в технике; развитие творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний, ценностное отношение друг к другу, к результатам обучения; умение самостоятельно обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: применение знания о давлении при составлении и решении задач военного содержания, используя исторический материал, умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: умение использовать полученные знания о давлении в повседневной жизни.

Форма работы: индивидуально – групповая.

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Список литературы:

1. С.И. Филоненко, А.С. Филоненко. Острогожско - Россошанская операция -
«Сталинград на верхнем Дону»

2. А. С. Енохович. «Справочник по физике и технике». Москва, «Просвещение», 2007 г.

3. «Физика в школе». Научно-методический журнал Министерства просвещения СССР, № 2, 1985 г.

4. «Техника молодежи». Журнал № 4, 1981 г.

5. А.В. Перышкин. Физика. 7 класс. М. Дрофа, 2017.

Список интернет – ресурсов:






Http://www.istorya.ru/book/roo/index.php

http://www.airpages.ru/dc/ww2.shtml

http://фронт36.рф/weapons-victory/

http://vspomniv.ru/nashi_tanki

https://tm140.ru/#specs

 

    Ход урока

-Здравствуйте, ребята! 

Прочитайте, что написано на доске.

- Память жива…

- О чем человек может помнить? (Отвечают)

- Да, ребята. Каждый помнит события своей жизни. Но есть еще память народная. Это то, о чем помнят все люди.

Слайд 1. Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы с вами рассмотрим одно из главных исторических событий с точки зрения физики. Известно, что оно произошло в 20 веке. Это событие - символ величия народного духа и предмет национальной гордости.

Слайд 2. Выполнив первое задание, вы узнаете год этого события.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Физические величины Формулы
А) давление Б) вес В) масса Г) путь 1) m=ρV     (4) 2) P=mg      (9) 3)          (1) 4) s=υt         (5)

 Шифр: 3 2 1 4 - 1945

- Назовите дату события.

- 9 мая 1945 года – день Победы.

- А 22 июня 1941 года – в 3 часа 30 минут германские войска перешли границу СССР, и началась Великая Отечественная война. Она продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей: и тех, кто был на фронте, и тех, кто трудился в тылу, и тех, кто родился уже после того, как отгремели бои. На фронтах Великой Отечественной войны наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.

В этом году мы отмечаем знаменательную дату - 75-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

Слайд 3.  Одним из важнейших событий в нашем крае в истории войны стало освобождение Острогожского района от фашистских захватчиков. Это было в январе 1943 года. Книга (показывает) С.И. Филоненко, А.С. Филоненко посвящена Острогожско-Россошанской наступательной операции войск Воронежского фронта. По ее материалам составлены вами задачи для сегодняшнего урока.

Решение задач

1 группа. Слайд 4.    Знаете ли вы, что особое внимание зимой 1942-1943 гг уделялось лыжной подготовке: поставив легкую артиллерию, минометы, пулеметы на сани и имея обученный передвижению и ведению боя на лыжах личный состав, можно было резко повысить мобильность частей в зимних условиях. В соответствии с этим в 25-й гвардейской стрелковой дивизии 27 ноября 1942 г были организованы лыжные соревнования, в которых участвовало 10 взводов. Личный состав санитарной роты также научился ходить на лыжах и перевозить раненых. Овладевали лыжным мастерством и в других спецподразделениях.

Слайд 5. Задача.   Какое давление на снег оказывали бойцы лыжной бригады во время движения, если их средняя масса 72 кг, длина лыж 2,1 м, ширина 15 см? Результат округлить до десятых.

Дано:                                     Решение.

m = 72 кг                           

а = 2,1 м        ;      S = ab;  

b = 0,15 м                          72 кг . 10 Н/кг

                             p =                               ≈ 2285,7 Па

p -?                                   2,1 м . 0,15 м

                                           Ответ: р = 2285, 7 Па

2 группа. Слайд 6.

Знаете ли вы, что войска Воронежского фронта с воздуха поддерживали самолеты 2-й воздушной армии. ИЛ-2 представлял грозную опасность для фашистов, поскольку был способен поражать и живую силу, и боевую технику даже в условиях сильною огня зениток. Вооружение ИЛ-2, состоявшее из двух пушек, двух пулеметов, бомб и реактивных снарядов, открывало широкие возможности для выбора характера боевых действий. Даже один самолет порой наносил противнику такие потери, словно действовал целый авиационный полк. Удобный и неприхотливый в обслуживании, ИЛ-2 не требовал бетонных полос для взлета и посадки, мог базироваться там, где проходил фронт. Этот самолет прозвали «тружеником войны». Подобных самолетов не было ни у противников, ни у союзников.Первые серийные Ил - 2 изготовлены в Воронеже на заводе №1. До начала Великой Отечественной войны на Воронежском авиационном заводе их было изготовлено около полутора тысяч.

Слайд 7.  Вычислите силу давления на крыло самолёта  ИЛ-2 при нормальном атмосферном давлении р = 10 кПа, если известно, что площадь крыла  38,5 м2.

Дано:                                            Решение.

p = 10 000 Па                   

S =38,5 м2         ;            F = p . S

                                            

 F -?                          F = 10 000 Па . 38,5 м2 = 385 000 Н

                                              Ответ: F = 385 кН

3 группа. Слайд 8. Знаете ли вы, что во время Великой Отечественной войны страшным для врагов смертоносным оружием зарекомендовал себя лучший в мире советский танк Т-34, который по своим ходовым, стрелково-техническим параметрам опережал время на 20 лет. Его появление на полях сражений явилось для врага полной неожиданностью. Масса танка образца 1940 года - 26 т, экипаж - 4 человека, броня - 55 мм, скорость – 55км/час. Длина участка ленты, соприкасающейся с грунтом 3720 мм, ширина траков 550 мм. Ничего подобного не было в это время ни в одной стране мира. Один вид Т-34 порождал у фашистов сильнейший страх, получивший даже специальное название - «танкобоязнь».

В районе нашего села сражались 102 танковая и 4 мотострелковая бригады, которые входили в состав 5 гвардейского танкового корпуса. В январе началось освобождение Острогожского района от врага. Зима 1943 года была очень суровой. Река Дон покрылась толстым слоем льда.

Слайд 9.   Толщина льда такова, что выдерживает давление 50 кПа. Пройдет ли по этому льду танк Т-34. Масса танка 26 т, длина участка ленты, соприкасающейся с грунтом 3720 мм, ширина траков 550 мм. (Решают самостоятельно)

Дано:                                            Решение.

m = 26 000 кг                    

а = 3,72                      ; S =2 ab;

b = 0,55 м                          26 000 кг . 10 Н/кг

pл = 50 000 Па           p =                                    ≈ 63 539 Па

                                             2 . 3,72 м . 0,55 м

p -?                            63 539 Па › 50 000 Па, значит, танк по льду не пройдет.

                                              Ответ: танк по льду не пройдет

У нас в Острогожске в канун празднования 50-летия Победы 6 мая 1995 года был открыт памятник «Танк Т-34».

Учитель. Слайд 10. Нашего земляка Зимникова Григория Константиновича призвали в ряды советской Армии в конце июня 1941 года. Это прадед нашего ученика Федора Сырецких. Григория направили в Самаркандское танковое училище. Закончив учебу по ускоренной программе, он попадает на западный фронт командиром танка КВ - 1. 8 ноября 1943 года недалеко от села Анновка Кировоградской области развернулось танковое сражение, в котором Зимников Григорий Константинович погиб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: