Способы реализации власти

 

Власть по своему определению является способностью определенной личности влиять на общество для подчинения людей собственной воле. С помощью власти работодатель способен реализовывать своё управление, а также правильно распоряжается действиями своих сотрудников, направлять идеи подчиненных в сферу интересов организации, мотивировать их к более эффективной и улучшенной работе, предотвращая возникновение конфликтов между подчиненными.

Таблица 1 - Отличительные характеристики формальной и реальной властей

Формальная власть Реальная власть
Данная власть обусловлена властью исключительно должности, которую официально закрепляет место лица в структуре управления менеджмента. Измеряется числом подчинённых и объёмом ресурсов.[4] Власть, которая относится к должности и к авторитету. Измеряется числом людей, которые готовы добровольно подчиниться руководителю.

Источник: [9]

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что границы формальной и неформальной власти могут не совпадать между собой.

Таблица 2 - отличительные особенности убеждений, распорядительства и участия.

Убеждение и участие Распорядительство
- Данные способы реализации власти по своему определению являются способами, с помощью которых можно доказать собственную точку зрения, посредством приведения доводов и определенных примеров. Определенная часть власти руководителя может переходить к исполнителю. Способ реализации власти прямого управления. Распоряжением является сообщение, которое передаётся от управляющего к подчиненному. Оно должно быть правильно сформулированным и сконструированным, а также контролированным и обеспеченным необходимыми ресурсами. Распоряжения классифицируются на: устные, письменные, смешанные. По форме распоряжения их можно классифицировать на: приказ, указание, поручение, совет. Распоряжения также могут усиливаться дополнительными мерами воздействия на сотрудников: 1) убеждениями; 2) пожеланиями, просьбой; 3)обещанием вознаграждения, мотивацией; 4) угрозой.

Источник:[7]

Важно отметить, что неправильное использование способов реализации власти может привести к зарождению конфликтных ситуаций в организации. То, как будет применять руководитель один из форматов реализации власти, на прямую зависит работа предприятия, её результативность и продуктивность сотрудников, которые работают в организации.[5]

 

 

Глава 2. Источники власти в организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: