Задание 1. Составить таблицу 1

Таблица 1

Классификация маркетинговой информации

Признак классификации Вид маркетинговой информации

ПРИМЕР

По способу получения

первичная информация — собранная непосредственно маркетологом.
вторичная информация — ранее собранные данные из различных источников.
По охвату внешняя — предоставляет возможность изучить данные о развитии внешней среды предприятия, организации, поведении посредников, поставщиков, продавцов, действиях конкурентов, мероприятиях государственного регулирования рыночных отношений. Основывается на публикуемых статистических данных, научных отчетах, специальной литературе, деловых переговорах, выставках, ярмарках и т.п.;    внутренняя — раскрывает внутреннее состояние предприятия, организации, содержит данные о материальных и финансовых запасах, производительности труда, капиталовложениях, расходах, доходах и др. Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.
По периодичности возникновения постоянная информация — отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговых переменных;   переменная информация — содержит фактические количественные и качественные характеристики функционированиясубъектов рынка;   эпизодическая информация — определяется, формируется и представляется по мере необходимости.
По назначению справочная информация — нужна для ознакомительного, вспомогательного использования, отражает относительно стабильные признаки;   рекомендательная информация — содержит прогнозы реализации товарной продукции, приоритеты выбора целевых рынков, поставщиков, посредников, торговцев. Основывается на результатах специальных исследований или анализе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных рыночной ситуации;   нормативная информация — включает нормативные законодательные акты, нормы и нормативы элементов производства, обращения и др.;   сигнальная информация — появляется в ходе возникновения отклонений фактического состояния объектов маркетинговой деятельности от запланированного.
По формам представления текстовая информация; табличная информация; матричная информация; графическая информация; числовая информация. В зависимости от источников информация подразделяется на: а) первичные данные, которые содержат сведения, полученные из устных бесед во время деловых контактов и личных встреч, письменной, служебной информации. б) вторичные данные – главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера. Это различные печатные издания.

 

Задание 2Выберите правильное определение для каждого термина из списка. Ответы оформите в виде таблицы 2

Таблица 2  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
з и   п й е в     ж   н о р т с а д   б

 

1. Маркетинговая информационная система (МИС).

2. Система сбора внешней маркетинговой информации.

3. Маркетинговое исследование.

4. Кабинетное исследование.

5. Исследование разведочное.

6. Исследование описательное.

7. Исследование казуальное.

8. Вторичные данные.

9. Полевое исследование.

10. Первичные данные.

11. Наблюдение.

12. Единица наблюдения.

13. Эксперимент.

14. Опрос.

15. Глубинное интервью.

16. Метод фокус - группы.

17. Модератор.

18. Генеральная совокупность.

19. Выборка.

20. Анкета.

Определения:

а. Человек, осуществляющий руководство и контроль над ведением дискуссии среди нескольких лиц, например, при использовании метода фокус – группы.

б. Опросный лист получения каких-то сведений.

с. Информация, которая где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей.

в. Тип маркетингового исследования для проверки гипотез относительно причинно–следственной связи.

г. Группа населения, призванная олицетворять собой население в целом.

д. Систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

е. Тип маркетингового исследования, направленного на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, отношения потребителей к продуктам организации.

ж. Информация, собранная впервые для какой – либо конкретной цели.

з. Постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над использованием маркетинговых мероприятий.

и. Набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой сфере.

й. Тип маркетингового исследования, проводимого с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предложений.

к. Этот метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.

л. Это некоторые действия или их признаки, с помощью которых будут описываться исследуемое поведение, по которым можно судить о произошедшем событии.

м. Это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

н. Это множество всех единиц, являющихся объектами исследования (рынок в целом, сегмент рынка или целевая группа субъектов).

о. Метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемые путем опроса, наблюдения и эксперимента в момент их возникновения.

п. Метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках, подготовленных для других целей (методы работы с документами).

р. Метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого–либо объекта.

с. Форма качественного опроса (в форме дискуссии) группы респондентов на заданную тему, организованного модератором (записываемого на аудио- и видеотехнику).

т. Форма личного опроса, где интервьюер задает вопросы по определенной теме с цель понять, почему человек ведет себя определенным образом, что он думает по определенной теме, как может обосновать ответы и какие приводит аргументы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: