Вопрос 2. Структура управления ЦДС

Центральные диспетчерские станции.

При наличии одного пассажирского АТП все вопросы по организации перевозок и управлению движением подвижного состава решаются отделом эксплуатации данного предприятия (ПО). При наличии двух и более однотипных пассажирских АТП вопросы организации и управления работой подвижного состава на линии решает пассажирская эксплуатационная служба ТУ при участии отделов эксплуатации АТП.

Для централизованного управления работой подвижного состава на линии в городах в составе ТУ создаются центральные диспетчерские станции (ЦДС). В городах районного значения могут быть организованы филиалы ЦДС на базе наиболее крупного АТП.

Диспетчерское управление работой пригородных и междугородных автобусов осуществляется диспетчерским аппаратом автовокзалов и автостанций (ПО автовокзалов и пассажирских автостанций). ЦДС руководствуются в своей работе расписанием движения автобусов и графиками выпуска такси на линию, утвержденными ТУ. В структуре ЦДС предусматривается организация автобусного и таксомоторного отделений, соответственно разграничиваются и их функции.

Основными задачами ЦДС являются: повышение эффективности использования подвижного состава и улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров, контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию, контроль за регулярностью движения автобусов и работой такси, контроль за состоянием обслуживания пассажиров и управлением движением подвижного состава, координация работы автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта, организация заказных перевозок пассажиров и переключение такси на стоянки повышенного спроса и т. п.

Пассажирские АТП (ПО), входящие в систему централизованного управления работой подвижного состава, организуют хранение, ТО и ТР подвижного состава, укомплектовывают автобусы и такси бригадами водителей и кондукторов, осуществляют контроль и учет работы подвижного состава и все финансовые операции по сбору доходов за перевозки. При централизованной системе руководства транспортным процессом различают внутрипарковое и линейное, диспетчерское управление работой подвижного состава.

Для централизованного управления работы подвижного состава при территориальных транспортных управлениях (объединениях) создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС).

Работа ЦДС строится по трем направлениям:

I. Сбор информации

II. Контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т.п.)

III. Управление перевозочными процессами.

Типовая организационная структура ЦДС состоит из:

Ø Руководящего аппарата (начальник ЦДС, старший диспетчер, маршрутный диспетчер)

Ø Исполнительный аппарат (линейные диспетчера конечных и промежуточных пунктов, диспетчера по организации транспортного процесса, диспетчера группы анализа движения).

 

Организационная структура ЦДС. Права, обязанности и ответственность диспетчерского аппарата ЦДС.

Организационная структура и штатная численность аппарата пассажирской ЦДС устанавливаются в соответствии с суточным объемом пассажирских перевозок в городе в зависимости от про­тяженности и конфигурации маршрутной сети, количества пасса­жирских АТП, численности подвижного состава на линии, методов оперативной обработки и анализа поступающей информации о работе подвижного состава.

Поскольку ЦДС организуются по принципу полного хозрасчета, то организационная структура и численность аппарата должны строго соответствовать объему выполняемых работ, не допуская излишества штатного персонала. Госдепартаментом автомобильного транспорта Украины разработана типовая организационная структура пассажирской ЦДС. Она состоит из двух (автобусного и таксомоторного) отделений. ЦДС возглавляется начальником, который в зависимости от масштаба работы может иметь одного или двух заместителей.

Автобусное и таксомоторное отделения возглавляют старшие сменные диспетчеры, которые совместно с маршрутными диспетче­рами своей смены осуществляют оперативное руководство работой подвижного состава.

 

Вопросы для контроля

1.Что означает диспетчеризация?

2. Задачи диспетчеризации.

3. Перечислить законы диспетчеризации.

4. Что включает в себя комплекс работ внутрипарковой диспетчерской службы?

 

Задание:

Изучить конспект-лекцию; кратко законспектировать

2.Изучить материал по учебнику: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. –400 с. 

3. Кратко ответить на вопросы:

1.Что означает диспетчеризация?

2. Задачи диспетчеризации.

3. Перечислить законы диспетчеризации.

4. Что включает в себя комплекс работ внутрипарковой диспетчерской службы?

 

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю на  https://vk.com/id77541037

 

Не забудьте указать свои: фамилию, имя и группу, дисциплину и номер занятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: