МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Преподаватель Федорова Н.А.
Группа 10-ОП
https://vk.com/id77541037
План занятия №62
Дисциплина: МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
Тема занятия: Время в наряде и его элементы.
Цель занятия: изучить время работы автобусов на линии, его элементы, виды скоростей и их влияние на время работы автобуса.
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование знаний о времени работы автобусов на линии, его составляющих элементов, видах скоростей и их влияние на время работы автобуса.
- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
- воспитательные – формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.
Вид занятия: лекция
|
|
Оснащение: компьютер.
План занятия:
1. Время в наряде и его элементы.
2. Средние скорости движения подвижного состава
Литература: - Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. Раздел 4.1. стр.107-111. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004
Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp
Преподаватель: Федорова Н.А.
Лекция
Тема занятия: Время в наряде и его элементы.
План занятия:
1. Время в наряде и его элементы.
2. Средние скорости движения подвижного состава
При организации и планировании перевозок различают два показателя использования подвижного состава по времени. На время работы автобусов также оказываю влияние скорости. Сегодня рассмотрим эти технико-эксплуатационные показатели.
Вопрос 1. Время в наряде и его элементы.
Один из них - показатель времени нахождения подвижного состава на линии - время в наряде Тн. Оно характеризует общее время нахождения автобуса вне автотранспортного предприятия. Фактическое время нахождения автобуса на линии определяют по путевым листам как разность между временем возвращения и временем выезда подвижного состава из гаража, за минусом времени перерыва на отдых водителя и приём пищи. Предоставляемое водителю время для приема пищи при определении времени в наряде не учитывается.
Тн = tвозврата - tвыезда – tоб, ч
где tвозврата – время возвращения автобуса в АТП, ч
tвыезда – время выезда автобуса из АТП, ч
tоб – время перерыва на отдых водителя и приём пищи, ч.
Время в наряде состоит из времени работы на маршруте за день (смену) и времени, затрачиваемого на нулевой пробег:
|
|
Планируемое время нахождения автобуса на маршруте Тм определяют исходя из режима работы автобусов (односменная, двухсменная), от количества выполняемых рейсов по расписанию, времени на рейс или на один оборот (на кольцевом маршруте) по маршруту.
Тм = t р * Z р, ч
где t р - время рейса, ч
Z р – количество рейсов.
Рейсом называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из посадки пассажиров на начальном остановочном пункте, движения автобуса с пассажирами по маршруту, остановок на промежуточных остановочных пунктах для высадки и посадки пассажиров, высадки пассажиров на конечном остановочном пункте. Время рейса состоит из времени, затрачиваемого на все элементы рейса, т.е. на движение автобуса, стоянки на промежуточных остановочных пунктах для высадки и посадки пассажиров и стоянки автобуса на начальном и конечном остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров. t р = t дв + а * t по + t ко , чгде t дв – время, затрачиваемое автобусом на движение по маршруту, ч; а – количество промежуточных остановочных пунктов, остановок; t по - время стоянки автобуса на промежуточном остановочном пункте для высадки и посадки пассажиров, ч t ко – время стоянки автобуса на конечных остановочных пунктах для высадки и посадки пассажиров, ч.L, км | |||||||||
В | |||||||||
Б | |||||||||
А | |||||||||
АТП | |||||||||
Т, ч |
Оборотом называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из двух рейсов или одного (если перевозка пассажиров осуществляется на кольцевом маршруте).
Время оборота определяется по формуле:
t об = t р * Z р, ч. для обычных маршрутов
t об = t р, ч. Для кольцевых маршрутов.
Вопрос 2. Средние скорости движения подвижного состава. На пассажирских автобусных перевозках различают: а) максимальную скорость (Vмах) – скорость, которую позволяет развитьконструкция автобуса при полном использовании двигателяб) допустимую скорость (Vдоп.) – определяется Правилами дорожного движения,исходя из условий безопасности движения и состояния дорог.в) средние (расчетные) скорости. Расчетные скорости:- техническая скорость (Vт) – это отношение пройденного пути к суммарномувремени затрат на движение автобуса на маршруте Vт = , км/часгде lм (уч) – протяженность маршрута или участка маршрута, км - скорость сообщения или скорость доставки пассажиров (Vс) – это скорость автобуса без учета времени простоя на конечной остановке Vс = , км/час - эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного автобусного путик сумме времени, затраченному на движение, задержки по причинам уличногодвижения, стоянки на промежуточных остановочных пунктах - за рейс: Vэ = , км/ч или Vэ = , км/ч- за день (смену) Vэ = , км/ч Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок. При возрастании эксплуатационной скорости (Vэ) увеличивается скорость сообщения (Vс), сокращаются затраты времени на поездки пассажиров и улучшается культура обслуживания населения автобусным транспортом Vт > Vс > Vэ
|
|