Выполните контрольную работу на двойных листочках

Мая

Контрольная работа №4

Учащегося (йся) 8 класса

Фамилия и имя в родительном падеже

(ВЫПОЛНЯЕМ ТОТ ВАРИАНТ, КАК ВЫ СИДИТЕ В КЛАССЕ)

 

Вариант 1

1. Дайте полную характеристику элементу Ва и запишите его электронную конфигурацию. (см. план характеристики в рабочей тетради).

 

2. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

           А) Na → NaOH → Cu(OH)2 → CuO → Cu.

           Б) C → CO2 → Na2CO3 → Na2SO4 → BaSO4

Назовите все сложные вещества, укажите типы реакций.

 

3. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:

 

1) ртуть                                                           4) карбонат натрия

2) гидроксид магния                                         5) хлорид бария

3) оксид натрия                                                     6) оксид серы (VI)

Запишите уравнения предполагаемых реакций и укажите их тип.

 

4. Определите тип химической связи в веществах. Запишите электронную, структурную и молекулярную формулы веществ:    

                     MgCl2           SO3          Na2O           CO2

 

5. Чему равна масса растворенной соли NaCl, если ее массовая доля составляет 30%, а масса раствора равна 150г.

 

Вариант 2

1. Дайте полную характеристику элементу Йоду и запишите его электронную конфигурацию. (см. план характеристики в рабочей тетради).

 

2. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

 

         а) Mg → MgO→MgCl2→Mg(OH)2 → MgO

         б) S → SO2 → SO3 → H2SO4 → ZnSO4

 

Назовите все сложные вещества, укажите типы реакций.

 

3. С раствором гидроксида натрия реагируют:

 

1) сульфат меди (II)                                  4) азотная кислота

2) оксид меди (II)                                                        5) магний

3) гидроксид калия                                     6) оксид углерода (IV)

     Запишите уравнения предполагаемых реакций и укажите их тип.

 

4. Определите тип химической связи в веществах. Запишите электронную, структурную и молекулярную формулы веществ:

 

H2S           Al2 О3               SO2            CuO

 

 

5. Определите массовую долю соли NaCl, если в 350г воды растворили 50г соли.

 

Дата:06.05

Тема: Контрольне тестування

Мета: здійснити контроль за вивченим матеріалом

Інструкція за виконанням

 

1. Виконати тест за ссилкою (http://distance.edu.vn.ua/ukr_m_test/u81.html)

2. Написати на листочках відповіді

3. Принести в школу листок із тестами всі робочі зошити із завданням по дистанційному навчанні (без зошита не виставлю оцінку за рік!!!!)

 

ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС

Обязательно выполнять все задания.

2. Вопросы можно задать на электронную почту: elenamoskalenko29082012@gmail.com и по телефону: 0713345950

Дата Тема урока Задания (ДОТ)
05.05.2020 Контрольная работа Выполнить работу (Если нет возможности распечатать вариант контрольной работы, то она выполняется на двойном листе, с указанием фамилии, имени ученика, обязательным записыванием всех заданий и правильных ответов.

Примечание: выполненные работы сдаются в фоторежиме на электронную почту: elenamoskalenko29082012@gmail.com

Контрольная работа по географии

Ученика(цы) 8 класс Ф.И._________________________ Дата: 05.05.2020

Что из перечисленного не является природным комплексом:

а) степь                  б) плавательный бассейн                       в) луг

Компонентом природного комплекса является: 

а) автомобиль         б) река              в) дом

В результате изменения свойств одного из компонентов в природном комплексе произойдут следующие изменения:

а) разрушится                

б) изменится частично                

в) останется неизменным

Для степной природной зоны характерны:

а) травянистая растительность и чрезмерное увлажнение

б) древесная растительность и достаточное увлажнение

в) наличие грызунов и недостаточное увлажнение

Азональными типами ландшафтов Донецкой области являются:

а) плавневые лугово-степные        б) степные в) лесостепные

Фактор, который является решающим при выделении типов ландшафтов:

а) соотношение тепла и влаги

б) состав горных пород а антропогене

в) единство почвенно-растительного покрова

Пресноводные рыбы, мигрирующие из рек в Азовское море:

а) осетр, лещ, судак

б) карась, пескарь, плотва

в) кефаль, сельдь, щука

Группа ландшафтов, характерная для Донецкого кряжа:

а) лёссовые сильно расчлененные возвышенности с оврагами и балками

б) лёссовые сильно расчлененные равнины с оврагами и балками, с выходом кристаллических пород

в) лиманно-морские солончаковые равнины

Современные ландшафты Донецкой области сформировались в:

а) четвертичный период

б) неогеновый период 

в) палеогеновый период

Природные комплексы формируются благодаря взаимодействию:

а) климата и рельефа

б) горных пород и органического мира

в) всех компонентов природы

Донецкая область расположена в пределах:

а) северостепной подзоны

б) среднестепной подзоны

в) южностепной подзоны

Группа ландшафтов, характерная для Приазовской низменности:

а) лессовые сильно расчлененные возвышенности с оврагами и балками

б) лессовые равнины с лугово-черноземными почвами

в) лиманно-морские солончаковые равнины

Единицы зональных ландшафтов:

а) пояс, зона, подзона

б) страна, пояс, область

в) край, область, район

Для степной природной зоны Донецкой области характерны:

а) типчаково-ковыльные ландшафты

б) байрачные ландшафты

в) лугово-болотные ландшафты

Лесостепной ландшафт в нашей области представлен на:

а) Приазовской возвышенности

б) Донецком кряже

в) Приазовской низменности.

 

ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС

Обязательно выполнять все задания.

2. Вопросы можно задать на электронную почту: elenamoskalenko29082012@gmail.com и по телефону: 0713345950

Дата Тема урока Задания (ДОТ)
07.05.2020 Тема: Природоохранные объекты России и Донецкого края. Практическая работа № 11 «Определение экологического следа» Практическая работа № 12 «Обозначение природоохранных объектов на карте Донецкого края» Цель работы: ознакомиться с понятием «Экологический след», калькулятором расчета экологического следа; развить умения самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы.   Письменно: Выполнить практическую работу № 11 и №12 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2) Перед выполнением практической работы внимательно изучить параграфы 33 – 34 стр. 246-267 электронного учебника: http://shaht-shkola21.ucoz.net/knigi-yzebniki/fizicheskaja_geografija_rodnogo_kraja_pankina.pdf  

Примечание: выполненные работы сдаются в фоторежиме на электронную почту: elenamoskalenko29082012@gmail.com

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

Определение экологического следа

Цель работы: ознакомиться с понятием «Экологический след», калькулятором расчета экологического следа; развить умения самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы. Источники знаний: Интернет-ресурсы, опорная и дополнительная информация.

ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В конце 80-х годов ХХ века суммарное воздействие человека на биосферу начало превышать ее способности к саморегуляции.

По данным 2005 года, в среднем «экологический след» жителя Земли покрывал 2,7 га, тогда как планета способна предоставить каждому лишь около 2,1 га. То есть воздействие глобальной экономики и деятельности человека почти на 30% превысили способность Земли предоставлять «экологические услуги».

«Отпечаток» жителя развитых стран в 2005 году составлял 6,4 га, т.е. в 3 раза больше, чем может предоставить биосфера! «Экологический след» в странах со средним уровнем доходов составлял 2,2 га на человека, т.е. на 0,1 га превышал средние возможности планеты. Мы в среднем оставляем след размером 3,7 га, т.е. нам требуется 1,76 планеты. А вот жители бедных государств используют лишь 1 га.

Почему WWF (Всемирный Фонд дикой природы) поднимает проблему уменьшения «экологического следа»?

Ответ прост: между воздействием на планету и сохранением биоразнообразия существует прямая связь. Когда более 1/3 территории суши Земли глубоко трансформировано, почти все крупные хищные млекопитающие (например, дикие кошки), птицы и растительноядные животные оказываются под угрозой исчезновения. Последствия этого для биосферы и человека опаснее самого страшного мирового финансового кризиса.

Именно поэтому в последние годы наряду с традиционной задачей сохранения природного биологического разнообразия у нас появилась и вторая, равная по значению цель – уменьшение «экологического следа» человека в таких пределах, при которых биосфера может компенсировать влияние экономической деятельности и сохранять устойчивость.

«Экологический след» – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы и измеряющееся в гектарах биологически продуктивной поверхности планеты.

Экологический след – это метод, по которому можно приблизительно определить размер территории в гектарах, которая требуется для производства потребляемых нами ресурсов (например, тепловой энергии, моторного топлива или продуктов питания), а также для переработки, захоронения или включения в природные циклы образовывающихся при этом отходов. Если используется больше ресурсов, чем земля способна вынести, человечество ведет себя противно принципам устойчивого развития. Экологический след измеряют в т.н. общих гектарах на человека в год. Один общий гектар соответствует территории размером в гектар со средней для Земли биологической плодородностью.

Калькулятор экологического следа – это один из наиболее простых способов узнать, как стиль жизни человека влияет на устойчивость развития земного шара. Чем больше мы тратим на потребление пищи, предметов и энергии, тем больший след мы оставляем. 

ХОД РАБОТЫ

1. Рассчитайте свой экологический след при помощи Интернет-ресурсов (калькулятора экологического следа) или путем тестирования, вопросы которого предложены ниже:

http://jalajalg.positium.ee/?lang=RU

http://www.wwf.ru/resources/footprint/calculator

Тестирование:

Экологический след

Чтобы вычислить экологический след, необходимо выбрать соответствующее вашему образу жизни утверждение и провести сложение/вычитание количества баллов, указанных справа. Суммируя баллы, вы получите величину экологического следа.

Утверждение Количество баллов

1. Жильё

Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке нормальных размеров было бы тесновато + 7
Большая, просторная квартира + 12
Коттедж на 2 семьи + 23

Баллы, полученные за ответ на вопрос о жилье, разделите на количество людей, живущих в нем.

2. Использование энергии

Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь + 45
Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра + 2
Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе + 75
Отопление вашего дома устроено так, что вы можете регулировать его в зависимости от погоды - 10
В холодный период года дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами - 5
Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет - 10
Вы всегда выключаете свои бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме - 10

3. Транспорт

На работу вы ездите на общественном транспорте + 25
На работу вы идете пешком или едете на велосипеде + 3
Вы ездите на обычном легковом автомобиле + 45
Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом + 75
В последний отпуск вы летели самолетом + 85
В отпуск вы ехали на поезде, причем путь занял до 12 часов + 10
В отпуск вы ехали на поезде, причем путь занял более 12 часов + 20

4. Питание

В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед + 2
Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причем не смотрите, где они произведены + 14
В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому + 5
Вы едите мясо 2-3 раза в неделю + 50
Вы едите мясо 3 раза в день + 85
Предпочитаете вегетарианскую пищу + 30

        

5.Использование воды и бумаги  
Вы принимаете ванну ежедневно + 14
Вы принимаете ванну 1-2 раза в неделю + 2
Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ + 4
Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга + 4
Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете ее + 2
Иногда вы берете книги в библиотеке или одалживаете у знакомых - 1
Прочитав газету, вы ее выбрасываете + 10
Выписываемые или покупаемые вами газеты читает после вас еще кто-то + 5
6.Бытовые отходы  
Все мы создаем массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе + 100
За последний месяц вы хоть раз сдавали бутылки - 15
Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру - 17
Вы сдаете пустые банки из-под напитков и консервов - 10
Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку - 8
Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве - 15
Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения своего участка - 5
Если вы живете в городе с населением в полмиллиона и боль умножьте ваш общий результат на 2. ше,

Подводим итоги:

Разделите полученный материал на 100, и вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности нужно, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!

Запишите свой результат, сравните с приведенными ниже данными:

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1,8 га – 1 планета

3,6 га – 2 планеты

5,4 га – 3 планеты

7,2 га – 4 планеты

9,0 га – 5 планет

10,8 га – 6 планет

Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1.8 га продуктивной земли. Для сравнения: средний житель США использует 12.2 га (5.3 планеты!), средний европеец – 5.1 га (2.8 планеты), а средний житель Мозамбика – всего 0.7 га (0.4 планеты). Средний житель России использует 4.4 га (2.5 планеты).

Если вы хотите уменьшить свой экологический след, анкета поможет увидеть, какая сфера жизни вносит наибольший вклад в его величину: ______________________________ Подумайте и решите, какие сферы жизни вы готовы изменить:

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Может, вы давно мечтали изменить свой образ жизни – сесть на велосипед, перейти на более здоровую пищу, оптимизировать домашнее или дачное хозяйство – экологический след позволит не только реализовать мечты, но и помочь планет

2. Сделайте вывод о величине своего экологического следа. Подумайте, что бы вы могли сделать для его уменьшения:

Вывод о величине своего экологического следа Предложения по уменьшению Вашего экологического следа
             

3. Подумайте, может ли человек сделать природу лучше, чем она есть.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4. Порассуждайте, почему, если вы живете в городе с населением в полмиллиона и больше, то полученный результат необходимо умножить на 2.

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Докажите на конкретных примерах, что экологический след сельских жителей меньше, чем городских.

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Может ли бесследно для окружающей среды исчезнуть один вид животных? Приведите примеры.

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Решите задачу

В 2015 из станционных источников загрязнения выброшено в воздух 1,5 млн. т вредных веществ.   

Посчитайте, сколько этих веществ приходится в среднем на:

1 км 2 территории Донецкого края ________________________________________

1 жителя вашего населенного пункта _____________________________________

8. Рассчитайте, сколько литров воды использует ваша семья за:

Сутки ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Неделю _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Месяц ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Год ___ ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

9. Объясните, какие взаимодействия существуют между человеком, наукой и природой.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

10. Определите, какую роль в отношениях человека и природы играет география.

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вывод. Каковы причины высокого показателя экологического следа современного человека развитого общества? 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

11. * Вычислите объем воздуха, который могут очистить от автомобильных газов 25 каштанов, посаженных вдоль дороги, если одно дерево очищает зону длиной 100 м, шириной 12 м, высотой 10 м_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: