Заключительное слово

                  Закончить урок  хочется высказыванием академика Д.С.Лихачёва:

                    «Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитывать в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии – это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых.

                       Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры. Хранить в памяти, беречь в памяти – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство».

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Каков герой Астафьева? Дайте  характеристику герою-повествователю, мальчику Вите.

2. Составьте сообщение о взрослом герое-повествователе, рассказывающем историю своего детства?  Почему взрослый герой относится к детским воспоминаниям с юмором (деревенский люд, алчущий быть увековеченным; такая персона, как фотограф; я завыл… сначала тихонько, пощенячьи и др.)?  Можем ли мы сказать, что суждения взрослого героя — это суждения писателя Астафьева?

 

3. Почему Астафьев назвал деревенскую фотографию «своеобычной летописью нашего народа, настенной его историей»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: