Закончить урок хочется высказыванием академика Д.С.Лихачёва:
«Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитывать в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии – это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых.
Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры. Хранить в памяти, беречь в памяти – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Каков герой Астафьева? Дайте характеристику герою-повествователю, мальчику Вите.
2. Составьте сообщение о взрослом герое-повествователе, рассказывающем историю своего детства? Почему взрослый герой относится к детским воспоминаниям с юмором (деревенский люд, алчущий быть увековеченным; такая персона, как фотограф; я завыл… сначала тихонько, пощенячьи и др.)? Можем ли мы сказать, что суждения взрослого героя — это суждения писателя Астафьева?
3. Почему Астафьев назвал деревенскую фотографию «своеобычной летописью нашего народа, настенной его историей»?