Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.
Задание: решить задачи (написать ответ к задачам в тетради для групповых занятий).
Задачи:
Задание 1. Постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы разминки.
· Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
· Кто говорит на всех языках? (эхо)
· Дедушка, который раздает подарки? (Дед Мороз)
· Маленький друг Карлсона? (Малыш)
· Съедобный герой русской сказки? (Колобок)
· Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква Ц)
· Буква в русском алфавите третья с конца? (буква Э)
· Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
· Наибольшее однозначное число? (9)
· Сколько дней в сентябре? (30)
· Начало дня (Рассвет)
· Девочка, побывавшая в Зазеркалье? (Алиса)
· Слово, состоящее из 100 отрицаний? (стонет)
Диагностический тренинг «Поиск закономерностей»
Задание 2. Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду и продолжите ряд:
6, 9, 12, 15, … 18
3, 7, 11, 15, 19, … 23
25, 24, 22, 21, … 19
16, 12, 15, 11, 14, 10, … 13
|
|
Логически-поисковые задания.
Расставьте математические знаки, и если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы получились верные равенства.
1 2 3 4 5 = 4
1 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 10
1 2 3 4 5 = 12
1 2 3 4 5 = 55
Ответ:
(1·2) + 3 + 4 – 5 =4
1· 2· 3 + 4 - 5 = 5
((1·2·3) - 4) · 5 = 10
((12+3) · 4): 5 = 12
(12+3) · 4 - 5 =55
4. Логические задачи.
Задача 1. Землекопы.
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?
Ответ. 5 землекопов.
Задача 2. Малыш, Карлсон и варенье.
Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Ответ. Малыш и Карлсон вместе съедят варенье за 2 минуты.
Задача 3. Сколько машин?
В мастерской отремонтировано в течение месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпущено из ремонта ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов?
Ответ.В ремонте было 10 автомобилей и 30 мотоциклов.
Разминка (для развития координации движений и внимания)
5. «Веселая переменка» (физкультминутка).
Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.
Тренируем координацию движений.
Изобразите треугольники обеими руками: а) в параллельном исполнении (рис 1.); б) в зеркальном исполнении (рис 2).