Практическое занятие № 2

Тема: Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия.

Цель: проверка усвоения полученных знаний в ходе изучения данной темы.

Критерии оценок:

5 баллов – первое задание – тесты – студент ответил правильно на 100-85% вопросов, без исправлений; ответы на вопросы второго задания правильные, полные, изложены логично, последовательно; третье задание – предложение составлено верно.

Работа выполнена грамотно, последовательно и логично.

4 балла – первое задание – тесты – студент ответил правильно на 84-70% вопросов, допускается до 3 исправлений; ответы на вопросы второго задания правильные, не достаточно полные, изложены логично, последовательно; третье задание – предложение составлено верно.

3 балла – первое задание – тесты – студент ответил правильно на 69-50% вопросов, допускается до 6 исправлений; ответы на вопросы второго задания в целом правильные, но недостаточно полные, изложение вопроса не последовательно; третье задание – предложение составлено не совсем верно (допускается 2 ошибки).

2 балла – первое задание – тесты – студент ответил правильно менее, чем на 50%; ответы на вопросы второго задания не полные, не логичные, не последовательные; третье задание – выполнено не верно; студент списал; если студент писал, но не сдал работу; писал не свой вариант.

 

Вариант 1

Задание 1. Решить тестовые задания:

1. Последствиями аварии на химически опасных предприятиях могут быть:

а)   заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в)  массовые поражения людей, животных и растений.

2. Находясь дома, как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Выберите из предложенных:

а) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

б) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

в) провести герметизацию жилища (плотно закрыть окна и двери).

3. Пожаро- и взрывоопасный объект – это:

а)  предприятие, на котором производятся, хранятся, транспортируются вещества и материалы, способные или приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву;

б) объект, создаваемый с целью использования кинетической энергии воды (ГЭС), охлаждения систем в технологических процессах, защиты прибрежных территорий (дамбы), забора воды для водоснабжения и орошения, рыбозащиты, регулирования уровня, обеспечения деятельности морских и речных портов, для судоходства (шлюзы);

в) предприятие, на котором производятся, хранятся, транспортируются вещества и материалы, способные или приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву.

4.  Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а)  тепловое излучение;

б)  осколочные поля;

в)  сильная загазованность местности;

г) ударная волна.

5.  Ситуации, при кото­рых в значительной степени нарушается нор­мальное функционирование отдельного челове­ка или небольшой группы людей,относятся к:

а) чрезвычайными;

б) экстремальными;

в) обычными;

г) оптимальными.

6. Найдите среди приведенных ниже назва­ний чрезвычайных ситуаций те, которые являют­ся техногенными:

а) пожар, возникший за счет попадания мол­нии в стог сена;

б) пожар, возникший за счет искр, разлетаю­щихся при горении костра;

в) пожар, возникший за счет взрыва баллона с природным газом;

г) сильные разрушения домов зданий в резуль­тате взрыва газа за счет нарушения целостности трубы газопровода и искрения электропроводки.

7.  Химически опасный объект – это:

а)  объект народного хозяйства, на котором производят, хранят или используют аварийно-химические опасные вещества;

б) объект, создаваемый с целью использования кинетической энергии воды (ГЭС), охлаждения систем в технологических процессах, защиты прибрежных территорий (дамбы), забора воды для водоснабжения и орошения, рыбозащиты, регулирования уровня, обеспечения деятельности морских и речных портов, для судоходства (шлюзы);

в) предприятие, на котором производятся, хранятся, транспортируются вещества и материалы, способные или приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву.

8. Токсичностью называют степень ядовитости. Она характеризуется пороговой концентрацией, пределом переносимости, смертельной концентрацией. Выберите из названных характеристик определяющее понятие «предел переносимости»:

а) максимальное количество какого-либо химического вещества, воздействие которого на живой организм приводит к смертельному исходу;

б) максимальная концентрация, которую человек может выдержать определенное время без устойчивого поражения;

в) наименьшее количество вещества, которое может вызвать негативный физиологический эффект; при этом пораженные ощущают первичные признаки поражения, но сохраняют работоспособность.

9.  При объявлении эвакуации после аварии на химически-опасном объекте гражданам необходимо взять с собой:

а)  хозяйственные принадлежности (стирающие, моющие и чистящие средства, посуду и т.д.);

б)  спальные принадлежности;

в) документы (паспорт, свидетельство о рождении детей, мед. полис);

г) продукты питания;

д) туалетные принадлежности (мыло, зубную щетку, зубную пасту и т.п);

е) средства индивидуальной защиты.

10. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

а)  «Внимание всем!»;  

б) «Внимание! Опасность!»;

в)  «Тревога».

11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:

а)   очаг химического заражения;

б)   территория заражения;

в)   зона химического заражения.

12. Сгораемые материалы – это:

а) материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры с трудом воспламеняются, тлеют или обугливаются и продолжают гореть лишь при наличии источника огня;

б)материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются;

в) материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются или тлеют и продолжают гореть и тлеть после удаления источника огня.

13.  Поражающее действие ударной воздушной волны:

а) величина теплового потока, а как следствие – ожоги, образование различных концентраций ХОВ;

б)  летящие осколки;

в) избыточное давление, давление скоростного напора и продолжительность действия.

14. Транспортная авария – это:

а)  авария на предприятии, на котором производятся, хранятся, транспортируются вещества и материалы, способные или приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву;

б) авария, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных последствий, повреждение или уничтожение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде;

в) авария на предприятии, на котором производятся, хранятся, транспортируются вещества и материалы, способные или приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву.

15. Функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций работает на пяти уровнях. Назовите их:

а)   федеральный;

б)   региональный;

в) производственный;

г) территориальный;

д) районный;

е) республиканский;

ж) местный;

з) объектный.

Задание 2. Ответить на вопросы:

1. Назовите группы чрезвычайных ситуаций (по масштабу их воздействия), ликвидация кото­рых (кроме других служб и уровней РСЧС) тре­бует обязательного участия, в том числе руковод­ства Министерства Российской Федерации по де­лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа­циям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий (МЧС России).

2. Сформулируйте две задачи РСЧС по обес­печению пострадавшего населения в результате ЧС и готовности населения к возникновению ЧС.

3.  Расшифруйте аббревиатуру МЧС России.

4.  Назовите юридический документ, регули­рующий все стороны жизни граждан Российской Федерации, в том числе и сферу безопасности жизнедеятельности.

5.  Назовите наиболее важные обязанности граждан Российской Федерации по обеспечению безопасности жизнедеятельности (три примера).

 

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

Дополните фразу, подобрав предложенные слова в скобках (военное, защиты, ликвидации, мирное, предупреждении, безопасности):

«Предназначение РСЧС состоит в ____ чрезвычайных ситуаций (ЧС) в ____ и ____ время, а в случае их возник­новения - для ____ их последствий, обеспечение ______ населения, ____ окружающей природной среды, уменьшение ущерба, нанесенного народному хозяйству».

3) Тема: Назначение и задачи гражданской обороны (ГО). Руководство ГО, силы и средства. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Использование коллективных и индивидуальных средств защиты при радиоактивном и химическом заражении. (Учебник «Безопасность жизнедеятельности. Авторы Ю.Г, Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян, М., 2003 год, стр. 308-309, стр. 227-235. конспектировать).

 

Группа №1

1) Тема: Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на предприятиях и в учреждениях. Требования и правила пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация.

(Учебник «Безопасность жизнедеятельности. Авторы Ю.Г, Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян, М., 2003 год, стр. 261-262, 206-212, конспектировать).

 

2) Тема: Порядок и правила оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим от несчастного случая на производстве и при чрезвычайной ситуации. (Учебник «Безопасность жизнедеятельности. Авторы Ю.Г, Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян, М., 2003 год, стр. 236-247, конспектировать).

 

Группа №14

1. Выполнить практическую работу в тетрадях для практических работ, в случае их отсутствия - на листочках. Теоретическая и практическая часть должны быть обязательно законспектированы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: