Цель занятия. Определить собственный объем двигательной деятельности и дать ему оценку.
Материалы и оборудование: Специальные анкеты учета двигательной активности студентов.
Ход проведения работы: Студентам предлагается оценить свою двигательную деятельность, используя для этого специальную шкалу оценок характеристики физической деятельности человека. Физическая активность определяется в баллах, в зависимости от её интенсивности» продолжительности и частоты физических нагрузок.
Так, физические нагрузки по интенсивности в 5 баллов оцениваются тогда, когда они, сопровождающиеся постоянно учащенным сердцебиением (свыше 160 ударов в минуту) и дыханием (свыше 30 дыхательных актов в минуту) и наличием повсеместного по телу потоотделения; в 4 балла - довольно интенсивные физические нагрузки (как при игре в теннис), вызывающие длительное учащение сердцебиений, в среднем в 2 раза по сравнению с состоянием покоя и появлением потоотделения на отдельных участках тела; в 3 балла - средние физические нагрузки, выполняемые без волевого усилия, при ЧСС в диапазоне 120-150 ударов в минуту, без видимого потоотделения (как при езде на велосипеде); в 2 балла - умеренные физические нагрузки, выполняемые при ЧСС равной 100-120 ударов в минуту, сопровождающие периодами отдыха, или снижением нагрузки, как, например, при игре в волейбол, и в 1 балл - легкие физические нагрузки (как при прогулках), с ЧСС в пределах 90-110 ударов в минуту.
Оценка продолжительности физических нагрузок определяется следующим образом: 5 - баллов, когда продолжительность непрерывной физической нагрузки составляет 60 минут и более; 4 балла - если длительность физической нагрузки составляет от 30 до 59 минут, 3 балла - от 20 до 29 минут, 2 балла - от 10 до 19 минут, 1 балл -менее 10 минут.
Частота физических нагрузок оценивается так: 5 баллов, если нагрузка ежедневная или почти ежедневная (не менее 6 раз в неделю), 4 балла - при нагрузках от 3 до 5 раз в неделю, 3 балла - от 1 до 2 раз в неделю, 2 балла -несколько раз в месяц, 1 балл - менее одного раза в месяц.
Далее нужно умножить баллы, полученные за интенсивность на баллы, полученные, за продолжительность занятий, а затем полученную величину умножить и на баллы, полученные за частоту занятий по физической активности. Если полученная цифра ниже сорока, то у вас низкая физическая активность и есть все основания полагать, что вы подвержены как гиподинамии, так и гипокинезии, а образ жизни сидячий (ниже 20) или недостаточно активный (от 20 до 40).
Показатель физической активности от 40 до 60 баллов свидетельствует о средней (вполне достаточной двигательной активности) человека, а ваш образ жизни уже нельзя назвать неактивным, но он мог бы быть лучше.
Хорошая двигательная активность считается, если вы получите при выше проведенных расчетах цифру свыше 60. Тогда Ваш образ жизни активный и здоровый (от 60 до 100) и очень активный (свыше 100 баллов).
Результаты исследований заносятся в протокол.
Образец протокола
Дни недели | Продолжительность занятий | Интенсивность занятий | Величина баллов полученная за каждый день недели занятий. | ||
Время в мин. | Оценка в баллах | Интенсивность | Оценка в баллах | ||
Понедельник | 60 | 5 | Средняя | 3 | 15 |
Вторник | - | - | - | - | - |
Среда и т.д. | 30 | 4 | Низкая | 2 | 8 |
Общая сумма, полученная балов за неделю | 23 |
Задание 2. Самооценка собственной двигательной активности путем анкетирования.
Материалы и оборудование: Анкета самооценки.
Ход работы: Студенты отвечает на вопросы анкеты самооценки, подсчитывает набранные ими баллы и делают выводы в отношении своей двигательной активности и физической кондиции.